5 из 39 фильмов, которые нельзя пропустить в ноябре 2011 года

filmz

В ноябре 2011 года в прокат выйдет 39 фильмов. Мы выбрали для вас пять из них, которые посмотреть просто необходимо для того, чтобы было о чем говорить в компании друзей, и еще пять, на которые стоило бы обратить внимание.

Судя по трейлеру, нас ожидает самый красивый фильм этого месяца. А если присмотреться к имени режиссера, моментально убеждаешь себя еще и в том, что каждая красивость будет наконец-таки осмысленна. Если кто запамятовал, Тарсем Сингх — автор «Клетки» (концептуального психотриллера, в котором «Молчание ягнят» встречалось с полотнами Сальвадора Дали) и «Запределья», бесконечно красивой сказки о том, как бывает чудно человеческое воображение. «Война богов» обещает стать эффектным визионерством по мотивам мифов Древней Греции, но в отличие от «300 спартанцев», которые зачем-то сразу приходят в голову, картина будет выдержана в стилистике ожившей живописи эпохи Ренессанса в целом, и художника Караваджо в частности.

Формально криминальная драма, сюжетно — подробная история семьи, куда возвращается «блудный сын» в блестящем исполнении Сергея Гармаша. Рекламный ролик к фильму не слишком тактичный, к тому же настраивает на беспросветный лубок, чем кино не является. «Дом» — в первую очередь, действительно удачная попытка посмотреть на российский сценарий через призму американской культуры: донская степь здесь неотличима от бескрайних пустошей из фильмов Терренса Малика, а история, недвусмысленно намекающая на массовое убийство в станице Кущёвской, рассказана с интонациями Фрэнсиса Форда Копполы. И что самое странное: своим ремесленническим качеством «Дом» не уступает ни первому, ни второму.

Приз за режиссуру в Каннах. Новый фильм, безусловно, самого модного режиссера этого сезона с пижонским, но до чего ж красивым именем Николас Виндинг Рефн. Бытует популярное мнение, что автор на самом деле — мыльный пузырь, и когда-нибудь в ближайшем будущем аудитории, которая дружно носит «Драйв» на руках, будет очень стыдно. Возможно, так оно и есть, тем не менее нельзя не признать, что Рефн снял наглое, невероятно наглое, пожалуй, самое наглое кино за последнюю пятилетку. Оно аккуратно берет тебя за шкирку, скручивает твои руки, какое-то время убаюкивает под томную музыку, а потом с размаху бьет тебя головой о стену. Ощущения, прямо таки скажем, на любителя: кому-то нравится, даже очень, а некоторые, вроде разгневанной паникерши из Мичигана, хватаются за эту самую голову и бегут в сторону суда.

Совместный анимационный проект двух заслуженных мэтров, Стивена Спилберга и Питера Джексона. Захватывающие приключения юного журналиста Тинтина педантично срисованы с комиксов легендарного бельгийского художника Эрже. В СССР всемирно известный графический роман не печатался, поскольку Эрже считался приверженцем антисоветских, антикоммунистических, проколониальных политических взглядов. Зато сейчас у каждого есть возможность посмотреть действительно отличную экранизацию, которая наверняка даст начало мощной франшизе для всей семьи, способной заменить почившего «Гарри Поттера».

Нашумевшая фестивальная шок-мелодрама от по-хорошему злой дебютантки Ангелины Никоновой. Синопсис настраивает на очередные социальные ужасы в стиле репортажей телеканала НТВ, но на деле это не совсем так. Несмотря на ораву ДПС-ников, которая насилует главную героиню, картина представляет собой сугубо гендерный, интимный кинематограф, какого в нашей стране еще не было. Такое кино могла бы сделать Катрин Брейя или Лилиана Кавани. В «Портрете» (снятом, кстати, на два фотоаппарата) задается масса неудобных вопросов, но заподозрить авторов в деланном эпатаже никак не представляется возможным. На эту щемящую историю можно посмотреть с разных позиций: как на адаптированную под отечественные реалии сказку о «Красавице и Чудовище», как на высокомерную рефлексию по поводу «трудностей перевода», возникающих в тот момент, когда интеллигенция коммуницирует с быдлом, как на фрейдистскую зарисовку, иллюстрирующую стокгольмский синдром, как на персональную трагедию героини, которая в определенный момент зависает между двумя враждебными мирами. Интерпретаций, наверное, можно написать еще с десяток. Но не в них суть. «Портрет в сумерках» будут яростно любить и столь же сильно ненавидеть. В то же время этот, безусловно, главный фильм месяца вряд ли кого-то сумеет оставить равнодушным.

10/11 Бездельники
Режиссер-документалист Андрей Зайцев снял свою картину «Бездельники» еще в 2008 году за смешные для полнометражной картины 300 тысяч долларов. Фильм «Через вселенную» уже вышел на экраны, но, для автора фильма это было не так важно, ведь идея снять кино, лейтмотивом которой стали бы песни Виктора Цоя, пришла за многолет до этого, когда он сам студентом беспечно проводил время. Антон Шагин только закончил работу в «Стилягах» Тодоровского, а Александра Тюфтей едва завершила сниматься у Владимира Котта в «Мухе». Сегодня странно и смешно смотреть этот фильм, снятый в манере home-video, с дрожащей камерой, со странными, но очень живыми диалогами, с актерами, которые с тех пор стали более или менее известными. Словно бы погружаешься в прошлое, когда из окон доносились песни Цоя. Вроде бы недавно, а так давно.

10/11 Сибирь, Мон амур
После создания странной и смешной повести о жизни провинциального театра «Тупой жирный заяц», Слава Росс снял, пожалуй, самый пронзительный и мощный фильм из тех, что были представлены на минувшем фестивале «Окно в Европу». «Сибирь, Мон амур» — история о дедушке и его внуке, выживающих в глухой сибирской деревне со странным названием Монамур. В деревне они живут одни, ближайшие соседи добираются до них на санях по бездорожью. И непонятно, что для них страшнее — возраст деда, который воспитывает внука в одиночку, стая одичавших собак, влившийся в стаю волков, или промышляющие кражей икон из домов в заброшенных деревнях дельцы с явно уголовным прошлым. Картинка, которую нарисовал Росс, скорее предназначена на экспорт (не зря дистрибуцией за пределами России занимается компания Люка Бессона Europa Corp.). Такой, глухой и беспросветной, видят Россию те, кто выбирает железнодорожное путешествие по Транссибу. Возможно, что так и есть, но это не делает картину хуже.

17/11 Аноним
Роланд Эммерих, неожиданно для многих, решил снять не очередной блокбастер о катастрофах и нашествии инопланетян, а историческую, костюмную, но отнюдь не камерную историю, которой в разные времена интересовались и Марк Твен, Зигмунд Фрейд иОрсон Уэллс. А именно: правда ли, что Уильям Шекспир был автором произведений, которые ему приписывают. «Аноним» выходит очень вовремя. Телевидение, которое последние годы вернуло себе образовательную функцию посредством популярных исторических сериалов, привило у зрителя интерес к дворцовым интригам и тайнам переворотов — то, что безуспешно пыталась сделать в России Светлана Дружинина в своем масштабном проекте. Тля тех же, кого кино интересует с технической точки зрения, должен быть поучителен тот факт, что картина была снята практически без декораций в немецких павильонах за смешные по современным меркам 35 миллионов долларов. Сказать это, глядя на воссозданный в картине мир, нельзя ни в коем случае.

17/11 Чужие на районе
Джо Корниш, как режиссер, интересен, пожалуй, чуть меньше, чем Джо Корниш-сценарист. Впрочем, в данном случае одно другому не мешает. Да, «Чужие на районе» — шутка. причем британская и, потому, возможно, не всеми оцененная по достоинству. Но осознавать тот факт, что автор скетчей для телевизионных шоу не только решил продолжить традиции высмеивания британской действительности, начатые его друзьями в «Типа крутых легавых» и «Зомби по имени Шон», но и, по совместительству выступил автором сценария «Приключений Тинтина», как минимум делает проект интересным объектом для изучения. Не зря же его услугами воспользовался сам Спилберг!

24/11 Упражнения в прекрасном
Камерный спектакль, который Виктор Шамиров, Гоша Куценко и Константин Юшкевич разыгрывают на самой маленькой сцене под крышей театра имени Моссовета превратился в одноименную кинопостановку «Упражнения в прекрасном». Казалось бы, совсем театральная история о том, как живут на гастролях артисты, на деле оборачивается разговорами мужчин среднего возраста о женщинах и алюминиевых вилках. К сожалению, картине не снискать популярности «О чем говорят мужчины», хотя разница между этими фильмами не так велика, как кажется.


Все новости