Битва за зрителя: Затишье перед бурей

filmz

Отечественный кинопрокат готовится к нашествию «Пиратов Карибского моря». Зрители копят силы и деньги, кинотеатры считают часы до старта главного релиза весны. На этом фоне случившееся на прошедших выходных общее падение кассы на 30% все пережили стойко и без жалоб: кинотеатры знают, что уже в среду на них прольется настоящий денежный дождь. Впрочем, только на тех, кто вовремя получит так называемые «ключи» для цифровых копий (а с ними кое-где, как говорят, уже начались проблемы).

О «Пиратах» и их перспективах мы поговорим отдельно, а пока вернемся к нашим старожилам. Сильных новинок на прошлом уик-энде не стартовало, так что лидерство ветеранов проката было заранее очевидно. Как мы и предполагали, на первое место вышел «Пастырь 3D», но наши осторожные прогнозы были далеки от тех результатов, которые он показал. На второй неделе проката лента Скотта Чарльза Стюарта умудрилась не только не потерять ни копейки сборов стартовых выходных, но еще и увеличить их на 10%.

«Пастырь» показывает весьма интересную и по-своему уникальную динамику работы, обусловленную специальной прокатной политикой компании WDSSPR. Известно, что первый уик-энд у фильма был укорочен, к тому же основные соперники картины — монструозные «Форсаж 5» и «Тор» — тогда еще работали в полную силу. Неделю спустя блокбастеры ослабли, перестали мешать «Пастырю», и он развернулся в полную силу. Подогреваемый рекламной кампанией на ТВ и обещаниями дистрибьютора серьезно ограничить прокат уже на следующей неделе, фантастический триллер с Полом Беттани сумел заработать 96 млн. рублей, доведя свою общую кассу до 250 млн.

Для незамысловатых экшн-фильмов вроде «Пастыря», заработанная сумма — практически потолок возможностей, а потому резкое падение сборов на будущих выходных будет обусловлено не только задуманным ограничением по срокам работы полным экраном. К тому же зарубать курицу, несущую золотые яйца, дистрибьютор все-таки не будет — лента продолжит работать и в 3D залах, и копиями формата 2D. «Пастырь» соберет еще 24 млн. рублей, опустится на второе место в Топ-10 и начнет медленный, но верный дрейф в сторону вылета из десятки.

Рекордсмены прошедших двух недель проката фильмы «Форсаж 5» и «Тор» на своих третьих рабочих выходных держались молодцом. Больше остальных удивил «Форсаж», умудривший потерять лишь 50% сборов. Общая касса автомобильного экшна превышает 750 млн. рублей, он возглавляет рейтинг самых кассовых фильмов 2011 года и, похоже, что не собирается пасовать даже перед «Пиратами Карибского моря». В отличие от «Тора», который не по своей воле потеряет на будущей неделе едва ли не все сеансы в цифровых залах. Падение кинокомикса будет весьма болезненным: если неделей раньше фильм сумел заработать около 45 млн., то будущий уик-энд грозит ему 88%-м падением и пятым местом. «Форсаж 5» также пойдет на спад, хотя «сарафан» у релиза до сих пор отменный. Боевик Джастина Лина соберет еще 10,5 млн. и обоснуется на пятой строчке рейтинга.

На третьей строчке окажется комедия «Храбрые перцем», хотя свою жизнь в прокате она начала с четвертой позиции. Лента была единственной мэйджорской новинкой, стартовавшей на прошедших выходных и, соответственно, единственной, показавшей более или менее достойный результат. В активе «Храбрых перцем» 28,5 млн. рублей и, к сожалению, несколько противоречивый «сарафан». На следующей неделе фильм по инерции продолжит собирать какие-то деньги, но к концу уик-энда его касса не превысит 11 млн. рублей. До тотала в $2 млн. (56 млн. рублей) картина, скорее всего, не доберется.

Середнячки проката оказались предсказуемы. «Ханна. Совершенное оружие» окончательно сдала позиции более сильным конкурентам. Лента заработала около 13,5 млн. рублей, чем окончательно расстроила своего прокатчика — компанию «Вольга». На следующей неделе картина, останется в десятке лидеров, но только из-за отсутствия большого числа новинок. Кассовые сборы фильма, немногочисленные сеансы которого кинотеатры окончательно выкорчевывают из расписания, составят лишь 1,5 млн. рублей.

Чуть больше окажется у «Цитадели» Никиты Михалкова. Впрочем, сам режиссер старательно делает вид, что это обстоятельство его ни сколько не трогает. По его словам кассовые рекорды ставят фильмы, «которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна на зубах», а его картина не подпадает под эту низкопробную категорию. Оставим раздосадованного Михалкова на восьмом месте рейтинга и будем надеяться, что его следующий проект под названием «Грибоедов*» хоть немного пожурчит в направлении окупаемости.

Вот уже четыре недели подряд так делает анимационный хит «Рио», до сих пор собирающий полные залы. К большому сожалению, выносливый релиз «Фокса», потерявший сегодня лишь 21% сборов и заработавший в общей сложности уже 696 млн. рублей, на следующей неделе исчезнет из цифровых залов. Однако это не помешает мультфильму получить от зрителя еще как минимум 1,6 млн. рублей, и, спустя какое-то время, все-таки добраться до заветной суммы 700 млн. общих сборов.


Все новости