Кто может поставить «Хоббита»?

filmz

Страсти, разгорающиеся вокруг застопорившегося на MGM «Хоббита*», заставили НК-редакцию поразмыслить, кому продюсеры могли бы предложить режиссуру диптиха помимо готового прийти на помощь Питера Джексона.

Сразу же уточним, что перечислению постановщиков, которых мы по-киномански хотели бы видеть во главе «Хоббита», мы предпочли реалистичный взгляд на текущее положение дел и собрали в рамках одного материала тех режиссеров, к кому действительно может обратиться студия.

Куарон тяготеет к серьезному кино, что, безусловно, делает ему честь — студии любят работать с крепкими режиссерами, умеющими выстроить драматургический стержень картины, а навыки обращения со спецэффектами имеют все меньше значения: для того, чтобы многомиллионная махина не пошла под откос, за аутерами приглядывает сильный продюсерский аппарат. В рукаве Куарона есть козырь: тепло принятый критикой триквел поттерианы, задавший франшизе новую тональность. Другое дело, что Куарон никогда не был поклонником фэнтези, и «Узника Азкабана» использовал исключительно как беспроигрышную возможность повысить степень студийного доверия и получить добро на «Дитя человеческое».

С другой стороны, он дружен с Гильермо дель Торо (и именно им был отрекомендован Warner Bros., когда та пыталась заполучить дель Торо в поттериану) и несколько лет пытается запустить околофэнтезийный ремейк «Ведьм».

Благодаря зрительской реакции на снятого на собственные страх и риск «Пипца», Вон перешел в категорию постановщиков, которым осталось буквально чуть-чуть до высшей лиги. Этим рывком для него должен стать приквел «Людей Икс», премьера которого назначена на следующее лето. За спиной режиссера имеется фэнтезийный тыл в виде не самой легкоэкранизируемой «Звездной пыли», неплохо принятой в международном прокате, а грамотное планирование «Кик-эсса» делает его финансово привлекательным с точки зрения колоссального бюджета диптиха.

Помешать назначению может… работа над «Людьми Икс»: в свое время Вон покинул площадку триквела буквально за несколько недель до начала съемок, и неизвестно, как на этот раз сложится сотрудничество с мейджором.

«Хранители» долгие годы считались неподдающимся адекватному переносу на экран графическим романом, и расколоть этот орешек удалось только Снайдеру. Проза Толкиена не менее сложна, но если Снайдер сумел укротить творчество Алана Мура, дверь в Средиземье он способен открыть ударом ноги. Снайдер — блестящий визионер, когда дело касается скрупулезного воспроизведения книги в целлулоиде, поэтому погружение в фэнтезийный мир под его руководством может выйти самым головокружительным из всех возможных. Питер Джексон не раз говорил, что хотя «Хоббит» должен быть стилистически похожим на «Властелина Колец», атмосферно это будет совершенно иное приключение. И здесь Снайдер с любовью к слоу-мо и умением обращаться с масштабными батальными сценами тоже оказывается как нельзя кстати.

«Хранители» добротно, но не феерично выступили в прокате, «Легенды ночных стражей» выглядят кредитоспособно, но какая реакция ждет «Запрещенный прием*» пока не ясно, и на этом «Хоббит» — определенно привлекательный для Снайдера вариант.

Все, что мы пока слышали о Козински, это восторги всего руководящего аппарата Disney и весьма эффектный тестовый ролик «Трона: Наследие». Козински пробился в Голливуд благодаря своим впечатляющим рекламным спотам и возрождение культовой диснеевской франшизы — идеальное испытание его режиссерских способностей. Судя по тому, как студия поговаривает о трилогии, это испытание Джозеф успешно прошел. И тут мы подходим к главному.

Дебютировать столь большой и значимой для индустрии картины — невероятный опыт, который, в случае кассового успеха (тут глупо сомневаться хотя бы из-за даты выхода и мощной рекламной поддержки, осуществляющейся с лета прошлого года) потянет за собой сиквел. Но контракты с режиссерами-новичками обычно заключаются только на одну картину, с пунктом о продолжении сотрудничества при студийном на то желании. И Козински волен переметнуться к Warner Bros., предложи они ему «Хоббита». Так вот, Уорнеры рассматривают возможность выпуска диптиха в 3D, и мы автоматически имеем постановщика, не только уже поработавшего с материалом со сложившейся фэн-базой, но и поднаторевшего в масштабном 3D — что в нашем случае неоценимо.

Как и Питер Джексон, братья Спириг заявили о себе малобюджетным хоррором. В их случае это были австралийские «Восставшие из мертвых», даже сделанными на коленке (парни монтировали фильм и обрабатывали эффекты на домашнем компьютере) впечатлявшие крепкой картинкой. Студийным опытом для них стали очень любопытные «Воины света», о теплом приеме которых большой шестеркой говорит как минимум то, что братья немедленно заключили контракты на два серьезных тентпола (проекты, обладающие большим брэндовым потенциалом) — продолжение культового «Темного кристалла» Джима Хэнсона и ревизионистский ремейк «Капитана Блада».

«Власть Темного кристалла» уже в работе, и это тоже фэнтези об артефакте, обладающем гипнотизирующей магической силой. Картина запросто может стать разминкой для Майкла и Питера перед тем, как махнуть в Новую Зеландию.

Благодаря двух-с-половиной миллиардным сборам Спайдер-трилогии крепкий ремесленник Сэм Рэйми стал желанным гостем на любой съемочной площадке. Он не визионер, но при этом редкий специалист, управлявшийся с бюджетом в $300 млн., таких в Голливуде можно пересчитать по пальцам одной руки. Это и культовый статус создателя «Зловещих мертвецов» являются в его случае определяющим фактором — еще до того, как «Хоббит» достался Гильермо дель Торо, Сэм ходил основным претендентом на кресло постановщика.

Недавно Рэйми остался не у дел, когда на Sony было принято решение затянуть пояса и с нуля перезагрузить франшизу, а выписанный ему «Варкрафт*» — родственный «Хоббиту» проект, пылящийся, к слову, все на той же студии Warner Bros. — до сих пор не сдвинулся ни на йоту.

У российских киноманов принято искренне ненавидеть постановщика всех последних инсталляций поттерианы, хотя зарубежные поклонники возводят его практически в абсолют и называют «Принца-Полукровку» лучшей серией цикла. Warner Bros. бесконечно довольна сотрудничеством с британцем, кассовые сборы фильмов которого уступают только «Философскому камню». Но цикл о Мальчике, Который Выжил подходит к концу, и ему срочно требуется альтернатива — что же может быть лучше аналогично популярной Вселенной, имеющей удачные экранизации, чье возвращение на экраны ожидается поклонниками едва ли не сильнее всех прочих кинокартин? Вдобавок «Хоббит» звучит мрачнее «Властелина Колец», а за сгущающуюся атмосферу поттерианы в ответе, опять-таки Йейтс. Одним словом, мы будем не удивлены и даже рады, если предложение поставить «Хоббита» достанется именно ему — это как раз тот случай, когда постановщик и материал стыкуются абсолютно бесшовно.


Все новости