10 главных фильмов апреля 2012 года

filmz

В апреле 2012 года в прокат выйдет тридцать восемь фильмов. Из них мы отобрали десять картин, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить.

Прошло тринадцать лет с тех пор, как закомплексованный еврейский тинэйджер дефлорировал яблочный пирог. Сегодня Джиму — тридцатник. Он по-прежнему вместе с Мишель, у них родился замечательный сын. Несмотря на то, что девственность осталась в далеком прошлом, проблем с сексом у героев нового «Пирога» ничуть не меньше, чем в 90-х: одних гложет вопрос о супружеской верности, вторые пытаются вернуть в свои отношения прежний запал, третьи, кажется, так и не выросли. Для тех, кто ходил в школу, когда в прокате гремела первая часть этой культовой молодежной комедии, «Все в сборе» — полтора часа наиприятнейшей ностальгии. После просмотра кино начинаешь невольно понимать тех людей, которые ходят на ретро-дискотеки. В 2012-м «Пирог» не стал умнее, но теперь всех здешних недоумков воспринимаешь как хороших старых знакомых. Даже неизменного в своем лузерстве главного героя. Есть в фильме эпизод, когда он подвозит до дома восемнадцатилетнюю телочку, которая, услышав из колонок Spice Girls, восклицает: «Крутая песня, Джим — я тоже обожаю классический рок». В этот момент, собственно, ты в кои-то веки синхронно с ним хмыкаешь

.

Главный экшн последних лет, не пропустите. Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Завязка так себе, однако сложно вспомнить, когда еще на боевике приходилось на протяжении двух часов сидеть на краешке кресла, затаив при этом дыхание. «Рейд» снял Гарет Эванс, британский режиссер, который сразу же после окончания университета проявил себя автором, испытывающим неподдельную страсть по отношению к восточной культуре — его дебютом была короткометражка на японском языке, повествующая о судьбе ожидающего казни самурая. Новый фильм Эванса произвел настоящий фурор на МКФ в Торонто, где получил приз зрительских симпатий в программе Midnight Madness. Не менее триумфальными оказались показы «Рейда» на кинофестивале Sundance, где фильм был впервые представлен публике с саундтреком Майка Шиноды — бессменного участника поп-рокерских Linkin Park.

Звучит и выглядит это слегка сомнительно, но посмотреть интересно. «Ворон» — очередной постмодернистский детектив, дань тренду, которую задали киношный и телевизионный «Шерлоки». Судя по трейлеру, нас ждет что-то вроде «Из ада» братьев Хьюз. Рассказ в фильме ведется о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Балтимор, XIX век. Семья детектива Эммета Филдса становится жертвой серийного убийцы. Все убийства, так или иначе, оказываются схожи с вымышленными происшествиями, детально описанными в рубрике местной газеты, которая посвящена коллекции рассказов социально отверженного писателя Эдгара Аллана По. Однако после того как писателя, подозреваемого в преступлениях, арестовывают, убийства все равно не прекращаются. В итоге, заручившись поддержкой По, полиция отправляется на поиски настоящего убийцы, а сам создатель детективных историй, как это нынче принято, призывает себе на помощь смекалку и дедукцию, чтобы справиться с убийцей, пока не стало слишком поздно.

Несмотря на название, которое локализаторы придумали, по всей видимости, для того чтобы эту картину посмотрело минимальное количество человек, «Мачо и ботан» — главная комедия апреля. Прекрасно сыгранная (да-да-да, даже актер Татум здесь совершенно замечательный), остроумно написанная и действительно очень смешная. Режиссерами выступили очередные мультипликаторы (которые, надо признать, в этом году устроили самое настоящее паломничество в кино) — зрителю авторы знакомы по анимационной комедии «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». В основу сюжета «Мачо и Ботана» лег культовый телевизионный сериал «21 Jump Street», в котором Джонни Депп сыграл одну из первых своих ролей. Герои сегодняшней версии — полицейские под прикрытием, выполняющие задание в самой обычной школе. Как и «Американский пирог», о котором мы рассказывали ранее, эта комедия во многом строится на искреннем недоумении тех, кто сознанием остался в 90-х. Пытаясь адаптироваться в современной школе, тридцатилетние копы сталкиваются с незнакомым миром, живущим по новым правилам. И в этом мире они получают шанс наверстать упущенное.

Джосс Уидон долгое время деконструировал «сай-фай», теперь вот очередь дошла до разрыва шаблонов среднестатистическому ужастику. Фильм про забытую богом лесную хижину и глупых американских тинэйджеров, что проводят в ней уик-энд, не вызывал никакого воодушевления. Впрочем, ровно до тех пор, пока в сети не всплыл весьма впечатляющий трейлер. Двухминутный ролик недвусмысленно намекает на то, что в этот раз все будет не так уж просто. Лесная опушка с хрустальным озером, судя по всему, окажется по сюжету еще одной виртуальной ареной вроде той, что нам показывали в «Голодных играх». Монстры и прочие неприятные аспекты жанра валятся на головы подростков посредством режиссеров, которые, сидя в белоснежной комнатке, энергично жмут по кнопкам дистанционного управления всеразличными ужасами. Учитывая повсеместный плач всех тех, кого «Игры» разочаровали своим диетическим подходом к крошеву юных телес, концепция «Хижины в лесу» гарантирует утолить в этом месяце как минимум кровожадность. Надеемся же, безусловно, на некий максимум — все ж таки нетривиальности мышления Уидону, выступившему здесь сценаристом и продюсером, не занимать.

Расхваленные американской критикой «Маппеты», судя по всему, единственный детский фильм, на котором родители в апреле не заскучают. Джейсон Сигел, Эми Адамс, Крис Купер, Джек Блэк, Эмили Блант, Зак Галифианакис, Дэнни Гловер, Вупи Голдберг, Нил Патрик Харрис, Мила Кунис — и это, в общем, неполный список звезд, засветившихся в картине. Сюжет крутится вокруг «Маппет студии», под которой жадные и беспринципные капиталисты обнаруживают месторождение нефти. Чтобы спасти театр, герои ленты решают провести «Величайший телемарафон Маппетов». Тех, кому судьба Лягушонка Кермита, мисс Пигги, Фоззи, Гонзо, безразлична, хочется заочно обвинить в бессердечности и вероломстве. Честно говоря, Фоззи и Гонзо мы и сами не помним, но вот за Лягушонка будем стоять горой до последнего.

Похоже, премьера «Морского боя» ознаменует выход самого зрелищного фильма месяца. Лучший момент трейлера — ряженная в милитари певица Рианна, которая с толком и расстановкой произносит: «бум». Нет никаких сомнений, что девушка хорошо разучила сценарий, где «бум», «бдыщ» и «бабах» фигурируют вместо точек, запятых и прочих знаков препинания. Очень хочется, чтобы в фильме Питера Берга был хоть какой-нибудь минимальный текст. Пока же в просторах сети весьма трудно найти связную аннотацию сюжета, превышающую три предложения. Знаем мы пока одно: «Морской бой» — фильм о битве интернационального флота землян с армадой инопланетных кораблей, совершивших вынужденную посадку в океане и преследующих захватнические цели. Бум!

Готический хоррор «Между» Фрэнсис Форд Коппола снял на собственные деньги, на скромные по сегодняшним меркам семь миллионов (по мнению автора в малых бюджетах кроется свобода для художника). Вообще, в контексте этой картины, пожалуй, будет уместнее опереться на слова самого Копполы. Не так давно маэстро поделился историей создания фильма, услышав которую, сложно не посчитать «Между» самой ожидаемой картиной месяца. А то и года. «…Я увидел очень странный сон, и не мог отделаться от мысли, что это дар. В этом сне мне подарили готовый сюжет для сценария к фильму. Более того, окружение, в котором развивались события в моем сне, было в духе традиционных американских мрачных рассказов (Натаниэль Готорн, Эдгар Аллан По), которые я так любил… Внезапно призыв к утренней молитве из ближайшего минарета нарушил мой сон, едва не подняв меня с постели. Но я сказал себе: «Нет-нет, я должен спать дальше... Я должен увидеть, чем все это закончится». Разумеется, мне так и не удалось вернуться к своему сну. И, тем не менее, я записал на диктофон то, что успел увидеть. Это был набросок истории, которая потом переросла в проект «Между».

«Пираты» — новый мультфильм от режиссеров, ответственных за «Уолесса и Громита». В основе сюжета лежит первая книга из серии романов писателя Гидеона Дефо, рассказывающих о банде незадачливых пиратов. В мультфильме они прибывают в Лондон, где знакомятся с молодым Чарльзом Дарвином и говорящим шимпанзе по имени Мистер Бобо. Прокатчики позиционируют «Пиратов» как милую комедийную историю для самых маленьких, что является правдой лишь отчасти. На самом деле, это — вполне себе культуртрегерский авторский проект: непривычная для посетителей мультиплексов пластилиновая анимация, тонкий юмор, блестящие диалоги и явная уверенность создателей в том, что их потенциальный зритель читал «Остров сокровищ», что он знает, кто такой Чарльз Дарвин. И, разумеется, что он пришел в кино для того, чтобы посмотреть хороший приключенческий фильм, не отвлекаясь при этом на телефон и ведерки с попкорном.

Один из самых красивых фильмов прошлого года все-таки дошел до отечественного проката. Титулованное ворохом фестивальных наград «Укрытие» — история Кертиса, простого рабочего, который живет в небольшом городке вместе со своей женой и дочерью. Их жизнь протекает вполне счастливо, пока Кертис не начинает видеть по ночам страшные сны о большой грозе с торнадо, которые угрожают жизни его семьи. По мере того, как это продолжается, главный герой решает построить во дворе надежное штормовое укрытие, которое должно уберечь его семью и его самого от надвигающейся опасности. Кажется, весь фестивальный истеблишмент за последний год проехался вдоль и поперек по теме апокалипсиса: наш Звягинцев, датчанин Триер, венгр Тарр, теперь вот и молодой американский режиссер Джефф Николс. Хоть какой-то прок от конца света заключается в том, что каждый из режиссеров по максимуму вложил в свой фильм себя, видимо, действительно боясь, что он может стать для него последним.


Все новости