Дьявол всегда здесь Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»

Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»

Отслуживший солдат Уиллард (Билл Скарсгард) после завершения Второй мировой войны возвращается домой, берет в жены приглянувшуюся официантку, в результате чего у пары появляется ребенок. Сын Уиллларда (Том Холланд) вскоре осиротеет и останется жить с бабушкой и сводной сестрой, также потерявшей родителей. В это же время в город приезжает новый проповедник (Роберт Паттинсон). Параллельно разворачивается история парочки серийных убийц, коллекционирующих фотокарточки с жертвами. Судьбы героев постепенно переплетаются, градус напряжения растет, в воздухе же повисает предчувствие неизбежного катарсиса, который разрешится в драматическом финале.

Пусть зрителя не обманывают мобильные фотокамеры и кеды Converse на ногах читающих комиксы школьников. Место действия фильма – Дикий Запад, время – период «золотой лихорадки», только вместо индейцев – случайные путники, а вместо золота – людские души. У режиссера Антонио Кампоса, как и в предыдущих его работах, в кадре царит конкурс на лучшего злодея. Взять того же Паттинсона, сыгравшего абсолютного дьявола во плоти. Его перформанс здесь – чистый струящийся талант, сравнимый, пожалуй, с леджеровским Джокером. Остальные персонажи так же почти поголовно подлецы и мерзавцы. В схватке будущего Бэтмена с Человеком-пауком Сатана танцует не с ангелом, а с искушающим его грешным мстителем, настоящим антигероем в джинсовом костюме, с драной кепкой и старым немецким пистолетом.

Требовательный зритель, возможно, справедливо упрекнет авторов в нагнетании обстановки. В затронутый временной период на другом полушарии происходит Вьетнамская война, и люди, осознанно оставшиеся в США, не раз подчёркивают, что там всяко лучше, чем на фронте. В этом, впрочем, проглядывается типичный кампосовский почерк, наложенный на подходящий литературный первоисточник за авторством Д.Р. Поллака: место действия в его картинах всегда угнетающе безнадежное, наполненное негативной энергией, будь то приличная школа, улицы Парижа или тихая американская глубинка. Местные провинциалы совершенно осознанно позволяют себе быть отпетыми негодяями. Полиция преследует преступников не во имя закона, а с целью избавиться от компромата, способного повлиять на исход предстоящих выборов. Никакого дьявола здесь, конечно же, нет. Впрочем, как и бога, которому безуспешно молятся и делают жертвоприношения. Местные глуповатые клоуны вполне смертные, их боги не воскрешают мертвецов и не помогают пастве, вопреки её вере.

Антонио Кампос уже традиционно делает большой акцент на нелинейной дозированной подаче материала, с ювелирной аккуратностью показывая переплетение изображенных судеб. Тизеры событий засвечиваются задолго до их демонстрации. Но если прежде герои режиссера постепенно скатывались в бездну и становились чудовищами, выворачивая душу зрителя наизнанку, то в «Дьяволе» нет никакого развития или деградации – понятно здесь всё и сразу. Герои с самого начала варятся в местном аду агрессии и невежества, и лишь немногим хватает мужества вырваться и хоть ненадолго приподняться над кипящей лавой. Кампосу, по-видимому, тесно в рамках сдержанного первоисточника, не позволяющего развернуться с эволюцией протагонистов и их перевоплощениями. Это, как и некоторая перегруженность сюжета, к сожалению, сказывается на динамике повествования. При понятных амбициях ребят из Netflix, которые наверняка выдвинут ленту на соискание премии Оскар, болеть здесь хочется только за поощрение выдающихся актерских работ Паттинсона и Холланда. Первому — по заслугам, а второму — для стимулирования дальнейшего творческого роста.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Антебеллум»
Режиссерский дебют от продюсеров «Прочь»; неровный, но дико амбициозный хоррор про коллективную историческую травму, которую встревоженная Америка сумела диагностировать, но никак не может пережить...

Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну, используя загадочную технологию инверсии времени...

Рецензия на фильм «Мулан»
Когда в Китай вторгнутся полчища северных захватчиков, Император призовет по одному мужчине из каждой семьи, чтобы встать на защиту родины. Дабы уберечь своего больного отца, храбрая девушка выдает себя за мужчину и записывается в ряды императорских войск, рискуя жизнью и честью семьи...

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×