Максим Марков | Мысли от 20.02.2018 16.43

20.02.2018 16:43
На прошлой неделе общественность активно обсуждала "проблему" "Собибора", целиком и полностью высосанную, на мой взгляд, из пальца. Поскольку отголоски "скандала" до сих проявляются то тут, то там, хочу высказать своё мнение на эту тему, так как сам совсем недавно заводил на сайте карточку "Собибора" - и заполнил там несколько "trivia" на основе поступивших на мой почтовый адрес писем пиарщиков.

Так вот, там никогда не писалось: "Автор сценария - Владимир Мединский". Там было: "Идея проекта принадлежит министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Авторы сценария Александр Адабашьян и Анна Чернакова". А это, простите, совсем иной разговор.

"Идея проекта" - это даже не "автор сюжета"; тут можно ещё при желании притягивать титулы от продюсера до художественного руководителя, но в целом же, представляя себе чиновничью кухню, вполне можно вообразить такой разговор в кулуарах: "А не снять ли нам фильм про Собибор?.. Там отличная история, нам нужно такое кино! Что скажете, а?.." Вот это и есть "автор идеи". Под которую уже находятся люди, готовые её со всем своим талантом осуществить - зная, что под это выделят и средства, и пиар-обеспечение на высшем государственном уровне.

От чего разразился "скандал" (да и скандал ли это)? От того, что "Кинопоиск" записал автора идеи в сценаристы - согласно своему обыкновению записывать в эту графу решительно всех хоть как-либо причастных (не утомили разве вас шутки про "сценаристов" с фамилиями Шекспира, Чехова и Достоевского?). До поры до времени на это просто никто не обращал внимания (не Мединскому же за "Кинопоиском" следить), а потом спохватились - да тут как раз и разыскались внимательные.

Я, конечно, может быть, тоже не прав. Но вижу всё вот в таком духе.
Упомянутые фильмы: Собибор
484

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×