filmz

Рецензия на «Предел риска»

filmz

Мы посмотрели триллер Джей Си Чэндора «Предел риска», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Уолл-Стрит»

«Предел риска» поначалу может показаться изощренной пыткой. Разгадав злосчастный финансовый ребус, группа нарядных топ-менеджеров с Уолл-Стрит в невыносимом скороговорочном ритме принимается рассуждать о неких пределах волатильности и прочих интересных вещах, от которых у обычного зрителя уши сворачиваются в трубочку. Так или иначе, пока персонажи этой картины с некоторой долей надежды вглядываются в гипнотическую пляску из многозначных цифр, отображаемых на экранах их компьютеров, некомпетентный зритель все уже знает наперед. На дворе стоит злосчастный сентябрь 2008-го. Крах Lehman Brothers неминуем, еще чуть-чуть и заголовки газет известят о том, что в мире наступил очередной экономический кризис.

От дебютанта Джей Си Чэндора, который, несмотря на отсутствие опыта, взялся за весьма болезненную тему, заведомо ожидались слюни, сопли и какая-то неконтролируемая истерика. Что ж, всегда приятно ошибаться — особенно, если перед тобой вдруг раскрывается неожиданно умный, тонкий и крайне деликатный автор. Вместо того чтобы шагать по проторенной Майклом Муром тропинке и хлестать воображаемым кнутом героев, которые по всем законам жанра должны символизировать алчный капитализм, режиссер делает практически невозможное — он их очеловечивает. Пытаясь намекнуть на то, что за застегнутыми на все пуговицы пиджаками скрываются самые обычные люди, Чандор даже не пытается никого обличать. Он просто снимает красивую мелодраму о тленности материального мира.

Конечно, его кино построено на простых вычислениях. Чем больше денег, тем обиднее их терять. И в то же время внушительные счета в швейцарских банках — это наименее ценное, что есть, было или будет в жизни всех без исключения героев. У кого-то в качестве главного достижения фигурирует опыт: так, Стэнли Туччи трогательно вспоминает здесь о том, что когда-то был инженером и строил мосты, а Закари Кинто, несколько смущаясь, рассказывает коллегам, как писал диплом на тему ракетостроения. У кого-то фигурирует должность: Пенн Бадгли рыдает в туалете, осознавая печальный и скоропостижный исход своей собственной карьеры, а Деми Мур пытается не замечать в лифте тетечку-уборщицу, которая, вероятно, в отличие от большинства героев фильма свою работу не потеряет. Больнее же всех достается персонажу Кевина Спейси — пока миру грозят серьезные финансовые пертурбации, у того в ветеринарной клинике умирает пес. Что весьма символично, между прочим, если вспомнить легендарного Гордона Гекко, искренне считавшего собаку единственным возможным другом человека. Еще бы: чего-чего, а ее расположение за деньги не купишь.


Все новости