7 главных фильмов июня 2013 года

filmz

7 главных фильмов июня 2013 года: от бесстыдного видеоарта Терренса Малика до хоррора про зомби с Брэдом Питтом.

«К чуду» на Венецианском фестивале забукали. Очередная кинопорция рассуждений Терренса Малика о жизни, смерти, Боге и любви показалась критикам наивной банальностью, а сам фильм – бесстыдным видеоартом, место которому не в кинотеатрах, а на стенах какой-нибудь модной галереи. Нового Малика, на наш взгляд, в любом случае смотреть надо. Хотя бы ради киноязыка, которым режиссер владеет в совершенстве. Сама картина рассказывает историю молодой влюбленной пары. После посещения Мон-Сент-Мишеля он и она возвращаются в Оклахому, где начинаются проблемы. Нил заводит роман с Джейн, а Марина изменяет мужу с Чарли. В конечном итоге оба — и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан.

Оливье Ассаяс, страшно умный француз, бывший критик из журнала «Кайе дю синема», наконец перестал играться с формой и снял необыкновенно нежную картину, где «сердца» значительно больше, чем «ума». «Что-то в воздухе» — ностальгический этюд, главный синефильский фильм месяца, которому на роду написано встать со временем на полочке рядом с «Мечтателями» Бертолуччи и поздним творчеством Филиппа Гарреля. События фильма датированы 1971 годом. На улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих под популярные в то время хиты Дэвида Аллена, Майка Ратледжа и Роберта Уайта. Cтудент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием.

Несмотря на череду катастрофических провалов в прокате, М.Найт Шьямалан не торопится ставить крест на своей режиссерской карьере. «После нашей эры» — очередная попытка автора сделать большой студийный блокбастер для всей семьи. События его нового фильма разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, обходившейся до этого без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок.

По трейлеру «Иллюзии обмана» возникает впечатление, что Луи Летерье — большой поклонник режиссера Нолана. В этом затейливом триллере про фокусников-грабителей явно и выразительно топорщатся не только Морган Фримен с Майклом Кейном, но и несколько позаимствованных трюков из «Престижа». Хочется надеяться на лучшее. Рассчитывать на многое, однако, не стоит. Ни особым умом, ни должной ловкостью рук Летерье за десять лет своей сомнительной режиссерской деятельности пока еще ни разу не отличился.

Как показывает опыт, неплохого визионера Снайдера жизненно необходимо держать под контролем. Когда режиссер прилежно перерисовывает по клеточке графические романы, всё у него выходит хорошо. В условиях же творческой свободы у автора, увы, получается какой-нибудь «Запрещенный прием». Нового «Супермена» Снайдер делает под продюсерской протекцией Кристофера Нолана, перезапустившего несколько лет назад историю «Бэтмена». Что выйдет, когда пеструю супергероику примутся пересказывать с позиции «more dark, more realistic», мы узнаем уже 20 июня. Честно говоря, уже немножко не по себе ввиду надвигающихся холиваров, которые со стремительностью смертоносных смерчей движутся по направлению всех без исключения киносми.

Экранизация романа Макса Брукса «Мировая война Z». Как можно понять по приписке, про зомби. Гниющие, полуразложившиеся мертвецы вновь восстали из могил. Мельчайшее ранение, нанесенное ими живому человеку, грозит превратить того в зомби. Армия живых мертвецов захватывает страну за страной, континент за континентом. Гибнут, пытаясь предотвратить грядущий Апокалипсис, тысячи военных России, десятки и сотни партизан Европы, Азии и США. Земля — на краю катастрофы. И совершенно неизвестно, как бороться с противником, который уже мертв.

Дебютная картина режиссера Джеффри Флетчера (лауреата «Оскара» за сценарий к «Сокровищу») продолжает начатый «Отвязными каникулами» тренд. Совсем юные девушки вновь берутся за оружие. Виолет и Дейзи — две не совсем обычные школьницы из Нью-Йорка. Закадычные подруги, если о чём и волнуются в жизни, то только о внезапной отмене концерта их любимой поп-певички, на который они давно купили билеты. По крайней мере, об этом они переживают точно больше, чем о своей подработке после школы, в рамках которой им регулярно приходится убивать разных темных личностей из нью-йоркского криминального подполья. По сюжету Флетчера двум малолетним киллершам в какой-то момент предстоит пересмотреть свои жизненные принципы — очередным их клиентом оказывается смертельно больной мужчина, заказавший самого себя. В роли заказчика и жертвы — Джеймс Гэндолфини, образы юных наемниц достались уже привыкшей держать пистолет в руках Сирше Ронан и Алексис Бледел, запомнившейся зрителю по «Городу грехов».


Все новости