filmz

Битва за зрителя: «Пункт» сдачи денег

filmz

Любовь к франшизам у россиян в крови. А если очередная часть популярной киносерии выходит в качественном 3D, тогда успех точно гарантирован. Это в очередной раз доказал «Пункт назначения 5», удививший всех своими весьма бодрыми сборами. Уже с четверга лента выбилась в лидеры и не сдавала позиций до конца уик-энда.

Скажем больше, даже сейчас в будние дни «Пункт назначения 5» самый массового посещаемый релиз в кинотеатрах страны. За выходные картина сумела собрать около 230 млн. рублей, показав самый успешный старт среди всех предыдущих фильмов серии. Таким образом, она автоматически попала в тройку самых кассового успешных стартов лета и стала седьмой в рейтинге лучших стартов 2011 года. Обогнать пятую часть франшизы смогли «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (749 млн. руб.), «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» (474 млн.), «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть вторая» (433 млн.), «Форсаж 5» (323 млн.), «Рио» (268 млн.) и «Тачки 2» (263 млн.) Проиграть таким соперникам даже почетно, тем более, мало кто ожидал, что «Пункт назначения 5» вообще способен на какие-то рекорды.

Предыдущая часть франшизы стартовала с 205 млн., которые она заработала с помощью традиционного уик-энда и превью-показов. Как и два года назад, основные деньги новый «Пункт» собрал цифровыми копиями в 3D. О точном процентном соотношении пока говорить рано, но доля 3D и IMAX в общих сборах очень и очень весома.

Судя по потому, что «Пункт назначения 5» нравится зрителям гораздо больше четвертой части, есть шанс, что картина сумеет удержать высокую планку сборов и на второй неделе проката. Однако здесь фильм ждет небольшое препятствие в виде новинки — прямого конкурента под названием «Челюсти 3D». Лента со схожей концепцией кровавого аттракциона в трехмерном формате подпортит «Пункту» показатели. Четвертый «Пункт» при аховом «сарафане» и полном отсутствии соперников умудрилась просесть на 53%. Пятая часть потеряет примерно столько же и, так же как и фильм-предшественник, сумеет сохранить за собой первое место в чарте. Релиз соберет еще примерно 100 млн.

А вот «Конан-варвар» у нашего зрителя, что называется, не пошел. Хотя, конечно, говорить такое про фильм, в копилке которого уже $8 млн., не совсем правильно. Тем не менее, все познается в сравнении, а потому общие 250 млн. «главного кинособытия лета», как назвали «Конана» рекламщики, по сравнению со стартовыми 230 млн. «Пункта назначения 5», не кажутся таким уж большим достижением. На вторых выходных лента потеряла 60% сборов, а это значит, что свой первоначальный (и будем считать, что основной) ресурс она уже выработала. Фэнтези Маркуса Ниспела сейчас заработало около 59 млн., а на будущих выходных сможет рассчитывать еще на 18. Это означает, что картина вылетит из тройки лидеров.

Вечные соседи «Конана» — ароматизированные «Дети шпионов в 4D». Похоже, что эти две ленты еще долго будут соседствовать друг с другом в таблице. Сегодня «Конан» второй, а «Дети» третьи. Правда, процент падения последних радует кинотеатры и прокатчиков куда больше. Как и подобает семейному кино, картина Роберта Родригеса потеряла дежурные 43% и продолжила активную борьбу за внимание зрителя. Обещанная «ЦПШ» рекламная кампания на ТВ действительно продлена, а потому релиз еще какое-то время будет продолжать медленно и плавно опускаться в рейтинге. Собрав на второй неделе около 45 млн. рублей, на следующих выходных «Дети шпионов 4» получат уже не больше 19,5 млн.

В отличие от «Пункта назначения 5», с прогнозом по которому мы выступили неплохо, другие новинки возложенных на них ожиданий не оправдали. Больше остальных разочаровал «Медвежонок Винни и его друзья». Аудитория на этот релиз не пошла. «Винни», рассчитанный на самых маленьких зрителей, заработал только 11,8 млн. рублей. По всей видимости, родители малышей решили не водить своих чад в кино, а приобрести этот мультфильм позже на дисках. Потому лента стартовала на уровне других кассовых «неудач» Диснея, вроде не сильно почитаемых у нас перевыпущенных «Историй игрушек» в 3D.

Криминальная комедия «Липучка» заработала 11 млн. рублей. Эта картина, поддержанная редкими рекламными роликами по ТВ, не смогла показать ничего выдающегося. Впрочем, вряд ли от нее кто-то этого ждал. «Липучка» быстро вылетит из десятки лучших, но у нее еще есть шанс попасть сюда на следующих выходных.

Помимо объявленных новинок в режиме превью в кинотеатрах работала комедия Universal «Хочу как ты». Судя по всему, работала довольно широко, по крайней мере, число ее копий было на уровне того же «Медвежонка Винни» и «Липучки». Публиковать данные превью дистрибьютор не стал, а потому точно не известно, насколько удачно лента прокаталась за неделю до официально старта.


Все новости