
«Алита: Боевой ангел», США - Канада - Аргентина - Япония, продюсер Джеймс Кэмерон, реж. Роберт Родригес, в ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Майершала Али, Эд Скрейн, Джеки Эрл Хэйли, Лана Кондор, Киан Джонсон, Хорхе Лендеборг мл., Идара Виктор.
Джеймс Кэмерон много лет вынашивал идею экранизации популярной манги Юкито Кисиро с говорящим названием «Боевой ангел Алита». Кэмерон так загорелся историей девочки-киборга, что студия выкупила права и даже зарегистрировала домен для будущего сайта фильма еще в 2000 году. В планах автора было экранизировать первые четыре тома в виде игрового кино. Тем не менее, из-за пожизненной, как шутит сам режиссер, занятости на сиквелах «Аватара» студия доверила «Алиту» в руки Роберта Родригеса. Картина начинается с того, что кибернетик доктор Идо находит на свалке часть туловища старого киборга, которому впоследствии суждено будет стать боевой машиной Алитой. Становление героини разворачивается в далеком будущем на Земле, которая пережила величайшую войну с инопланетными захватчиками. На Земле остался один большой город, где нашли убежище немногие выжившие со всей планеты. Теперь новый мир поделен на две части: верхний город «Салем», где обитают высшие люди оставшегося общества, и нижний город «свалка», куда элита «Салема» сбрасывает всё ненужное. Голливудские фантасты в последнее время рисуют обреченный мир будущего так, словно это грязные трущобы какого-нибудь неблагополучного района Индии или Мексики. Тут сразу же вспоминается фильм Нила Бломкампа «Элизиум» и прошлогодний ностальгия-микс «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга.

Сюжет «Алиты» в целом развивается по накатанной колее: девочка-киборг понимает свое предназначение, параллельно влюбляется в своего лучшего друга, который хочет жить в «Салеме», сражается за титул главной военной боевой машины, в финале же ей предстоит битва с мощным киборгом-убийцей. Подобные истории мы, безусловно, неоднократно видели в «Живой стали», «Стальном Гиганте» и «Призраке в доспехах» (вероятно, голливудские авторы вдохновляются одними и теми же японскими мангами).

Будучи способным учеником, Родригес подошел к своему домашнему заданию весьма ответственно. Классику киберпанка автор, очевидно, заучил на зубок. Разбуди его среди ночи, наверняка сможет воспроизвести монологи из манги безо всякой заминки. Привнести что-то свое, тем не менее, Родригес, увы, не решился. Следуя канону чуть более преданно, чем хотелось бы, режиссер превращает свою картину в большой высокобюджетный цитатник.
Хоть фильм и выглядит, как бешеный набор самых эффектных эпизодов киберпанка, смотреть его увлекательно.

Экранизация имеет значительные расхождения с первоисточником, но фильму это идет только на пользу: главной героине достаётся имя и тело покойной дочери доктора, что придает подростковому киберпанку не лишнюю ноту драматизма (в манге имя киборгу досталось от покойной кошки, а тело от проститутки).
Не секрет, что Кэмерон довольно педантичен к визуальному ряду своих проектов, который он доводит до абсолютного мастерства в каждом своем фильме. Родригес вряд ли пытался переплюнуть планку, достигнутую Кэмероном в «Аватаре», но у создателей «Алиты» получилось с достоинством выдержать этот уровень. Потрясающе проделанная работа CGI команды, работающая над «Аватаром», стирает грань между натурными съемками и компьютерной графикой, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего без какого либо чувства дискомфорта от бутафории.

Вопреки всем страхам и переживаниям за итоговый вариант картины, Родригес сумел справиться с поставленными перед ним задачами. Фильм получился отличным развлечением с трогательной историей. Этой истории не хватило разве что ритмичности и глубины. Иногда действие картины развивается настолько стремительно, что за происходящим экшеном не замечаешь отсутствия в фильме интересных сюжетных арок. Зато получаешь отличную порцию визуального удовольствия — Диснейлэнд в чистом его виде: пришел, широко раскрыл глаза и ушел в отрыв на самых крутых аттракционах мира.
Читайте также:
Специальный показ материалов к фильму «Алита: Боевой Ангел»Рецензия на фильм «Спасти Ленинград»
Рецензия на фильм «Зелёная книга»
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»