Слова и музыка: Мик Джаггер и еще 9 музыкантов, оставивших свой след в кино

filmz

Сегодня мы справляем семидесятилетний юбилей Мика Джаггера, фронтмена бессмертных «The Rolling Stones». По случаю именин британского рокера «Настоящее кино» вспоминает еще девять музыкантов, восхититься которыми мы имеем возможность не только на сцене, но и в большом кино.

Мик Джаггер в фильме «Представление» (1970 год)

Главным кинопрорывом в творчестве «виновника торжества» стал экспериментальный британский фильм «Представление». Это история гангстера Чаза, который, скрываясь от мафии, набредает на дом андрогинного отшельника Тёрнера, разбитного представителя поколения «секса, наркотиков и рок-н-ролла». На тестовом просмотре этой довольно смелой для своего времени ленты жену одного из исполнительных продюсеров Warner Brothers вырвало (на какой конкретно сцене, история умалчивает). Фильм в итоге из-за продолжительных согласований цензурного характера был отложен на полку. Трижды перемонтированное «Представление» вышло на экраны лишь спустя два года. Джаггер, бешеной энергии которого почти все кинокритики отдали тогда должное, наверное, мог бы стать в кинематографе не меньшей звездой. Однако кино, судя по его фильмографии Джаггера (состоящей в основном из камео), было рокеру не слишком интересно.

Николас Роуг, оператор и сорежиссер «Представления», в отличие от Джаггера кино оставлять не думал. В 1976 году британский классик снял еще один фильм с состоявшимся на тот момент рок-идолом — «Человека, который упал на Землю». В этом странном сай-фае об инопланетянине, который — после приводнения его космического корабля в каком-то лесном озере — остался жить среди людей, главную роль сыграл Дэвид Боуи (что более чем логично, учитывая внеземной образ Зигги Стардаста, которого Боуи старательно отыгрывал в 70-х). После удачного дебюта актерская карьера музыканта пошла в гору. На сегодняшний в его копилке: роль короля гоблинов в «Лабиринте», Понтий Пилат в «Последнем искушении Христа», таинственный агент ФБР в «Твин Пиксе», Никола Тесла в «Престиже», вампир Джон в «Голоде» и еще с десяток прочих не менее запоминающихся образов. Было бы странно не упомянуть, что Боуи взрастил и воспитал Данкана Джонса — хотя, конечно, это уже совсем другая история.

Стыдно признавать, но для многих сегодняшних подростков Кит Ричардс, у которого пока что всего лишь две киноработы, вовсе не гитарист легендарных «The Rolling Stones», а всего-навсего папа Джека Воробья — Капитан Тиг. Забавно, что когда-то Ричардс всерьез принимал молодого Джонни Деппа за драгдилера своего сына Марлона. «Это продолжалось два года, так как я не имел привычки лезть в дела сына и ничего не спрашивал. А потом смотрю: бац — «Руки-ножницы»! Марлон сказал: «Папа, тебе стоит пообщаться с этим парнем. Он твой безумный поклонник!» Так я познакомился с Джонни».

Стинг в образе На-барона Фейд-Раута Харконнена

Ни один из фильмов, где приходилось участвовать артисту Стингу, большого успеха не имел. Но попытаться, безусловно, стоило. Хотя бы ради того, чтобы посотрудничать с Дэвидом Линчем. В сделанной мэтром экранизации романа Фрэнка Герберта Стинг исполнил роль На-барона Фейд-Раута Харконнена, наместника на планете Дюна. После того, как артист с блеском справился со своей работой в фильме, Линч взял в привычку привлекать в свои фильмы рок-звезд. Позднее у него снимались Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.

При отсутствии знаковых ролей (не считать же таковой десять минут в «Пэт Гэрретт и Билли Кид») нельзя сказать, что Боб Дилан не повлиял на кинематограф. Благодаря музыканту культовый лирический боевик «Достучаться до небес» получил свое название, Кейт Бланшетт сыграла одну из лучших своих ролей («Меня там нет»), а «так себе» фильм «Вундеркинды» удостоился лишних упоминаний на церемонии вручения «Оскаров», где Дилан получал статуэтку за Лучшую песню. Также Дилан (под псевдонимом «Сергей Петров») и Ларри Чарльз написали сценарий «Шоу века», занятную комедию о промоутерах, планирующих организовать концерт во имя мира.

Обладатель «Золотого глобуса» за песню к «Молодым стрелкам 2», вечно молодой поп-рокер Джон Бон Джови, не оставляет надежды перехватить что-либо и на поприще кино. Впрочем, на этом поприще артиста подводит отсутствие вкуса (равно как и на поприще музыкальном). Прыгая из одного сериала в другой, самое заметное, к чему прискакал Бон Джови за двадцать лет активного творчества — роль лейтенанта Пита Эмметта в военной драме «Ю-571».

Над «Эдисоном», помнится, кинокритики хихикали с той же злостью, с какой пару лет назад похоронили едва начавшуюся кинокарьеру Бритни Спирс. Ее экс-ухажер Джастин Тимберлейк, так или иначе, оказался «крепким орешком». Вместо того чтобы расплакаться артист нашел вменяемого кастинг-агента и снялся в «Альфа Доге» со «Сказками Юга». Самая эффектная же роспись в профпригодности состоялась у Тимберлейка в 2010, когда Дэвид Финчер отдал молодому актеру роль Шона Паркера, интернет-предпринимателя, известного в качестве сооснователя Napster, Plaxo и Facebook.

Истинный талант талантлив во всем. Ник Кейв иллюстрирует этот постулат наиболее выразительно. Помимо участия в «Nick Cave and the Bad Seeds» музыкант пишет книги и поэтические сборники (у нас были изданы романы «И узре ослица Ангела Божия» и «Смерть Банни Монро»), снимается в небольших ролях у своего друга, австралийского режиссера Джона Хиллкота, для которого, кстати говоря, он также пишет сценарии. На счету Кейва — одна из главных ролей в «Призраках гражданской смерти*», написанный им вестерн «Предложение», сценарий «Самого пьяного округа» и музыкальное сопровождения к фильму «Дорога».

За всю свою жизнь Фрэнк Синатра снялся в более чем 60 кинофильмах. В 1953 году музыкант получил роль в картине «Отныне и во веки веков», получив в итоге за эту работу «Оскар» как Лучший актер второго плана. Киноманы, однако, главным достижением Синатры на ниве кино считают «Манчжурского кандидата». В центре событий этой уже классической ленты — история двух сослуживцев, вернувшихся домой после Корейской войны. Пока один из героев продвигается на пост вице-президента, его однополчанин, персонаж Синатры, видит кошмары. Постепенно выясняется, что в Корее военнопленных методом гипноза и психотропными препаратами запрограммировали на убийство кандидата в президенты США.

Том Уэйтс. Кадр из фильма «Воображариум доктора Парнаса»

В пиджачке, вечной широкополой шляпе, он выходит на сцену сгорбленным, выпрямляясь, лишь встав у микрофона. Тома Уэйтса в отличие от многих, кого мы сегодня вспомнили, не назовешь красавцем. Но стоит ему лишь только открыть рот, и ты просто не можешь отвести от него глаз. Если говорить о банальной актерской харизме, Уэйтс, пожалуй, уделывает всех участников сегодняшнего топа одной левой. Все его выступления — какими бы скромными и аскетичными они ни были — перфомансы в лучшем смысле этого дурацкого заезженного вдоль и поперек слова. Безусловно, это чувствуют и режиссеры, у которых музыкант периодически что-то играет: будь то Терри Гиллиам («Король-Рыбак», «Воображариум доктора Парнаса»); Фрэнсис Форд Коппола («Дракула», «Между»); Джим Джармуш («Кофе и сигареты») и Мартин МакДона («Семь психопатов»).


Все новости