Недавние комментарии | все комментарии [+ 9]

к статье «Рецензия на первоначальный сценарий «Прометея»» | 13.11.2012 22:52
Ох, ну и ну! Иногда из говна делают конфетку, а тут наоборот получилось... Ужасно жаль!
к фильму «Приключения Тинтина: Тайна единорога» | 02.11.2011 23:34
Со времён "Полярного экспресса" технология motion capture в анимации шагнула далеко вперед, и "Тинтин" этому лучшее подтверждение. Мультфильм очень клёвый! Замечательная картинка и не менее замечательный сюжет. Такое олдскульное приключенческое кино, только мультипликационное и в 3D. С "Индианой Джонсом" не напрасно сравнивают - действительно, одного поля ягоды. Благо и режиссёр один - Стивен Спилберг.

Тинтин - молоденький, но уже очень успешный журналист - покупает на блошином рынке модель парусника "Единорог" и обнаруживает, что за кораблём идёт настоящая охота. Пытаясь разгадать тайну "Единорога", Тинтин, его пёсик Снежок и их новый знакомый капитан Хэддок попадают в передряги, убегают, догоняют, дерутся с врагами (есть даже офигительная битва на подъёмных кранах!), летают на самолёте - короче, глаз от экрана не оторвёшь! Одинаково интересно и детям, и взрослым. Очень яркий, динамичный экшен, не без элементов мультяшности, конечно, но ведь это и не фильм, где к правдоподобию происходящего проявляешь куда более жёсткие требования.

Хэддока играет Энди Сёркис, а его антагониста Сахарина - Дэниэл Крейг. Исполнителя главной роли Джейми Белла мы раньше видели в "Телепорте" и "Дорогой Венди". В "Тинтине", правда, лица героев не слишком-то похожи на лица актёров, хотя у Крейга характерная мимика угадывается. И это хорошо! Тинтин имеет своё собственное лицо.

Жаль, фильм плоховато стартовал в Штатах, но, надеюсь, мировая касса сделает ему хорошие сборы - достаточные для того, чтобы еще много приключений отважного Тинтина были перенесены из бельгийских комиксов на экран.
к фильму «Старая добрая оргия» | 13.10.2011 14:22
Вчера сходили на Старую Добрую Оргию. Это фильм так называется, не пугайтесь. Да и вообще не пугайтесь - комедия это, причём не из худших. В самый раз для тех, кому понравилось, как Зак и Мири снимали порно.

Правда, "Зак и Мири" на поверку оказались донельзя романтическим фильмом, хоть и про секс. В "Оргии" романтики поменьше, секса побольше, и всё так же смешно. Восемь 30-летних бездетных друзей разного пола решают отвязно отметить День труда (окончание летнего сезона), чтобы переплюнуть свингерские вечеринки 60-70-х годов и заодно нынешних студентов колледжей, у которых свободные половые связи являются нормой. Они собираются организовать старую добрую оргию в антураже Камасутры, тщательно к ней готовятся, но в итоге, конечно, всё пойдет не совсем так, как было задумано...

Джейсон Судейкис, исполнитель главной роли, почему-то показался мне похожим на Бена Аффлека в его придурковатой ипостаси, но идеально вписался в роль; Тайлер Лабин небезуспешно косит под разухабистого Зака Галифианакиса; Лесли Бибб, играющую риэлторшу, в которую по сюжету влюбляется главный герой, совершенно спокойно можно было выбросить из сценария, и фильм бы ничего не потерял, зато мордашка симпатичная. Люси Панч порадовала в небольшой роли новоиспечённой жены и матери младенца, которой отныне, по мнению её друзей, заказан вход на разгульные вечеринки. Остальные актёры и актрисы тоже хороши, и каждому уделено достаточно экранного времени, чтобы обрисовать каждого персонажа яркими и точными мазками. Само собой разумеется, все они настолько разные, что удивительно уже одно то, что их связывает такая тесная дружба. Но отсюда же и возникают самые комические ситуации, из которых состоит фильм.

"Оргию" сложно рекомендовать к просмотру всем и каждому. Юмор в ней совсем не тонкий, а иногда и забористый. Ревнители христианской морали охарактеризуют фильм, как яркий образец падения нравов, расшатывания устоев и отрицания семейных ценностей. Зато кое-то другой, возможно, и пожалеет, что у него не наберётся такого количества друзей, достаточно смелых для того, чтобы преодолеть свои страхи и комплексы, с которыми можно и на пляже поваляться, и свадьбу организовать, и в жилетку поплакаться, и даже заняться весёлым развратом.
к фильму «Неудачники» | 21.03.2011 01:56
Фильм - очередной камерный шедевр от французского мастера. Вам забавно было смотреть, как крошечная Амели терроризировала подшутившего над ней соседа, вытаскивая штекер антенны во время футбольного матча? А как повзрослевшая Амели утончённо третировала беспардонного зеленщика в его же собственной квартире? Если да, то «Неудачники» вам понравятся!

Вкратце суть фильма такова. Незадачливый Базиль в самом начале фильма по нелепой случайности получает в голову пулю производства компании «Арсеналы д’Обервилье». А незадолго до этого нам показывают, как отец маленького Базиля подорвался на противопехотной мине производства конкурирующей оружейной компании Маркони. Выйдя из больницы, Базиль обнаруживает, что потерял работу и оказался на улице – так он знакомится с весёлой «семейкой» из Tire-larigot (берлоги на городской свалке) и становится её полноправным членом.

Базиль решает отомстить за себя и за отца двум оружейным магнатам – Николя де Фенуйе (главе «Арсеналов д’Обервилье») и Франсуа Маркони (владельцу конкурирующей фирмы), – сделав их жизнь невыносимой. Это ему удаётся при помощи его новых друзей и разнообразных гаджетов, собранных из железяк, найденных на свалке.

Фильм снят в характерной для Жене манере и цветовой гамме. Диалоги – чудо! Хотя я бы не отказалась посмотреть фильм в оригинале с русскими субтитрами. Гаджеты и механизмы совершенно волшебные! Всё это напомнило мне другого любителя механизмов – Хаяо Миядзаки. И так же мило, только, пожалуй, юмора побольше, а романтики поменьше (хотя и она присутствует).

Про себя посмеялась, проведя (искусственную, конечно же) параллель между «Неудачниками» и «Железным человеком»: Тони Старк, напомню, – самый что ни на есть оружейный магнат; а когда Базиль надевает амуницию перед выстрелом из пушки, то становится чуточку похож на Айронмэна. А уж когда в финале главные герои оказываются «где-то в Афганистане», то о совпадениях думать уже некогда – так и заходишься от смеха! :)

В общем, «Неудачники» – кандидат на звание фильма года. Всем рекомендую и всячески советую!
к фильму «Немыслимое» | 21.03.2011 01:45
Повокационный, в чём-то даже эпатирующий фильм "Немыслимое" (Unthinkable). Кино не развлекательное, кино не для всех, что подтверждал пустой зал, в котором помимо нас с мужем было еще два человека. В США фильм вообще миновал кинотеатры, выйдя сразу direct to DVD, и понятно почему: в Unthinkable подняты очень острые для американцев (впрочем, не только для них) вопросы с неоднозначной трактовкой, которые никого не могут оставить равнодушным, и фильм лупит прямо по обнажённым нервам зрителя, вызывая поначалу недоумение и протест, а потом рефлексию и катарсис.

Так случилось и со мной. Когда в зале зажёгся свет и муж привычно спросил, понравился ли мне фильм, я не знала, что ответить. Оценка "понравился / не понравился" к этому фильму неприменима. Это кино было снято не для того, чтобы нравиться. Это кино было снято с той же целью, с какой Энтони Бёрджесс написал своего "Заводного апельсина".

Фильм начинается с того, что мы узнаём о трёх атомных бомбах, заложенных в трёх американских городах мусульманином-американцем Стивеном Артуром Янгером (Майкл Шин), сменившим имя на Юсуф Адам Мухаммед. Требований террорист не выдвигает, более того - добровольно сдаётся спецслужбам, и теперь местонахождение бомб предстоит установить команде дознавателей из ФБР, ЦРУ, вооружённых сил и приглашённых специалистов. Для обычных методов дознания времени нет, поскольку таймер тикает, поэтому вести дознание поручено человеку-невидимке, сверхсекретному специалисту по изуверским пыткам в исполнении Самюэля Л. Джексона. Для контраста в команде присутствует Кэрри-Энн Мосс, агент ФБР, олицетворяющая, очевидно, Statue of Liberty с американской конституцией наперевес. На карту поставлен десяток миллионов жизней законопослушных американцев. В этих условиях Right and Wrong no longer exist, и создателей фильма интересует только один вопрос: how far would you go to make him talk?

Сразу скажу: то самое, немыслимое, в фильме так и не случится. И по замыслу сценариста, именно это будет причиной апокалипсиса, поражения христианской культурной цивилизации (в фильме вообще довольно много рассуждений на тему победителей и проигравших). Поэтому первое моё впечатление от финала Unthinkable было: да это же фактически индульгенция для применения пыток в Гуантанамо на Кубе, Абу-Грейбе в Ираке и множестве других, не столь известных мест содержания заключённых, подозреваемых в терроризме. Однако, не всё так просто.

Майкл Шин однозначно наработал на Оскар. Жаль, не дадут и даже не номинируют. К сожалению, трудно рассчитывать на Оскар за роль террориста, ответственного за гибель 53 человек и, потенциально, еще нескольких миллионов. Игра Майкла Шина - это то, что заставляет зрителя поверить в абсолютную реальность происходящего на экране, заставляет вжиться в фильм, прочувствовать его кожей, несмотря на все непременные нестыковки и недостатки, оправданные художественной необходимостью (это ведь всё же не документалка). Если честно, его игра потрясает и ужасает даже больше, чем оскароносная роль Хавьера Бардема в No country for old men.

К слову сказать, в фильме вообще не ощущается никакой антиисламской риторики. За всё экранное время персонаж Майкла Шина практически ни разу не произносит имя Аллаха (только в самом начале при обращении на камеру). Фильм подчёркнуто "над"-религиозен, и исламский терроризм здесь - просто терроризм, хотя воинствующие мусульманские фундаменталисты без сомнения усмотрят здесь вызов. На поверку, этот вызов не более, чем художественная необходимость, подобно псевдорусской надписи на плутониевом заряде «Опасность радиоактивно материал Чернiвцi», и только дурак может усмотреть в этом нечто большее, чем безобидную шпильку в адрес нашего геополитического антагониста. Ведь этот фильм не о противостоянии ядерных держав или религиозных воззрений. Этот фильм о допустимости недопустимого ради общего блага.

Кстати, насчёт "общего блага". Когда террорист наконец выдвигает свои "требования", их простота и логичность дают почувствовать всю ущербность и лицемерие геополитики США в качестве мирового гегемона. Аналогичные требования давно звучат не только от исламских государств, но и от многих других членов мирового сообщества: прекратить финансирование марионеточных режимов, лояльных США, и вывести войска НАТО с фактически оккупированных суверенных территорий. Ибо сейчас ситуация уже такова, что вопрос о том, что первично - исламская агрессия или агрессия США - превратился в вопрос про курицу и яйцо.

В общем, обсуждать месседж (а точнее, message and submessages) фильма можно бесконечно: однозначного вывода не будет, хотя сгоряча после просмотра мне показалось, что выбор режиссёром и сценаристом сделан в пользу допустимости недопустимого. Переосмыслив же финал, я думаю, что возможно и иное толкование: просто Грегор Джордан идёт по стопам Освальда Шпенглера и в очередной раз предрекает закат Европы.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×