Старосветские традиции, или Европейские комиксы в кино

filmz

На экраны вышла очередная серия похождений Астерикса и Обеликса. Мы почему-то всю жизнь считали, что эта нескончаемая комедийная франшиза — очень вольная экранизация каких-то галльских сказок. Оказалось же, что Астерикс с Обеликсом — герои суперпопулярного французского комикса, о котором до сегодняшнего дня многие почему-то ни сном, ни духом. Дабы избежать подобных недоразумений впредь, мы решили напомнить себе и вам о таком явлении, как экранизации европейских комиксов. Да-да-да, они существуют.

Этот дурацкий — хотя и в разы менее дурацкий, чем показалось десять лет назад британской кинокритике — фильм прикончил карьеру чудной девушке Петти (после успеха «На гребне волны» ей прочили место новой Джульетт Льюис) и надолго отвадил продюсеров вкладываться в контркультурные английские комиксы. Нарисованная Джейми Хьюлеттом «Танкистка» отсылает в постапокалиптическое будущее, в Австралию 2033 года. Здесь всем заправляет корпорация «Вода и власть» во главе со злодеем Кессли. Ему противостоит Ребекка, которой помогает банда мутантов-рипперов — суперсолдат, скрещенных с кенгуру. Имя режиссера, загубившего комикс, вам вряд ли сейчас что-то скажет. Хьюлетта же мы все любим и помним благодаря музыкальному проекту «Gorillaz», который он с блеском визуализировал.

Для снобствующей аудитории, ассоциирующей комиксы исключительно с обтянутой в лосины супергероикой, выход в прокат «Неотразимой Тамары» стал в свое время нехилым культурным шоком. Интеллигентнейшая комедия нравов, поставленная живым классиком британского кинематографа Стивеном Фрирсом, создана по мотивам одноименного комикса Пози Симмондс. События разворачиваются в вымышленной английской деревне, расположенной в графстве Дорсет. Главная героиня, Тамара Дрю — молодая и привлекательная журналистка, возвращающаяся в родные края с намерением продать свой дом, который она унаследовала от умершей матери. Случай сводит ее с ударником популярной группы, после чего события развиваются самым неожиданным образом.

Энки Билал, один из величайших мастеров мирового комикс-арта, в 2004 году снял поистине удивительных «Бессмертных» — увы, неоцененную по достоинству визионерскую фантастику, основанную на серии графических новелл автора. Сюжет, как и его реализация, равнодушным не оставят. Над трехуровневым Нью-Йорком тут парит пирамида бессмертных богов, зловещая корпорация «Евгеника» похищает людей для своих тайных экспериментов, а в мрачных закоулках рыщет серийный убийца. Джилл, загадочную женщину с синими волосами, ждет встреча с древним богом Гором, у которого есть всего семь дней, чтобы найти человеческую оболочку и соблазнить Джилл ради спасения человечества.

Люк Бессон, обретший после разрыва со своей музой Йовович затянувшуюся творческую импотенцию, пару лет назад напомнил о себе экранизацией французского комикса про бесстрашную журналистку Адель Блан-Сек. Некрасивая тетка из одноименного графического романа получила в кино довольно соблазнительную внешность мадмуазель Бургуан. Пребывая в образе Индианы Джонса в юбке, девушка не без изящества бегает полтора часа в пышных кринолиновых платьях, сталкиваясь с мумиями всех форм и размеров. Париж в это время охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупливается детеныш и начинает терроризировать жителей города.

Еще один не самый характерный с виду комикс. Этот неспешный неовестерн — экранизация одноименного графического романа, повествующего про искателя приключений с Дикого Запада. Майк Блуберри работает шерифом в небольшом захолустном городке и заводит странную дружбу с индейцами, которые когда-то спасли его от верной гибели. Однажды в городе появляется таинственный незнакомец по имени Блонт, и Майк с удивлением узнает в нем своего заклятого врага, первая встреча с которым чуть не стоила Блуберри жизни. На этот раз Блонт охотится за несметными сокровищами, спрятанными индейцами в Скалистых горах. Жаждущий мести Блуберри отправляется за ним в погоню…

Невероятно популярный во Франции комикс про Ларго Винча сперва был адаптирован для телеэкранов — сериал «Ларго» шел два сезона. После того как аудитория завалила канал письмами по поводу продолжения шоу, продюсерами было принято решение запустить производство полнометражного фильма. Главный герой картины — приемный сын миллиардера, президента транснациональной корпорации «W Group», тайно воспитываемый в католической школе на острове. После нераскрытого полицией Нью-Йорка убийства отца, Ларго Винч получает управление делами отца. Теперь ему предстоит противостоять замыслам тайной Адриатической комиссии и узнать настоящую правду о своем происхождении.

По настоянию Джейн Биркин, бывшей жены Сержа Генсбура, автор одноименного комикса и по совместительству режиссер фильма Джоанн Сфар обозначил жанр своей дебютной картины сказкой. Это объясняется большой долей художественного вымысла при отражении реальных жизненных вех главного героя. Зрителю, который предпочитает суконным ЖЗЛ художественные фантазии, «Любовь хулигана» должна показаться как минимум любопытной.

В 1968 году Марио Бава, маэстро итальянского джиалло, снял свой самый кассовый фильм. «Дьяболик» — экранизация одноименного комикса, нарисованного сестрами Анжелой и Лучианой Джиуззани. Сюжет графического романа лег в основу серии видеоигр, мультсериала и этого довольно стильного триллера, что повествует об итальянском Фантомасе, неуловимом воре, который крадет из-под носа полиции то мешок с долларами, то драгоценное украшение богатой особы. Продюсер Дино Де Лаурентис дал режиссеру колоссальный по европейским меркам бюджет — три миллиона долларов, прославленного артиста Пикколи и самый длительный съемочный график в карьере итальянского классика — целых два месяца. Бава закончил картину за две недели, истратив всего четыреста тысяч долларов. Впечатленный Де Лаурентис тут же предложил Баве сделать сиквел на сэкономленные деньги. От режиссера, привыкшего к камерным триллерам, последовал отказ: «Слишком много посторонних на съемочной площадке».

История со спилберговской киноадаптацией комиксов легендарного бельгийского художника Эрже длилась до неприличия долго. В первый раз режиссер заговорил о правах на экранизацию еще при жизни создателя. Встретиться, впрочем, с художником у него так и не вышло — в 1983 году Жорж Проспер Реми, известный всему миру как Эрже, умер от лейкемии. Первая глава трехмерной motion-capture трилогии о юном репортере, чья неутомимая жажда найти настоящее событие для репортажа впутывает его в невероятные приключения, вышла год назад. Когда выйдет продолжение, которое собирался делать Питер Джексон, пока, к сожалению, неизвестно.

Экранизацию итальянского комикса про Дилана Дога — детектива, который играет на кларнете и питает страсть к чудовищам и загадкам — сняли зачем-то в Голливуде с Брэндоном Рутом в главной роли. Этот идиотский комедийный хоррор мало кому в принципе способен понравиться, поэтому сразу же отсылаем вас к легендарному «Dellamorte Dellamore», красивому фильму «о любви, о смерти», главный герой которого, по словам знатоков графических романов художника Тициано Склави, не кто иной, как альтер-эго Дилана Дога.


Все новости