Рецензия на VHS «Безопасность вещей»

Режиссер: Роуз Трош
В ролях: Гленн Клоуз, Дермот Малруни, Джессика Кемпбелл, Патриция Кларксон, Джошуа Джексон, Мойра Келли
Жанр: сатира
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Главное правило — если уж Вас угораздило купить этот фильм, первым делом забудьте обо всем, что написано на коробке: аннотацию явно писал человек, не только никогда картины не смотревший, но даже не представляющий, о чем в ней пойдет речь. Оставим эту маленькую оплошность на совести рекламного отдела «Союз-видео», позиционирующего ленту Роуз Трош как комедийную (!) мелодраму (!!) — для Вашего же блага приготовьтесь: сюрпризов не избежать. «Безопасность вещей» по сути своей — обличительная сатира на современное общество потребления, показанное через призму взаимоотношений в четырех совершенно разных, но таких типичных американских семьях, живущих в маленьком пригороде. Ни мелодрамой, ни, тем более, комедией здесь и близко не пахнет: гремучая смесь, изготовленная режиссером под чутким руководством автора литературного первоисточника — А. Хомса — взрывает мозг неподготовленного зрителя не хуже, чем паланиковско-финчеровский «Бойцовский клуб», представляя современную действительность капиталистического общества в самом неприглядном, но тем не менее правдивом, свете. Немудрено: у Трош были хорошие учителя — фильм словно рыба в воде чувствует себя в подборке классики жанра — от «Ледяного ветра» Энга Ли до «Красоты по-американски» Сэма Мендеса.

Сплавив воедино несколько оригинальных новелл, перекрестив их героев невидимыми нитями сюжета, наполнив окружающий мир пронзительной музыкой Барба Моррисона, ничем не уступающей шедевральному саундтреку «Реквиема по мечте» Аранофски, автор получает на выходе кристально чистую картину происходящего не только с отдельно взятыми персонажами, но и с человечеством в целом. Тайлер Дарден, помнится, говорил: «Мы перестали зачитываться порножурналами — их нам заменили каталоги «IKEA». В доступном большинству переводе это значит одно: в современном мире вещи, потребляемые объекты, заменили нам человеческое общение.

Зачем знать, как дела у ближнего, если в соседнем супермаркете распродажа? Зачем уходить с работы, если сейчас работают все? Зачем любить кого-то, когда девушку тебе может заменить кукла, которая никогда не откажет? Безопасность вещей напрямую угрожает безопасности близких нам людей, и рано или поздно приходится выбирать, на какую сторону ты перейдешь. Как говорил Тайлер: «This is your life». Единственный совет: даже если поверите в то, что картина Трош — мелодрама, ни в коем случае не давайте ее смотреть подругам или маме: девушки могут впасть в нешуточную депрессию, а старушка вместо того, чтобы пойти за пенсией, отправиться с авоськой, набитой взрывчаткой, к зданию ближайшей транснациональной корпорации.


Все новости