FilmZабой №1: Троя

...сурьёзных мерок фильмец, конечно, не выдерживает. Косо, криво, абы живо. И с такой точки зрения можно и на сцены с битвами понаезжать, мол, сколько лавандоса на Райана потратили - и как сняли, а ты, Семён Семёныч...

Правда, знание сиё не мешает оному мудить как заблагорассудится ("самолёт презика" вспоминается), но здесь всё чин чинарём. Точнее, каким там чинарём, сурьёзных мерок фильмец, конечно, не выдерживает. Косо, криво, абы живо. И с такой точки зрения можно и на сцены с битвами понаезжать, мол, сколько лавандоса на Райана потратили - и как сняли, а ты, Семён Семёныч... Понятно, в принципе. С другого же боку подкатывает масштаб. Уж кто-кто, а этот товарищ радует безгранично. Старое-доброе месиво-валево, а народу участвует орда, и имя им всем прямо легион. Да и делом заправляют бодренькие такие дядья, о которых все читали ещё в возрасте, когда пешком под стол без особых проблем проходишь. А промежду заправляющих дядьёв и просто фановые персонажи присутствуют. Сидишь себе, смотришь, смотришь, бородач какой-то вышагивает, молотом вымахивает, тут его по имени кто-то бряк, а ты сидишь и прикидываешь - "а 3100 лет спустя в честь него назовут футбольный клуб..." . Руль, однако. С того же самого другого боку радует выстроенная гревняя Дреция в целом. Ну, пусть не Клеопатра какая-нибудь, но всё равно смотрится. И у Трои стены, как это ни странно, выглядят как стены. Минимальная симпатичность архитектуры да неприступность с виду. Стены себе и стены. Правда, учитывая тот момент, что штурмовых и "бетонобойных" машин в те времена не было, непонятно почему именно Троя была самой неприступной. По ходу, любой город с припасами, войском и нормальными стенами был реально неприступен в те годы. Ну да чёрт с ним, фильм в такие моменты, когда досужие домыслы всё стремятся в голову пробиться, абсолютно случайно, ненароком, делает финт в сторону богов. Мол, где какие боги, все как белые люди ходят, но предания в народе ширятся, народ оный попугивая, мораль понижая и сомнения в дремучие и наивные головы закладывая. А щит Аполлона Трою прикрывает, потому и не брали. И каждый чудак на букву м перед штурмом Трои должен был убедить всё своё войско, мол они могут сорвать весь куш, а Аполлона оставить с хреном в кулаке. Но в самом фильме то никаких дивайн интервеншнов то нет... Хотя, забегая вперёд, ночная контратака троянского войска с использованием соломенных шаров - ну прямо Аполлон попранный файрболлы покастовать решил, дабы грешникам, храм посмевшим осквернить, директ аксесс к Аиду устроить, попутно огоньком рассказав и показав, какие боги тут каких смертных боятся и каким завидуют.

Так, ладненько, ещё сказ о первой точке зрения до конца не дошёл, а то потом обвиняют тут всякие в непоследовательности изложения мыслей... Так вот, серьёзно сюда смотреть никак не получается. С разнообразнейших точек зрения. Даже заикаться не хочется о длительности осады, все и так всё знают. Ну а коли такие все вумные, вот пусть и передают десять лет в двух с половиной часах фильма. Получится воистину интересное и увлекательное кино, зато с исторической достоверностью всё тип-топ. Петерсен же в наш мир явно не с луны свалился, все расклады понимал прекрасно. И те самые, в которых глаголется, что времена таких фильмов, как Das Boot ушли. Далеко и пока безвозвратно. А кино вумное чтобы делать - сценарии нужны соответствующие, а коли на тебя какой-нито Чарли Кауфман не работает - так и не суйся. Да и пойди ты денег собери своими вумными кинами. Мы, конечно, все Чарли любим, да вот посчитать суммарный гросс его фильмов - курвам на смех. А Вольфганг может денег себе на пенсию заработать хочет. И не мы ему судьями будем. А после тотальных хвалебных песнопений бриллианту мирового кинематографа, Властелину колец, так и подавно. Ну, пожалуй, актёры ещё не совсем цари, Орландо Блум как обсосом был, так им и остался, хотя нет, пожалуй даже прогрессирует в обсосистости своей. Но, учитывая всю отвратительность и мерзопакостность его персонажа, так даже к лучшему. Брэд Питт нареканий вызывает много, хотя и бонусов в отыгрыше своих хватает, но вот слыхал я мнение, пожалуй, наиболее точно выражающее главную претензию - чересчур коммерческий подход к роли. Ну прямо на хлебоприёмнике написано мол знаю я, что смотрюсь круче некуда, что девули по всему миру казиться будут на меня глядя, а я такой добрый молодец, такой герой, что ховайся. Ну и извращения оригинального сценария имеют место быть. Не знаю как у матёрой критики, пока ещё не ознакамливался, но у меня рука не поднимется выдвигать серьёзные претензии по этому пункту. Иллиаду я читал лет 12 назад, воспоминаний сами понимаете сколько. И надо оно мне свою память насиловать, как тараканов выковыривать несоответствия и обильно на сию тему фрустрировать? Может кому и надо, я же воздержусь. Не тянет флик на серьёзный подход, с несерьёзного же смотрится чудесно. Эт вам не Ван Хелсинг, хотя Елена, коли уж она прекрасная, могла бы и попрекрасней немного быть, думаю, зрители бы не обиделись...

Ну а с несерьёзного подхода совершенно иная картина вырисовывается. Радуют масштаб, размах и месиво. Давным-давно задекларированная сцена с кораблями менее впечатлять не стала. Высадка в Трое вполне царь. Индивидуальное месиво тем более. Не радуют слабоколбасные сцены, во время которых что-то уж очень настойчиво в голову лезут всякие непотребные мысли, перекочевавшие из серьёзного подхода. Таким вот макаром, не то чтобы очень ладным, да никак не негожим, вся ентая эпупея и развивается, так бы средненько развилась и закончилась, если бы не два "НО!", взрослые такие, сурьёзные "НО!". Притом не характерные для фликов такого класса. Вон в Хелсинге единственным "НО!" как Бекинсейл чуть не с начала фильма была, так до конца и осталась. А здесь с чувством, толком и расстановкой "нокнули" режиссёр со сценаристом.

Поначалу до щенячьего восторга доводила ода сорванной башне в исполнении Питта. Как он ещё в самом начале, при штурме Фесалии, с бодуна как подорвали, так сел на коня и поскакал воевать. Кто позвал, куда, зачем, что ему надо делать, расположение линии фронта, тактические задачи его роты, стратегическая цель сего подразделения в камапании и прочие военные премудрости сразу видно обошли Ахиллеса десятой дорогой. Вы дайте мне щит, меч, лося какого-то дабы скакал минимально и тыкните куда воевать. Ему ткнули. Он прискакал, с коня только спрыгнул, меч вытянул и в атаку. И что страховидло там какое-то стоит, что не страховидло, как в народе говорят "сила ночи, сила дня - одинакова муйня" - два движения и страховидло порубанное лежит. Всё, нет войны, ну так мне похмеляться надо, там тёлки в палатке ещё ждут, манал я ваши разборки. Агамемнон, царь греческий, что обосранный стоит, царь Фесалии вообще дупля не ловит что здесь творится, вот это у Агамемнона в армии расклады... Ну а Бред Питт красавчик, он себе ещё пущего перформанса делает. К нему царь фесалийский тулит и гласит, мол, такая-то палка, символ власти, передаётся по роду, царю её своему передай, ибо заслужил он оную. Питт же не особо вдаваясь во всю трудность геополитической обстановки, бросил коротко "ОН МНЕ НЕ ЦАРЬ!", развернулся и был таков. Смотришь и видишь - действительно машина для убийства. Не думает, но воюет. Опять моменты с божескими вмешательствами - практикой ни в одном кадре не была показана бессмертность Ахиллеса, но он выбирался из любых мясорубок. Сухожилие у него слабеньким было по легендам. А умер он от трёх стрел в грудь, и вроде никаких сухожилий в деле участия не принимало. Но стрела первая то именно в сухожилие была пущена! В строку то ни слова о богах не пишется, пикселя не рисуется, децибелла не озвучивается, но боги с нами всё время. Действительно, такое чувство, что жизнь проходила под их неусыпным взором. Про файрболлы Аполлона уже писал, а до этого то Ахиллес прямо как вызывал на себя гнев божий, так элегантно отсёк башню статуе Аполлона возле храма - любо дорого смотреть. И затем огонь, летящий на отступающее войско, задние ряды которого в считанных метрах от воды, а умник какой-то ещё покрикивает "не отступать!" Ну и кадры высадки в Трое вообще атас. Вся ента несметная армада приплыла незнамо куда, да планирует совет держать, как им Трою сию штормить, а Ахиллес плывёт в атаку. Троя там, не Троя, шестиствольные пулемёты системы Avenger minigun али Vindicator какой, по чистому недоразумению названные лучниками, или не шестиствольные пулемёты, щит Аполлона там, не щит, армия на защите, не армия, думать я буду дома, а сюда я приплыл воевать, бессмертие себе зарабатывать. А мать его предупреждала, но Одиссей хитрожопый куда убедительней оказался. И опять же, все мы то знаем продолжение истории, что Одиссея этого боги за коня и всю эту чёртову войну на тридцать лет прокляли, которые он прошляется по Чёрному морю. В фильме где-то кто-то что-то о богах показывает? А они есть ! Так вот Ахиллес то, что самое интересное - приплывает и воюет. Прямо античный прообраз терминатора какой-то. Он один, имея за спиной одну свою роту, лбом пошёл пробивать береговую линию. А Троя же вообще-то немного дикари. К командиру охраны прибегают и глаголят давай, мол, войско собирать, люлей получать сейчас будем, на что отвечают - а армия сейчас по сёлам, мы работаем в направлении её подсобрать маненько. Гектор и поскакал с минимальным отрядом Ахиллеса сдерживать. Ни отряда, да чуть не Гектора - въезжай в беззащитный город, не хочу. Но Агамемнон с армадой в море, а Ахиллес передумал. Гектора убивать в том числе, зрителей ему мало. Всё, заявляет Ахиллес, повоевали и хватит, до завтра перерыв. В такие моменты Питт аж убедительней актёрствовать начинает, опыт Тайлера Дердена видать сказывается. Башни в воздух, война идёт!

Ну а после первых щенячьих восторгов порадовала глобальная линия о том, что история предпочитает и оправдывает полных мудил и гандонов, прости господи, но как вспомню этого скота недотраханного Париса, мать его шлюха, так до сих пор успокоиться не могу . Самый отвратный, гадкий, мерзопакостный выродок, которого показывал только кинематограф. Вот Шон Пенн такую душу в своих отморозков вкладывает, Блум же минимально на гонорар напрягается, но по его рылу так и хочется хлестануть чем-то таким тяжёлым, чтобы перекосоротило да нос из задницы вылез. Пенн таких эмоций ещё не вызывал . А только представить себе, сколько народу полягло из-за такого гандона штопанного, какой город порушили, да родственников своих как, да народ же свой родной загубил, это то сын царя, который о народе своём беспокоиться должен. А всё из-за дурной курвы, которую Менелай видать драл неосновательно, той всё мало было. Но истории негоже с курвы оной то спрашивать чего-то, а вот с гандона спросить самый раз бы был ! Гектора вот жалко, если Гомер писал трагедию (вполне логично, вряд ли в его времена существовал жанр летний блокбастер на историческую тему), так последние куски оной остались именно в роли Гектора. Забил бы на всё, тёлку свою подмышку и своими делами маяться, с дитятком забавляться. Ан нет. Его почему-то и народ свой беспокоил, и отец, который мало того, что шизанутый на сказках старпёр, так ещё и философ поиметый - "...войны на земле ведутся по разным причинам: деньги, власть, земли. Эта будет вестись из-за любви. Причина не менее абсурдная, чем все остальные..." И из-за брата-дегенерата и отца-идиота загубил свою героическую жизнь молодую, попутно загубив Менелая. А его то ни за что ни про что загубил. Парис же первый пошёл прыгать, мол, мы по-мужски разберёмся. А потом, когда Менелай его что резиновым членом отходил, пополз так по-гандонски к брату, спаси братец, помоги, убивають. А кто гандоном поперед всех выпрыгивал, приговаривая что по мужски разбираться будем ? Блин, я это спокойно лицезреть не мог, митинг пошёл ещё в киянтере устраивать, задолбав народ наверное в радиусе мест пяти от моего . Гектор ещё по тому же пути загубил Аякса, но того хоть в нормальном бою, а Патрокла вот он загубил зря. Ахиллес пока с сестрёнкой Париса и Гектора бавился, братишка евоные доспехи натянул и роту в атаку повёл. Доводился. Ахиллес же, прознав, кто сотворил сиё, так и заявил, что на этот раз Гектор довоевался и догеройствовался. Жалко дядьку, действительно жалко. И всё из-за одного-единственного мудака!!! Воистину, Троя заслужила свой разгром и сожжение, вырастив такого ублюдка...

Погибли все (из героев на момент окончания выжили прОклятый Одиссей да Агамемнон), а Парис зато жил долго и счастливо (по фильму, не по истории). Да дрянная, наверное, жизнёнка была - с одной стороны понимать, что прогандонил семью, город, державу целую, с другой же знать, что в царстве Аида тебя встретит Ахиллес. А там прямо как давным-давно пела Ария:

"И когда наступит время платы по счетам,

Покаянье не поможет вам..."


Все новости