10 главных фильмов января 2013

filmz

Мы отобрали для вас десять фильмов января, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить.

Первый месяц нового года открылся красочной экранизацией нашумевшего бестселлера Янна Мартела. История кораблекрушения, в результате которого юный индиец по имени Пи оказался в шлюпке наедине с бенгальским тигром, десять лет назад растрогала не только сентиментальных читателей, но и авторитетное жюри Букеровской премии. Отхватит ли съемочная группа «Жизни Пи» в этом году главного «Оскара» — вопрос открытый. Шансы, кажется, есть. Анг Ли — и жнец, и чтец, и на дуде игрец — дипломированный человек-оркестр, обладатель сотни кинопремий, мастеровитый конъюнктурщик, одинаково комфортно чувствующий себя как на взятии Вудстока, так и на вершине Горбатой горы. Рассказанная автором духоподъемная сказка о вере, которая спасает даже в те моменты, когда кажется, что все потеряно, выглядит идеальным американским фильмом — эффектным зрелищем с претензией. В отличие от романа, правда, не трогает совсем. Там, где у Мартела было волшебство, у Анга Ли, к сожалению, лишь мириады обыденных, как поход в городской зоопарк, пикселей.

Несмотря на нижнюю челюсть Киры Найтли, которая, кажется, давно уже живет отдельной от актрисы жизнью, новую экранизацию «Анны Карениной» хочется признать удачной. Любитель красивостей, бесконечных планов и классической литературы — британский режиссер Джо Райт — снял на удивление недисциплинированный фильм по Толстому, за что автора хочется немедленно расцеловать. Трагический роман разыгрывается Райтом почти как водевиль, причем в буквальном смысле этого слова. Актеры большую часть фильма живут, любят, страдают и демонстративно терзают свою загадочную русскую душу, находясь в складных театральных декорациях. Поначалу это выглядит концептуальным выпендрежем, к финалу — единственным способом пересказать сюжет «Карениной» так, чтобы она не выглядела пошлой ерундистикой. Жизнь — действительно театр. И здорово, конечно, что Райт, вопреки распространенному мнению, понимает, что мы в нем не столько актеры, сколько связанные по рукам марионетки, одиноко стоящие на перроне.

Одним злосчастным утром неизвестный снайпер хладнокровно убивает пятерых случайных прохожих. На допросе подозреваемый, на которого указывают все улики, выдвигает свое единственное требование — найти Джека Ричера. Самодовольно лыбящийся Том Круз, объявляющийся в кадре через долю секунды, для многих сойдет за повод обойти картину стороной. Надо заметить, совершенно напрасно. В случае с «Джеком Ричером» обращать внимание имеет смысл на другие имена: в основе сюжета ленты — первая часть семнадцатисерийного книжного цикла за авторством Ли Чайлда; в режиссерском кресле — Кристофер МакКуорри, знакомый зрителю, как автор сценария «Подозрительных лиц». По трейлеру может показаться, что мы имеет дело с заурядным боевиком. На деле «Джек Ричер» оказывается старомодным и очень здорово написанным детективом. Первоклассный скрипт, каких давно в жанровом кино не было — кажется, то самое, что выгодно отличает фильм МакКуорри от прочего палпа, на котором ты обычно засыпаешь сильно задолго до того, как очередной убийца окажется очередным дворецким.

Адепты творчества Тарантино рискуют остаться слегка разочарованными. В «Джанго» маэстро выглядит немножко эпигоном самого себя. Такое кино вполне бы мог снять какой-нибудь условный Родригес, умей последний писать сценарии. «Джанго» — сложносочиненный анекдот, затяжное дуракаваляние, забавный капустник. Мастерство, разумеется, не пропьешь. За 165 минут автор умудряется не сделать ни одной запинки. Хорошие актеры поочередно выступают с эффектными перфомансами (лучший — у ДиКаприо, честно отыгравшего на «Оскар», который актеру вновь вряд ли дадут). Сам Тарантино чеканит искрометные диалоги, в перерывах заливая экран литрами кроваво-багровой краски. Все довольно круто. Даже позабытое слово «ниггер» звучит с той же частотой, что и «fuck» в «Криминальном чтиве». И черт его знает: то ли тут действительно слишком много для счастья, чтобы по-настоящему его испытать; то ли Тарантино уже не тот; то ли мы сами законсервировались где-то в 90-х, отчего от всех своих любимых авторов постоянно ждем революции, каждый раз крутя носом на просто хорошее кино.

За европейскими трэшмэйкерами, которые каждый год обращают на себя внимание посредством какой-нибудь несусветной дичи вроде хоррора про зомби-нацистов, всегда интересно наблюдать. Когда таких авторов пытается рекрутировать Голливуд, любопытство лишь возрастает. Экзамен на профпригодность в этот раз проходит норвежец Виркола, автор занятной, хотя и перехваленной сверх всякой меры «Операции «Мертвый снег». Американским дебютом для режиссера станет очередная вариация на тему творчества братьев Грим. По сюжету знаменитой сказки, Ганс и Грета оказываются в лесу, куда их заводит отец, чтобы избавиться от детей по требованию мачехи. Брат и сестра попадают в ловушку ведьмы, чей домик построен из сахара хлебобулочных изделий. Ведьма намерена съесть детей, но тем удается убить ее, забрать драгоценности и сбежать. После того случая в пряничном домике проходит пятнадцать лет. Ганс и Грета вырастают и становятся бескомпромиссными охотниками за ведьмами.

В 90-х приятная актриса Полли влюбила в себя всех больших авторов. Фильмографии этой молодой канадки позавидуют многие: Вим Вендерс, Дэвид Кроненберг, Терри Гиллиам, Кэтрин Бигелоу, Атом Эгоян, Хэл Хартли — и это далеко не полный перечень режиссеров, с которыми Полли сотрудничала. В 2006 году актриса дебютировала как режиссер пронзительной драмой «Вдали от меня», получившей номинации на «Оскаре» и премию «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль». Новая режиссерская работа Сары Полли получила в нашем прокате название «Любит / Не любит». Главные герои фильма — Марго и Лу — молодая пара, чья счастливая супружеская жизнь оказывается под угрозой ввиду влюбленности, что вспыхивает между Марго и соседом. В оригинале картина называется «Take This Waltz», в точности как одноименная песня Леонарда Коэна. Агент сыгравшей здесь главную роль Мишель Уилльямс, судя по всему, большой меломан — одной из недавних работ Уилльямс была названная в честь песни Тома Уэйтса драма «Blue Valentine».

История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей косаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.

В первых трейлерах этого гангстерского боевика фигурировала мафиозная перестрелка в кинотеатре. После трагедии, что развернулась на премьере последнего «Бэтмена», выход фильма Рубена Флейшера был предсказуемо перенесен. Сцену в итоге вырезали, а кино перемонтировали. События картины датированы 1949 годом. Уроженец Бруклина, жестокий главарь банды Микки Коэн держит город в ежовых рукавицах, собирая «грязные» деньги от торговли наркотиками, оружием и проституции. Защищают его не только его же головорезы, но и находящиеся у него «на крючке» полиция и политики. Этого хватит, чтобы запугать даже самых смелых, закаленных улицей копов… кроме, пожалуй, небольшой тайной группы сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса во главе с Джоном О’Мара и Джерри Вутерсом, которые объединились, чтобы попытаться уничтожить преступный мир Коэна.

Линкольн, потревоженный в прошлом году режиссером Бекмамбетовым, возвращается в 2013 году, на этот раз в формате почтенного ЖЗЛ. Биографии великих людей определяются великими свершениями. Стивен Спилберга затрагивает часть биографии шестнадцатого президента США, в частности, его участие в гражданской войне и эпизоды, происходящие сразу же после ее окончания. Сыгравший главную роль Дэниэл Дэй-Льюис был признан лучшим актером года по версии нескольких сообществ американских кинокритиков, а сама картина была выдвинута в шести номинациях на «Золотой глобус», включая за Лучший драматический фильм. Национальный совет кинокритиков США и Американский институт киноискусства поместили «Линкольна» в собственные списки десяти лучших фильмов года.

Сложно представить глубину той бездны отчаяния, куда могли рухнуть ребята из «Summit», попрощавшись с жирной дойной коровой, коей являлась «сумеречная сага». Представители студии тем не менее не растерялись и уже запустились новым потенциальным хитом. Называется «Тепло наших тел». Мир по сюжету поражен чумой и стоит на грани вымирания. Покойники ходят по земле и норовят употребить в пищу живых, которые, оставшись в катастрофическом меньшинстве, с трудом держат оборону. Перемены начинаются, когда один зомби, чье имя при жизни начиналось на «Р», спасает девушку вместо того, чтобы ее съесть. Дружба, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, грозит обоим самыми нехорошими последствиями. Но Р и Джули, сами того не подозревая, держат в руках простой и единственный ключ к спасению гибнущего мира.


Все новости