9 главных фильмов мая 2013 года

filmz

ТОП-9 фильмов мая, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить. Особенно учитывая тот факт, что на один из них у нас уже есть рецензия.

Шейн Блэк — однозначно главный герой майских холиваров, развернувшихся на всех без исключения кинофорумах. Читателям «НК» желаем спокойствия и рассудительности. Не стоит слушать фанатов комиксов, которые по привычке будут бубнить. У них свое представление о хорошем кино, которое, как правило, с кино не имеет ровным счетом ничего общего. Не стоит, безусловно, слушать и тех, кому фильм безоговорочно понравился. Жертвам обаяния Дауни-младшего многого не надо — лишь бы острил и не умер в конце. «Железный человек 3» — редкое «guilty pleasure»; блокбастер, демонстративно сошедший с ума; американские горки с надломанными рельсами; не слишком удачный кинокомикс, являющийся при этом одной из самых смешных абсурдистских комедий года. В конце концов, перед нами прощание с последним приятным киногероем нулевых. Франшиза резонно подошла к финалу. Теперь со Старком повидаемся лишь в новых «Мстителях».

Переехавшие на май «Отвязные каникулы» — возможно, самый актуальный фильм года. Хармони Корин — человек-легенда, один из самых радикальных постановщиков из числа так называемых «американских независимых». В 22-летнем возрасте он написал сценарий к культовым ларрикларковским «Деткам», несколькими годами позднее дебютировал как режиссер тоже по-своему классики, резонансному «Гуммо», неоднозначному и очень страшному социальному хоррору о жителях «одноэтажной Америки»; в 1997 Корин стал американским соратником Ларса фон Триера по движению «Догмы». «Отвязные каникулы», снятые режиссером задолго до того, как девушки из Pussy Riot выступили со своим панк-молебном, — история четырех учениц колледжа. Решая подзаработать денег, юные бунтарки сходятся с торговцем наркотиками и оружием. В Каннах один из обозревателей метко назвал фильм Корина «кинематографической рапсодией Терренса Малика, переснятого Руссом Майером и Терри Ричардсоном». Высокоморальные товарищи из Госдумы, для которых девочки с балаклавами на голове еще долго будут красной тряпкой, к запрету фильма пока еще не воззвали. Пользуйтесь случаем.

Весной 1927 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби. Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов. Нового База Лурманна предсказуемо разругали. По мнению критиков, экранизация одного из главных американских романов, «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, вышла свойственным австралийскому эксцентрику «цирком с конями». За кадром ангельская Лана Дель Рей поет о красоте и молодости, хорошие артисты на экране в это время кривляются, невесомая камера парит в воздухе, всё сияет и искрится ослепительной дороговизной и неуместным китчем. «Великий Гэтсби» — еще одно майское «guilty pleasure», которое преступно пропустить. Искренне жаль лишь артиста ДиКаприо — судя по всему, плакал вновь его «Оскар».

Йос Стеллинг не в первый раз снимает у себя российских актеров. В предыдущем фильме нидерландского классика, в трагикомедии «Душка», главную роль исполнил Сергей Маковецкий. В выходящей на экраны «Девушке» помимо него сыграли Рената Литвинова, Светлана Светличная и запомнившийся по балабановскому «Морфию» Леонид Бичевин. Основное действие картины происходит в конце 19 века по дороге из России в Париж — в немецком захолустье, на «дальней станции». Русский врач Николай Бородинский спустя много лет возвращается туда, где когда-то встретил свою первую и единственную большую любовь. В теперь уже заброшенном старом отеле он снова встречается с молодой куртизанкой Элизой. Как ни короток был их невозможный роман, на молодого Николая он произвел неизгладимое впечатление. Он так никогда и не забыл ее. По его возвращении прошлое и настоящее сливаются друг с другом.

Главный блокбастер месяца, продолжение триумфально воскресшей с подачи Джей Джея Абрамса космооперы. Вернувшись на Землю, команда корабля «Энтерпрайз» обнаруживает, что деятельность и принципы их организации подорваны изнутри. Флот скован необъяснимым ужасом и бездействует, пока мир всё глубже погружается в бездну. Капитан Кирк берет на себя руководство операцией по поимке злодея, ответственного за этот хаос и способного уничтожить всё человечество. В запутанной игре не на жизнь, а на смерть, любовь и дружба будут принесены в жертву ради единственного, что осталось у Кирка — его команды.

23 мая на экраны выходит шестая (!) часть долгоиграющей франшизы. Не удивимся, если следом выйдет еще серий десять. Есть вещи, на которые действительно можно смотреть бесконечно: дорогие тачки и красивые девушки, например. По сюжету, который, разумеется, не главное, наши герои оказались разбросаны по всему миру. Но их привычка вечно жить в бегах не дает им покоя. Между тем, Хоббс отслеживал организацию смертельно опасных наемников-водителей по двенадцати странам. Единственный способ остановить эту криминальную группу — это превзойти их на улицах, поэтому Хоббс просит Дома собрать его элитную команду в Лондоне. За это он обещает полное помилование для Доминика и его друзей, чтобы они смогли наконец вернуться домой к своим семьям.

Новый Альмодовар — всегда событие. Особенно в тех случаях, когда к нему присоединяются его любимые актеры: в случае с комедией «Я очень возбужден» речь идет об Антонио Бандерасе и Пенелопе Крус. По сюжету фильма рейс лайнера, совершающего перелет в Мексику, начался как обычно: пассажиры пристегнули ремни, а командир корабля, включив автопилот, спокойно уснул. Но прямо над океаном оказалось, что самолет неисправен, исчезает интернет, и все гаджеты разом выходят из строя. Всех охватывает страх, ужас, отчаяние. Беспомощные пассажиры и экипаж, оказавшись пред лицом гибели, наконец-то должны стать сами собой. Так что несчастным на борту падающего самолета не остается ничего, как только петь и танцевать вслед за веселыми стюардами.

После премьеры полуавтобиографической драмы «Я убил свою маму» 21-летний Ксавье Долан официально стал самым молодым режиссером в истории канадской кинематографии. К 2013 году Долан — уже автор трех полнометражек (каждая срывала в Каннах овации), икона для хипстеров и, кажется, главное достояние сегодняшнего «queer cinema». Надо, наверное, отметить, что сейчас этот симпатичный канадский самородок снимает кино, которое ничуть не хуже раннего Озона. Станет ли Долан новым Фассбиндером, покажет время. Посмотрев новую работу режиссера, душераздирающую историю о том, как развивались отношения влюбленной пары после того, как один из любовников решил сменить пол, мы лично за будущее Долана нисколечко не беспокоимся. Еще одного такого автора, прогрессирующего столь стремительно, припомнить сложно.

Новая лента Вонга Кар-Вая рассказывает о двух мастерах кунг-фу: легендарном Ип Мане, который известен как учитель Брюса Ли, и молодой девушке Е Гон, чей отец основал школу боевых искусств в Китае. Действие картины начинается в 1936 году — накануне японского вторжения в Китай. Мнения критиков традиционно разделились: одни сочли, что дисциплина жанра помогла режиссеру выйти из тупика, в который он зашел в своих последних фильмах; кто-то, наоборот, жестоко разочаровался, посчитав «Великого мастера» красивым ровно настолько, насколько и скучным. Составить свое мнение о работе классика можно будет в конце месяца — фильм выходит на российские экраны 30 мая.


Все новости