10 главных фильмов августа 2012 года

filmz

В августе 2012 года в прокат выйдет сорок фильмов. Из них мы отобрали десять картин, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить.

В одном из своих недавних интервью Тодд Солондз сетовал на то, что ему надоело делать кино, которое нарушает общественное спокойствие. Трейлер его новой работы, выдержанный в обманчивой стилистике умильного ромкома, говорит примерно о том же самом, тем не менее пусть это не сбивает вас с толку. «Темная лошадка» от первого и до последнего кадра — Солондз, каким мы его любим — невероятно злое и исключительно умное кино об отсутствии счастья, имитации жизни и нелепой смерти очередной американской мечты. Как и прежде, дело происходит в кукольных домиках пригорода Нью-Джерси. Тут живет великовозрастный кидалт Ричард, который в один прекрасный день решает связать себя узами брака с красивой незнакомкой, что неожиданно его предложение принимает. Любовный интерес зовут Мирандой. Она — литераторша, уткнувшаяся носом в перманентный творческий кризис. С ней, кстати, мы давно уже знакомы. Уже одиннадцать лет как — кажется, ровно столько прошло с премьеры «Сказочника», в котором героиня Сельмы Блэр еще только училась писать свои рассказы.

«Третий лишний» – игровой дебют Сета МакФарлэйна. Центральный персонаж в комедии от создателя анимационного сериала про семейство Гриффинов — говорящий плюшевый медведь, который подавляющую часть экранного времени покуривает травку, пьет пиво, ругается матом и трахается в подсобке. Кидалты, одержимые героями детства и прочими атрибутами прошедшего времени, за которое сегодня принято держаться мертвой хваткой, должны остаться от картины в полном восторге. За всех остальных сказать сложно. В общем и целом, это довольно смешно. Однако было бы еще смешнее, будь «Третий лишний» получасовым скетчем или пилотом сериала, этаким пропущенным сквозь призму творчества Джадда Эпетоу «Альфом». За Макфарлейном мы теперь в любом случае будем следить. Он, судя по всему, отличный парень. Только с длинными дистанциями пока не справляется. И взрослеть в отличие от своих одумавшихся к финалу героев режиссер явно не хочет — по крайней мере, ничем другим шутки про какашки и метеоризм, что повторяются тут каждые десять минут, объяснить нельзя.

Обладатель трех «каннских веточек», четырех «берлинских медведей» и целой стаи «венецианских львов», без преувеличения великий китайский режиссер Чжан Имоу, наконец-то добрался до отечественных экранов со своей новой картиной. «Цветы войны» американская критика приняла неоднозначно. Поговаривают, что привыкший к наградам и премиям классик сделал кино, специально заточенное под статуэтку, которой у него пока еще нет — под «Оскар». Тут и тема важная, и бравый американский военный в главных героях, и хмурый лоб Кристиана Бэйла на постере. Действие картины разворачивается в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытию он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдает себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии.

По-прежнему не очень понятно, чем думают люди, подписываясь на ремейки безупречных фильмов. Посягнувший на классику Лен Уайзмен, скорее всего, искренне уверен в том, что его «Вспомнить все» — не ремейк, а особый взгляд на известный рассказ Филипа К. Дика. Что ж, будем надеяться, так оно и есть. Уже, по крайней мере, сейчас видно, что взгляд на будущее у постановщика гораздо оптимистичнее верхувенского: лица здесь симпатичнее; все прилизанное, аккуратное; блестит и сияет, как в хороших журналах по дизайну и интерьеру. Сюжет особых изменений вроде бы не претерпел. Дуг Куэйд — обычный рабочий-строитель. Потребность в новых впечатлениях приводит его в офис компании «Вспомнить всё», имплантирующей в память своих клиентов воспоминания-фантазии, которые они могут получить, не рискуя при этом пережить сами события в реальности. Пока герой выбирает, какие именно воспоминания ему приобрести, отряд спецназа штурмует комнату, недвусмысленно давая Дугу понять, что он вовсе не тот, кем себя считает.

Погружаться в сюжетные дебри сиквела комедийного боевика с киногероями из детства, наверное, будет излишне. Любой пересказанный синопсис — это такая же бессмысленная информация, как аннотации к ретро-дискотекам и спортивным поединкам. Надо отдавать себе отчет, что очередные «Неудержимые» — это, прежде всего, список задействованных в картине участников, и он здесь действительно внушает. Бить друг другу морщинистые, но светящиеся при этом от счастья морды призваны все-все-все, включая Сильвестра Сталлоне, ЖКВД, Чака Норриса и с неподдельным озорством декламирующего о своем камбэке Арнольда Шварценеггера. Разумеется, как и в предыдущем фильме, мордобитие здесь не способ выяснения отношений, скорее старая добрая традиция, некий универсальный язык для невербальной коммуникации. Тот, кто впитывал этот язык в босоногом видеосалонном детстве, скорее всего, равнодушным не останется.

Пессимистичный австрийский режиссер Ульрих Зайдль пришел в художественное кино из мира документалистики. Отстраненный, надмирный, непричастный взгляд, с которым он наблюдает за своими непрофессиональными актерами, сохранился за автором и в игровом кино. В первой части своей намеченной «райской» трилогии (по всей видимости, следующими сериями последуют «Вера» с «Надеждой») речь пойдет о 50-летней домохозяйке, решившейся на старости лет поискать счастье в солнечной Кении, куда тетеньки со всего мира слетаются ради бюджетного секс-туризма. Для Зайдля, погруженного не первый десяток лет в изучение европейской ментальности, рыночные отношения с представителями третьего мира — очередной предмет исследования. Какие выводы он из него сделает, мы сможем узнать 16 августа.

«Параллельные миры», в сущности, могут оказаться чем угодно: произведением искусства, гениальной фантастикой, претенциозной ерундистикой, сентиментальной мелодрамой, полнометражным хай-концептом, сделанным ради концепта, ну, или всем сразу одновременно. После трейлера с уверенностью можно сказать одно: фильм малоизвестного испанца Хуана Диего Соланаса очень хочется посмотреть. Главный трюк здесь — существование двух параллельных миров, двух планет, которые притянулись друг к другу. На обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть свое притяжение. Люди находятся относительно друг друга вверх тормашками. В центре событий — двое людей: она — дочь президента с верхнего мира, он — простой человек с нижнего мира, между ними любовь и прочие сопутствующие обстоятельства. Параллельные планеты тем временем воюют.

В 1994 году Оле Борнедаль снял талантливейшего «Ночного сторожа», кино настолько жуткое, что Голливуд тут же экспатриировал датского режиссера для известного авторимейка с МакГрегором. «Шкатулка проклятия» — второй выход автора за пределы датского проката. Сюжет этого старомодного хоррора повествует об очередной инфернальной шкатулке с чертями, которую ничего не подозревающий отец покупает своей дочери. Судя по трейлеру, все это сильно похоже на классического «Изгоняющего дьявола»: дочь вскоре начинает бесноваться, мебель принимается ходить ходуном, эпизодические раввины в это время шепчутся о злых духах, а из гортани одержимой демоном девочки показываются чьи-то пальцы. Подобное, конечно, мы уже сотню раз видели. И все равно страшно…

В конце августа в наш прокат выйдет самый скандальный фильм минувшего Московского кинофестиваля — сербский «Клип», жесткая бескомпромиссная coming-of-age драма, сделанная красивой 29-тилетней дебютанткой Майей Милош (отечественные журналисты охарактеризовали ее «балканской Германикой»). Главную героиню ее фильма зовут Ясной. Она — девочка-подросток. Не желая примириться с жизнью в провинциальном сербском захолустье с замученной работой мамашей и постоянно больным отцом, девочка находится в конфликте со всеми, ведет себя дико, экспериментирует с сексом, наркотиками, и просто убивает время. Но постепенно ее отчаянный протест помогает ей примириться с болезненной реальностью. «Клип» был удостоен главного приза Роттердамского кинофестиваля.

Upd: Министерство культуры РФ не выдало картине прокатного удостоверения.

Первоначально фильм планировался как экранизация одноименного романа Эрика ван Ластбадера, но Мэтт Дэймон отказался от роли Джейсона Борна, так как не хотел сниматься в фильме без участия Пола Гринграсса (кресло режиссера занял сценарист всех предшествующих «Борнов» Тони Гилрой). Создателей франшизы это не смутило — они ввели в сюжет нового протагониста, Аарона Кросса, роль которого досталась Джереми Реннеру. Действие разворачивается параллельно событиям фильма «Ультиматум Борна». Юноша Кеннет Гидсон записался участвовать в проекте «Ауткам», ответвлении от проекта «Трэдстоун». После успешной подготовки он получает новое имя и становится полевым агентом. Но затем, когда Джейсон Борн раскрывает замыслы ЦРУ о проекте «Блэкбрайар», Управление решает уничтожить все следы «Ауткама». Аарон и доктор Марта Ширлинг, помогавшая в разработке «Ауткама», должны найти способ сбежать прежде, чем их ликвидируют.


Все новости