Вторая свежесть №6: К пятидесятилетию Жан-Клода (II)

Внезапная смерть

Первым фильмом в новой обойме стала «Трудная мишень» — голливудский дебют легендарного Джона Ву. Тенденция по привлечению на американские хлеба восточных профессионалов набирала обороты, но даже самому авторитетному имени Гонконга требовалось подтверждение своей коммерческой состоятельности, испытанием для которой и стал 15-миллионный боевик. Ван Дамм, царапавший короной небо, вносил поправки в сюжет прямо во время съемок. Ву рассчитывал завершить ленту эффектной лодочной погоней, однако Жан-Клоду хотелось видеть на экране побольше собственной стати, поэтому он настоял, чтобы в финальной сцене его герой уходил от преследования на лошади. Продюсеры пошли на поводу у звезды, а новичку в Голливуде Ву удалось снять свою погоню лишь четыре года спустя для триллера «Без/лица».

Джон Ву показывает Ван Дамму, как правильно надкусывать змею (на съемках «Трудной мишени»)

Следуя веяниям киномоды, Жан-Клод решил попробовать себя в жанре комикса, сыграв главную роль в экранизации «Патруля времени». Для постановки был ангажирован Питер Хаймс, неплохо проявивший себя в фантастике «Единорогом 1» и «Внеземельем». И хотя «Патруль времени» сделал самую большую кассу за всю карьеру Ван Дамма — больше 100 миллионов долларов по миру, — картина не стала событием, поставив крест на желании студии превратить ее в долгоиграющий сериал.

Творческой неудачей оказалась для Жан-Клода и попытка прижиться в сфере адаптации компьютерных игр. «Уличный боец» получился вызывающе безвкусным, с ходу войдя в хит-парады самых отвратительных кинолент. Тридцать пять миллионов долларов, потраченные на ее производство, были не самыми большими деньгами на свете, но американский прокат не вернул и их, словно указывая Ван Дамму на его законное место в дуболомных боевиках.

Неожиданный провал стал для бельгийца страшным ударом: уверенный в собственной неотразимости, он просто не мог принять тот факт, что публика отвернулась от его фильма. Утешение Жан-Клод нашел быстро, но не в объятиях супруги Дарси Ла Пьер или постели случайной незнакомки, а в героине. Мгновенно подсев на иглу, Ван Дамм то и дело терял самообладание, избивал супругу и крушил гостиничные номера, где ему доводилось останавливаться. От напасти не спасали ни реабилитационные клиники, ни слезы детей — а к 1995 году у Жан-Клода их было уже двое: Кристофер и Бьянка от предыдущей жены Глэдис Португез. В результате за год он снялся всего в одном фильме, в то время как привычным ритмом был выпуск двух лент в год.

Лишь попытка Дарси бросить супруга на короткое время отрезвила буйную голову актера — пройдя очередной курс лечения, он попытался взять себя в руки и не просто вернуться в кино, а сделать это максимально помпезно. Разумеется, единственным способом осуществить задуманное был режиссерский дебют: на более смелые эксперименты с амплуа и жанром сбившемуся с пути каратисту никто не выделил бы денег. Словно начиная свою дорогу в кино заново, Ван Дамм, как и десять лет назад, обратился к жизни прославившего его Фрэнка Дюкса. В соавторстве с прототипом главного героя он написал сценарий «В поисках приключений», рассказывающий о подпольных чемпионатах без правил.

Жан-Клод с женой Дарси и Патрик Суэйзи с женой Лизой Ниеми на вечеринке (середина 90-х)

Но нового начала не получилось. Бодро стартовавший с первой строчки кассовых сборов, фильм быстро сдал свои позиции, едва собрав сумму, позволяющую не употреблять в отношении него слова «полный провал». Вдобавок это была последняя постановка по контракту с Universal, и по сути Ван Дамм оказался у разбитого корыта. Довершал картину судебный иск, предъявленный свежеиспеченному режиссеру Фрэнком Дюксом. Дюкс уверял, что согласно устной сделке должен был получить около 100 тысяч долларов за консультации и процент от сборов, но своих денег так и не увидел. На счастье Жан-Клода, судья принял сторону обвиняемого, хотя поговаривают, что Дюкс намерен судиться вновь.

страницы:
1
2
3
19264

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×