Внеклассное зрение: «Девушки в опасности»

filmz

История о четырех подругах, задавшихся целью коренным образом изменить жизнь студентов не самого благополучного американского университета. Девушки начинают претворять в жизнь программу помощи однокурсникам, страдающим депрессией, обучая их танцам и кормя вкусными пончиками с горячим кофе. Однако их благие намерения в опасности — девушки влюбляются... Неужели появление в их жизни парней угрожает девичьей дружбе и здравомыслию?

«Кстати, о самоубийствах. У тебя есть парень?» — интересуется компания миловидных студенток у только что переведшейся в университет Лили. «Не вижу связи», — неуверенно мямлит в ответ новенькая, после чего тотчас же натыкается на изумленные взгляды своих однокурсниц. По искреннему убеждению Хэзер, Роуз и их негласного лидера Вайолет, юные девы находятся в опасности всегда (разумеется, парни тут «главный фактор риска»). Несмотря на то, что к словам престранной троицы Лили отнесется с едва скрываемым скепсисом, от предложения дружбы девушка отворачиваться не станет. Дружбой в таких ситуациях не разбрасываются; к тому же студентки, что берут новенькую к себе под крыло, действительно знают о бедах и возможностях их избежать всё — девушки трудятся волонтерам в местном центре предотвращения самоубийств, где уже несколько лет самоотверженно ведут борьбу с депрессией однокурсников при помощи вкусных пончиков, горячего кофе и энергичных танцев.

«Девушек в опасности», что на днях вышли на видео, снял незаслуженно забытый Уит Стиллман, пожалуй, один из самых недооцененных представителей «американских независимых». После коммерческой неудачи своей предыдущей работы, ностальгической мелодрамы «Последние дни диско», режиссер уехал жить в Париж, где молчал целых тринадцать лет. Найти продюсеров, которые поверили бы в новый проект автора, Стиллману помогла Лена Данэм, еще одна представительница интеллигентной манхэттенской комедии, по иронии судьбы незадолго до премьеры «Девушек» сорвавшая аплодисменты телесериалом «Девчонки*». За годы, что прошли со стиллмановской трилогии о золотой молодежи, утекло немало воды, однако сам автор не изменился ни на йоту. Он по-прежнему очарован студенческими сообществами, игрой в слова, шутками, произнесенными с непроницаемой миной, и временем, которое, кажется, уже давным-давно прошло. Муза сегодняшних «американских независимых» — белокурая Грета Гервиг («Римские приключения» Вуди Аллена, «Гринберг» Ноа Баумбаха) блестяще играет в картине Вайолет, жертву собственной безупречности, горемыку, которая по заветам русских писателей страдает от ума. Обретению женского счастья не способствуют ни литературные курсы, ни помощь потенциальным самоубийцам, ни поиск генетической связи между моралью и большим задом. Жизнь проще, счастье ближе. Съешьте пончик, посмотрите на радугу, закупитесь вкусно пахнущим мылом и станцуйте на манер старого мюзикла с Фредом Астером — всё это, по мнению оптимиста Стиллмана, гораздо действеннее любого психоанализа…


Все новости