День, когда мы интервьюировали Киану Ривза

filmz

На выходных в столицу заглянул Киану Ривз — погулять по Кремлю и поговорить о ремейке «Дня, когда Земля остановилась». Наши с ним дорожки пересеклись в отеле «Ритц Карлтон», где мы имели удовольствие поболтать с Киану с глазу на глаз.

Вообще, подобной привилегии удостаиваются только телеканалы, да и тем отводится не больше пяти минут. Остальным СМИ остается довольствоваться пресс-конференцией и круглым столом — это если совсем повезет. Но в этот раз нам крупно подфартило: МакДжи, успевший поносить кое-кого на руках, растрезвонил по всему Голливуду, до чего же мы классные ребята. И появиться на наших страницах теперь жаждут все.

А если серьезно, то огромное спасибо российскому офису компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» за оказанное доверие и лоббирование индивидуального интервью Filmz.ru. Спасибо.

Звезды масштаба Ривза приезжают в Россию не часто, поэтому мы не особенно удивились, узнав, что представители Fox потребовали явки интервьюеров за два с половиной часа до мероприятия. Фотографам, правда, повезло и того меньше — занимать позиции и протирать объективы им пришлось с девяти утра. Все ради того, чтобы узнать, что из-за погодных условий традиционный фотоколл на крыше отеля отменился и перенесен в небольшой шоурум, где фотохудожникам едва ли не пришлось садиться друг другу на головы.

Представьте наше волнение в тот момент, когда выяснилось, что кроме десанта Filmz.ru Киану будет разговаривать всего с тремя журналистами! Получалось, что на наши плечи вновь легла миссия оставить об отечественной прессе хорошее впечатление. Не то, чтобы мы скептически относились к коллегам, но дежурный формат телевизионных репортажей требует рутинных вопросов, которые задаются в каждом городе каждой страны. Понимаете, какая это скука? Так что, чтобы хоть немного развлечь Ривза, пришлось напрягать весь киногиковский интеллект и бить не в бровь, а в глаз. Что, признаемся, оказалось очень непросто.

Насыщенная развлекательная программа накануне вечером, ранний подъем для гримирования перед фотоколлом, головная боль и смурной в целом характер представили нам Киану сложным собеседником. Конечно, как и любой профессионал, он старался не отвечать односложно, но в какой-то момент пришлось оставить заготовленные вопросы и перестраиваться по ходу беседы.

Перед входом в комнату дежурил пресс-агент Ривза, попросивший задавать вопросы о ремейке. Такая «цензура» понятна: кому захочется выворачивать душу перед незнакомцем, особенно, когда твоя личная жизнь — вовсе не дорога, вымощенная желтым кирпичом? Я поспешил заверить, что кроме кино меня, в общем-то, ничего и не интересует. Правда, ограничиваться только текущей лентой я не планирую. Агента это устроило, и он проводил меня к ожидающему интервью Киану.

— Привет!
— Привет, меня зовут Дэннис (обычно я представляюсь на американский манер Дэннисом, так легче запомнить имя).
— Здравствуй, Дэннис.

За несколько дней до этого в качестве подспорья для составления вопросов нам показали фильм, «День, когда Земля остановилась». До мировой премьеры было еще целых три недели, поэтому все в обязательном порядке подписывали присланный студией запрет на вынесение картине любых оценок до 11 декабря — на сайте, по радио или в личном блоге, не важно. Но вот, какая забавная штука: интервью о ленте подразумевает какие-то высказывания о ее качестве, и против сведений, поданных в таком формате, студия ничего не имеет против!

— Посмотрел я на днях картину — прекрасное кино, мне очень понравилось. В России у него явно хорошие кассовые перспективы.
— Я рад, что тебе понравилось. Спасибо. Мне тоже эта работа по душе, по-моему, отличный фильм. И я надеюсь, зрители захотят посмотреть его, и отлично развлекутся.
— Уверен в этом.

У Ривза, как оказалось, забавная манера говорить. Задумчивые, вязкие слова, взвешенные по букве, и перемежающиеся речевыми паразитами. Всеми этим «ммм», «эээ» кто не грешен? А вот у Киану любимой оказалась перебивка «знаешь». Впрочем, ему она только придала антигламурного шарма.

— Вы уже второй раз оказываетесь этаким Спасителем человечества. Как нарочно выбираете!
— Да не, не ищу я их. Я же не думаю ежедневно, как бы мне еще разок сыграть Спасителя или мессию (смеется). Мне, знаешь, героические истории нравятся. А на плечи героев временами ложится эта миссия, знаешь, «спасти мир». Но, в общем, намеренно я их не ищу.

— У вас тут вот в ремейке звучит классическая фраза «Клаату барада никто». А вы в курсе, что в оригинальном фильме это вроде завуалированного намека на родину пришельца было? «Никто» — русское слово.
— Нееет… Слушай, это интересно! Оригинал же метафорами на холодную войну сыпал. Понятия не имел, что они это на России завязали. Но что-то я не думаю, что именно это было целью. У нас-то попроще будет: для себя я всегда интерпретировал эти слова, как простую команду. Типа, там, «Выключись!» или «Остановись!». Ну, это моя версия.

— Я насколько знаю, вы в работе над сценарием принимали участие. Та сцена с детектором лжи, кажется, вами придумана…
— Ага. Скотт Дерриксон очень легко шел на сотрудничество, и студия не возражала. Еще до того, как начались съемки, они позволили мне прийти в комнату, где работали Дерриксон и Дэвид Скарпа — не такую, конечно, уютную, как эта — и поучаствовать в процессе. Помнишь эпизод, где Клаату сражается с полицейским? Вот в нее я кое-какие элементы добавил. Потом, диалог с Клаату: «Вы человек? — Мое тело человеческое. — Вы чувствуете боль? — Мое тело чувствует»…
— О, это мой любимый диалог, кстати!
— Я придумал. Вообще сложно по пунктам перечислить, потому что от одной редакции сценария мы переходили к другой, что-то сокращали, что-то оставляли, пытались придать фильму правдоподобность, и не скатиться… не знаю, есть ли у вас такое выражение в русском — в ширпотреб. Короче, чтобы кино сохраняло здравый смысл.

Мне здравый смысл тоже подсказывал, что с вопросами о «Дне, когда…» пора завязывать: на интервью было отведено всего десять минут, время поджимало, а мы еще даже не заикнулись о других проектах.

— Слушайте, я на IMDb вашу страничку изучал, и очень удивился, что вы никогда ничего не продюсировали. Вроде, уже все актеры категории «А» обзавелись собственным производством, а вы все никак. Неинтересно?
— Это хороший вопрос! (Киану как-то по-настоящему встрепенулся, и даже изменился в голосе).
— Спасибо.
— Ну, я пытаюсь потихоньку. Разрабатываю пару сценариев несколько лет. Оба близки уже. Я даже начал искать под один финансирование, а второй практически закончен. Так что, это дело ближайшего будущего, я думаю.

— А что там, в будущем? Продолжения «Билла и Теда» и «На гребне волны» маячат?
— На меня выходили с предложением поучаствовать в «На гребне волны», но что-то меня не вдохновило. Вот что я действительно хочу сделать, так это нового «Константина».
— Да ладно!
— Точно!
— Это же прекрасная новость!
— Да, я очень хочу сделать второй фильм.
— Мне кажется, это сейчас очень актуально. Более мрачный, более реалистичный?
— О, да! Ммм, здорово! Да! Я надеюсь, что все получится. Я пытался несколько раз, но мы так и не получили хороший сценарий. Мне нравится персонаж, я хочу зайти дальше. Чтобы в Джона Константина вселился дьявол, он плотно сидел бы на игле, знаешь, и сражался с Богом! Да, крутой экшн-материал!

Вся тирада про «Константина» была произнесена Киану с такой восторженной интонацией, что стало сразу понятно — он действительно одержим идеей. Но фоне ровно протекающего разговора и упоминавшегося выше смакования слов, азарт Ривза звучал по-мальчишески. Буквы, к сожалению, всю вложенную им в ответ экспрессию не передают, поэтому послушайте этот ответ в аудиозаписи:

К моему огорчению, зорко следивший за таймингом интервью пресс-агент подал знак, что пора закругляться. Времени осталось всего на два вопроса.

— Фильмография у вас разноплановая, вы с какими режиссерами больше любите работать: визионерами типа Скотта Дерриксона и Фрэнсиса Лоуренса или адептами авторского кино вроде Гаса Ван Сэнта?
— Ну… Они все отличные постановщики, как-то трудно с наскоку сравнить.
— Понятно, что они очень разные, но все же?
— Да, они разные, и с каждым у меня связан положительный опыт. Я хорошо провел время с Гасом Ван Сэнтом, отлично работалось с Фрэнсисом Лоуренсом. Скотт тоже классный. Хм. Мне с каждым из них хотелось бы встретиться снова, но тут больше от сценария зависит. Главное — история. Не заставляйте меня выбирать.

— Последний вопрос будет слегка глупым, но в контексте картины я не могу его не задать. Как по-вашему, человечество заслуживает шанса на спасение?
— Несомненно! (смеется) Да, знаешь, так много в нас возможностей, надежд, потенциала… Несомненно заслуживает!

Фильм «День, когда Земля остановилась» выходит в отечественный прокат 11 декабря. Не забудьте к этому моменту ознакомиться с грядущей рецензией на картину и прочитать интервью с режиссером ленты Скоттом Дерриксоном, которое появится ближе к премьере.


Все новости