10 главных фильмов июля 2013 года

filmz

Мы отобрали десять фильмов, которые в этом месяце можно пропустить только по очень уважительным причинам: от копов в юбках до очередных похождений Росомахи и новой порции жути от Джеймса Вана.

Пол Фиг, теледраматург с блестящим послужным списком («Задержка в развитии», «Сестра Джеки»), выстрелил в позапрошлом году большим постфеминистским хитом — комедией «Девичник в Вегасе», номинированной впоследствии на «Оскар». Новую работу Фига американские кинокритики встретили с чуть меньшим энтузиазмом. В основном рецензенты хвалят исполнительниц главных ролей: Сандру Буллок, которая после получения «Оскара», по всей видимости, обрела второе дыхание, и Мелиссу МакКарти — комедиантку, чего уж там, действительно выдающуюся. По сюжету нашим героиням, агенту ФБР и бостонскому полицейскому, доверено ответственное задание: выйти на след и обезвредить опасного русского преступника. Проверить, насколько всё это смешно, можно уже с 4 июля.

Путь к большим экранам у «Одинокого рейнджера» был достаточно тернист. Намерение снять картину появилось у студии Columbia Pictures еще в 2002 году. Сперва в режиссерское кресло прочили Джонатана Мостоу, потом Майка Ньюэлла. В сентябре 2010 года постановщиком был резонно назначен Гор Вербински, ставший большим любимчиком у продюсера Брукхаймера после феноменального успеха «Пиратов Карибского моря». Несмотря на то, что Disney в какой-то момент объявили о приостановке производства картины из-за слишком большого бюджета, финансирование многострадального «Одинокого рейнджера» в 2012 сократилось до более-менее приемлемых для студии 215 миллионов, после чего Вербински, наконец, был дан «зеленый свет». Увидеть своими глазами историю блюстителя закона Джона Рейда, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, можно во всех кинотеатрах страны с 4 июля.

Любой, кто читал «Пену дней», с уверенностью может сказать: «этот роман экранизировать невозможно». В нарочито абсурдный мир, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие, тем не менее предсказуемо влюбился Мишель Гондри, режиссер лучших клипов Бьорк и автор культового «Вечного сияния чистого разума». Отзывы, последовавшие после премьерного показа картины на ММКФ, нельзя назвать однозначно положительными. Гондри, как и следовало ожидать, хвалят за изобретательность, с которой режиссер интерпретирует прозу Виана, но в то же время снисходительно поругивают за абсолютное равнодушие к главным героям, двум прекрасным влюбленным, превратившимся из-за фетишизма авторов фильма в малоинтересных для зрителя тряпичных кукол.

София Коппола с самого начала своей творческой деятельности снимает о томлении. От скуки маялись юные сестры Лисбон, сходила с ума Мария-Антуанетта. Перманентной тоской были поглощены главные герои «Трудностей перевода» и неприкаянный актер Джони Марко из «Где-то». В «Элитном обществе», судя по всему, Коппола продолжает рефлексировать по поводу своей излюбленной темы. В поисках адреналина и приключений пятеро отчаянных подростков навещают богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдсей Лохэн, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, ребятки награбили больше трех миллионов долларов. Наверное, есть смысл добавить: об этой истории четыре года назад трубили все таблоиды.

Бруно Дюмона, философа по образованию, одного из самых интересных французских режиссеров, принято считать фестивальным радикалом — пока еще непризнанным гением, трансцендентальным гуманистом, фильмы которого легче всего описать красивым английским словом «экспириенс». Опыт этот порядком изматывает, однако всегда и очищает. Показанная в конкурсе Берлинале «Камилла Клодель, 1915» — картина по традиции не из легких. Дюмон обращается к мрачной биографии французского скульптора Камиллы Клодель. Одержимость мыслью, что завистники — так же, как и бывший любовник Камиллы Огюст Роден, — преследуют её, побудило семью художницы отправить ее в психиатрическую клинику на юге Франции. В фильме (снятом, кстати, в реально существующей психиатрической лечебнице) показаны бесконечные бдения героини в надежде найти понимание и признание ее таланта. Катарсис как для Камиллы, так и для зрителя, разумеется, гарантирован.

Всё началось в далеком 1995 году. Молодой американец Джесс познакомился в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу нашли много общих тем для разговоров, и Джесс уговорил Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер, так как наутро он должен улететь домой в Штаты. О времени, что осталось до рассвета, Ричард Линклейтер снял маленький шедевр, гениальный в своей простоте, уникальный в своей чувственности. Спустя девять лет на экраны вышел неожиданный, в общем, сиквел — «После заката»: герои вновь случайно встретились, получив в распоряжение несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить — каким станет их завтра. Сегодня, когда Итан Хоук и Жюли Дельпи разменивают уже пятый десяток, выходит последний фильм трилогии — «Перед полуночью». Мы встречаем Джесс и Селин вновь спустя девять лет, на этот раз — в Греции.

Есть ощущение, что одержимый идеей поставить «Хребты безумия*» Гильермо дель Торо решил, понимая всю безвыходность ситуации, на проект мечты денег подзаработать. Оттого и возник этот странный маневр с забегом на территорию Майкла Бэя. «Тихоокеанский рубеж» по трейлерам производит впечатление обычного летнего блокбастера — шумного и грохочущего аттракциона для школьников. По сюжету этой фантастической картины из морских глубин поднимаются легионы чудовищ. Чтобы сражаться с пришельцами, создается специальное оружие: Джегеры — огромные роботы, управляемые одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. На грани поражения бывший пилот и неопытный стажер объединяются, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего Джегера. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.

Роланду Эммериху, судя по всему, надоело разрушать мир. Теперь его деструктивные таланты сосредоточены сразу на мозгах пришедшего в кино зрителя. Молодой сотрудник госбезопасности (с лицом Ченнинга Татума) получает новое назначение в структуру охраны Белого дома. Гордясь своей новой позицией, он приводит свою дочь на экскурсию на место своей будущей службы. И именно в этот день Белый дом атакуют некие неопознанные вооруженные силы. Офицер проявляет чудеса находчивости и отваги, пытаясь спасти жизнь своему ребенку, себе и президенту США.

Изрядно напугав всех своим «Астралом», молодой малазийский режиссер Джеймс Ван выходит в конце июля на экраны с новой порцией жути. «Заклятье» — история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью, Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.

Некоторое подобие интереса к очередному сиквелу про Росомаху вспыхнуло на пару минут, когда на пост режиссера пришел Даррен Аронофски. Увы, не сложилось: в марте 2011 года Аронофски ушел с проекта, заявив, что из-за фильма он был вынужден целый год находиться вдали от семьи. Занявший режиссерское кресло Джеймс Мэнголд — ремесленник неплохой, впрочем, ровно настолько, насколько и предсказуемый. Вдохновения для будущей покупки кинобилетов не сказать что много. Отечественного зрителя, впрочем, на просмотр должна простимулировать наемница Гадюка, которую довелось сыграть нашей соотечественнице Светлане Ходченковой.


Все новости