Комментарии | Всего: 10

к фильму «Люди Икс: Темный феникс» | 07.06.2019 00.56
А ведь Минздрав предупреждал…
Эпитафия курильщику


Именно этот анекдот напомнило недавнее интервью с Мэттью Воном насчёт былых планов «Фокс» на Людей Икс.
«Когда я закончил сценарий „Дней минувшего будущего“, я посмотрел на него и подумал: „Было бы действительно прикольно взять на роль молодого Росомахи Тома Харди или кого-то другого, а потом свести все вместе в конце“, — говорит Вон. — В Fox почитали „Дни минувшего будущего“, и такие: „О, это слишком хорошо! Мы должны это сделать прямо сейчас!“ И я сказал: „Ну а дальше вы что будете делать? Поверьте, дальше идти будет некуда“. Они потом сделали „Апокалипсис“… Если поменять местами, то было бы лучше. У Голливуда просто нет ощущения ритма. Продюсеры несутся на скорости в 100 миль в час, уставившись в зеркало заднего вида, и не понимают, почему разбиваются».
Время подтвердило правоту Вона, но его предупреждению в «Фокс» так и не вняли. Чтобы уже не спасти, а достойно завершить франшизу после того «Апокалипсиса», что устроил ей выдохшийся Сингер, требовался режиссёр, сравнимый с Сингером времён первых двух фильмов, или хотя бы крепкий профессионал с новыми идеями. Но дилетант Кинберг, как и предупреждал Вон, понятия не имел, куда идти.
Вместо описания фильма можно было бы посоветовать вспомнить «Последнюю битву» – у Кинберга ожидаемо получились те же яйца, только сбоку. И не первой свежести: в «Последней битве», при всех её недостатках, и режиссёр был профессионалом, и каст сильнее, и лучше подобран, и возможностей для игры у него было больше. Ремейк – а «Феникс» именно таковым и вышел – позаимствовал у оригинала только ошибки, повторив их на редкость точно.
Нет, формально у Кинберга были идеи и содержания фильма – как «кульминации 20 лет повествования», и формы – новизны и мрачности в духе «Тёмного рыцаря» и «Логана» – да, самомнения ему не занимать. На этот раз, в отличие от неуклюжей лжи насчёт «Гамбита» – о чуть ли не выстраивающихся в очередь режиссёрах, – он верил в то, что говорил, но выполнить задуманное, разумеется, не сумел.
Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий так и осталась незавершённой. Перед нами обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на своём пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика с давно набившим оскомину «Эрик, НЕТ!!!», завершающееся самым скверным фансервисом: всё, на что способен Кинберг – это ублажить девчачьи фантазии. Так же неуместно было и не менее надоевшее – и притянутое за уши – противостояние людей и мутантов, без которого за всю франшизу обошлись только в слабеньком «Бессмертном». И надо ли говорить, что злодей – точнее, злодейка, даёшь больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег? Что на события предыдущих фильмов в который раз забили – ведь это уже недобрая традиция? Что новые герои, известные только комикс-гикам, были просто для мебели? А старые герои за десятилетний – да, опять! – промежуток времени не изменились, а изменения других остались без объяснений?
Всей мрачности в фильме было – то, что уже показали в трейлере и о чём официально объявил Кинберг. При нынешней истерической спойлерофобии это может показаться странным, но только на первый взгляд. Учитывая количество хейтеров персонажа, это был неплохой способ завлечь зрителей в кинотеатры.
А вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Больше всех досталось Профессору: если Сингер упорно видел Ксавьера святым великомучеником, Кинберг с «Последней битвы» так же упорно пытается добавить ему неоднозначности. Идея, конечно, хорошая, но в исполнении Кинберга Профессор Икс получился трусливым хвастуном, который для того, чтобы попасть на обложку журнала, отправляет учеников на опасную миссию на недоработанном самолёте, а когда последствия дают себя знать, превращается в белку-истеричку, визжащую «Мы все умрём» и «Что же делать». МакЭвой, ещё не отошедший от «Стекла», играет в той же манере, вдобавок сохраняет тот же облик, что делает его похожим на мелкого бандита, а физическая форма, мягко говоря, не соответствует человеку, десятилетия прикованному к инвалидному креслу.
Хэнк, верный холоп Ксавьера на протяжении двух предыдущих фильмов, решил против барина взбунтоваться. Причём, пока самодурство барина угрожало другим, МакКой не возражал, но как только оно коснулось его лично, он и учеников бросил, и против бывших товарищей выступил. Динамика Питера была только пространственная: он больше не сидит в подвале у матери. Дряхлый подросток стал ещё унылее, чем в «Апокалипсисе», тем более что и знаменитую пробежку под музыку у него отобрали ради претензий на мрачность. Разобраться с его семейной тайной Кинберг тоже не смог, так что и здесь зрителей ждёт разочарование.
На этом динамика персонажей заканчивается. Эрик всё так же, трусливо поджав хвост, прячется в очередном захолустье, построенном из конструктора лего, с кучкой маргиналов – так Кинберг представляет себе Дженошу. Чтобы как следует показать мутантское государство, потребовался бы целый фильм, но такого в распоряжении больше нет, без Эрика нельзя, а что с ним делать, не знали уже в «Днях минувшего будущего». Поэтому недо-Дженоша появляется на несколько минут, не имея никакого значения для сюжета, пока Эрика в очередной раз не накрывает жаждой очередной мести.
Рейвен всё та же Сойка-пересмешница, из которой усердно пытаются вылепить совесть команды: теперь она читает мораль Ксавьеру и, конечно же, по сценарию оказывается кругом права. Молодняк такой же никакой, что и в «Апокалипсисе», только растерявший последние крохи обаяния. А главная героиня… Чтобы изобразить борьбу с внутренними демонами, нужна была талантливая актриса и умелый режиссёр. За их отсутствием трагедия о кризисе суперсилы скатывается в плохую мелодраму, а местами отдаёт плохой комедией.
Актёры тоже не в состоянии хоть как-то скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, рыжая Честейн, перекрашенная в блондинку, делает загадочное лицо, блондинка Тёрнер, перекрашенная в рыжую, пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но вот сил на игру уже почти не остаётся. МакЭвой откровенно лодырничает, даже в драматических сценах, Фассбендер местами безобразно переигрывает, видимо, готовясь к дешёвым мелодрамам после грядущего краха карьеры.
Рама картины полностью соответствует полотну. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. Художники по костюмам поленились изучить эпоху, одев героев в современную одежду, а может, решили, что нынешняя мода, тусклая и неряшливая, более подходит претендующей на мрачность атмосфере фильма. В качестве боевых костюмов взяли самый неудачный комиксный вариант с неуклюжей рисовкой: такое мог бы изобразить и дошколёнок. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен, особенно по сравнению с тщательно продуманными, при всей кажущейся простоте, костюмами из первой трилогии, «Первого класса» и «Дней минувшего будущего». Бездумно скопированные комиксные костюмы, промелькнувшие в финале «Апокалипсиса», чтобы тут же быть забытыми, по крайней мере, отражали индивидуальность персонажей, на которую здесь не хватило воображения. Даже Грозе не выдали плащ, без которого летающие супергерои выглядят мелкими букашками – именно так и получилось. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил хотя бы подобие качества, а так же меняющийся от фильма к фильму грим Зверя на этот раз был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон»: столько его было налеплено на голове Холта. Cаундтрек так же невыразителен, как весь фильм: преодолеть царивший на съёмочной площадке бардак не сумел и талантливейший Ханс Циммер. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. А может, людям просто было стыдно работать с таким материалом.
По окончании фильма на ум приходит ещё один анекдот, о бледнолицем, дважды наступившем на одни и те же грабли, но, глядя, как бывший флагман комикс-муви скатывается в третьесортный сериал, смеяться совсем не хочется.
P.S. Сцены после титров нет.
к фильму «Кредо убийцы» | 15.04.2019 02.52
Бессмысленная мешанина с бездарным сценарием и кривым монтажом, снятая только для того, чтобы подоить любителей одноименной компьютерной игры. Которые, впрочем, проявили завидное здравомыслие, и лента в прокате заслуженно провалилась, заодно став и началом конца карьеры не умеющего выбирать проекты Фассбендера.
к ролику Дублированный трейлер (Звёздные войны: Скайуокер. Восход) | 15.04.2019 02.48
Вернувшийся Абрамс опять потянет одеяло на себя? Мне вся эта история уже напоминает Простоквашино: как Дядя Федор, Шарик и Матроскин письмо писали. Со сценарием, похоже, то же самое будет.
к фильму «Джек — покоритель великанов» | 15.04.2019 02.34

Говорят, талант не пропьёшь; впрочем, можно и не пить — он сам пройдёт. Вот у Сингера и прошёл. Непонятно, что вообще заставило Сингера браться за экранизацию детской сказочки; впрочем, и сказку (которая ложь, да в ней намёк) можно снять с умом, что Сингер и продемонстрировал своими экранизациями комиксов (которые суть современные сказки). Но на этот раз мы имеем:

- Вымученный сюжет: не вышедший рылом и происхождением, но добрый и благородный внутри фермерский сынок спасает шуструю принцеску;

- Половина персонажей картонные, другая половина — карикатурные, среди которых (в худшую сторону) выделяется своей придурочностью главзлодей;

- Жалкие потуги на юмор (чувство которого у Сингера отсутствует, причём раньше он знал об этом и не пытался, а теперь, видимо, забыл). Помимо уже упомянутой карикатурности некоторых героев имели место: одна шутка (и та ниже пояса), и неряшливый великан-повар — ну да, иным кажется, что поедание козявок — это смешно, но я никак не думала, что Сингер из их числа;

- Идиотские сцены типа квеста «Проскочи мимо великана» (мимо этого великана можно было маршировать развёрнутым строем с трубами, барабанами и флагами — он бы не проснулся), или бегство от падающего стебля — все тупо удирали строго по ходу падения, отскочить в сторону никто не догадался. Подобное убожество было бы слишком плохо даже для проходного фэнтези, ну а для Сингера это вообще ниже плинтуса.

Актёрская игра, соответственно, отсутствует за неимением возможностей, экшн и спецэффекты так же ниже среднего.
к фильму «Люди Икс 2» | 15.04.2019 02.31
Актёры и съёмочная группа сработались, набрались опыта и создали сиквел, превосходящий первый фильм — редкий случай в истории кино. Тема противостояния людей и мутантов вышла на новый уровень: отлично показано, на что способен самый обычный человек, одержимый ненавистью. Выросший бюджет позволил бОльший размах событий и качественные спецэффекты, а сцена в Белом доме, открывающая фильм, стала одной из самых запоминающихся в кино. Впрочем, эффектно продемонстрировать способности позволили каждому персонажу. Продолжали развиваться и характеры, на которые не хватило времени в первой части. Появились новые яркие персонажи, и более удачно было сбалансировано экранное время между героями, несмотря на прежнее доминирование Росомахи, но о нем жалеть не приходится. Вырос и драматический накал фильма: победа в этот раз далась дорогой ценой, а объединение героев и злодеев завершилось весьма небанально. А новый композитор Джон Оттман удачно продолжил наработки Майкла Камена, создав, в то же время, оригинальные мотивы.
Один минус – впрочем, авторы фильма тут не виноваты – Х-2 нельзя смотреть в официальной озвучке: очень много переврано, порой с точностью до наоборот.
к фильму «Люди Икс: Последняя битва» | 15.04.2019 02.30
"Последняя битва" плоха только по сравнению с первыми двумя фильмами, а для проходного летнего блокбастера вполне норм. Да, сюжет с отказавшими напрочь тормозами летит по всем кочкам - зато не провисает. Да, персонажи мрут как мухи - зато не бессмертны, как в других кинокомиксах, где не за кого переживать. Да, Холли Берри всячески выпячивают - но это нормально вписано в сюжет, чего никак нельзя сказать о выпячивании Лоуренс в ДМБ и Апоке. Диалоги нормальные, пафоса в меру, экшн добротный: и Росомахе дали вволю когтями помахать, и Магнето масштабно поразрушать. Даже мораль не читают - вполне приличное кино же )
PS А Зверь просто неподражаем, он великолепен как внешне, так и в плане характера: подлинный гуманист, в то же время умеющий сражаться за то, во что верит. Молодая версия на его фоне смотрится жалко.
к фильму «Люди Икс: Начало. Росомаха» | 15.04.2019 02.30
Средненький, но милый и ламповый фильм, никак не заслуживающий такого негодования фанатов, и вызванного-то в первую очередь финальным образом Дедпула. А мне нет дела до этого клоуна, хотя мой художественный вкус получившееся в итоге недоразумение, безусловно, оскорбляет. Зато в фильме есть отличный Саблезубый, коварный и остроумный, гораздо лучше безмозглой лахудры из первого фильма. И изящный Гамбит (очень надеюсь, что его не заменят мордоворотом Татумом). Сам Росомаха романтичен и брутален одновременно, хотя проигрывает самому себе из прошлых фильмов, да и прошлое его оказалось не особо интересным. Тема о борьбе человека и зверя осталась нераскрытой, но в качестве развлекательного кино смотрится неплохо.
к фильму «Люди Икс» | 15.04.2019 02.29
Ещё несколько неуверенное, но сильное и яркое начало не только легендарной франшизы, но и всей эпохи кинокомиксов, начавшейся в нулевые. Сингер, тогда находившийся на пике творческих сил и не боявшийся экспериментов, создал стильную реалистичную сагу, под соусом комиксов поднимающую проблемы современного общества. Великолепный Росомаха заслуженно стал лучшим воплощением героя комиксов на экране, почти не уступает ему прекрасный дуэт Профессора и Магнето в исполнении корифеев шекспировского театра. Команда Икс-менов была едва раскрыта, но благодаря идеальному подбору актёров и полной их отдаче это почти незаметно. Трогательная и нежная Роуг получилась гораздо лучше вульгарной тётки из комиксов, а шикарная таинственная Мистика потрясающе сочетала в себе красоту, силу и грацию. На качественные спецэффекты, увы, не хватило бюджета. Тревожный драматичный саундтрек хорошо оттенял происходящее на экране, очень в тему были и строгие чёрные костюмы.
к фильму «Дэдпул» | 15.04.2019 02.27
Та же самая комиксовщина, только сбоку и с рейтингом, и все. Первые минут 15-20 кажется ново и забавно, потом петросянство главгера начинает надоедать, а кроме него, ничего нового в фильме нет. Если исключить мат-кровь-кишки (крови, кстати, могли бы побольше подлить), останутся самые картонные-шаблонные клише супергеройщины: злой злодей обидел героя, герой пошёл мстить, нашёл вроде как союзника, драка-драка-драка, потом злодей крадёт женщину героя — fatal error, вы уже поняли, — БОЛЬШАЯ ДРАКА, хэппи-энд. Ну и карамельная лавстори, куда ж без неё. Вот если бы Ванесса, сняв маску, драпанула впереди собственного визга «От… (ну ладно, скажу цензурно) отвали, урод» — было бы оригинально, ломать стереотипы так уж ломать. Но увы… Единственный интересный момент — когда Уэйд и Ванесса пародируют одноногих собачек, кому хуже.
к фильму «Росомаха: Бессмертный» | 15.04.2019 02.26
Унылый и затянутый фильм, самый неудачный из франшизы, хуже только безобразный «Апокалипсис». В который раз остаётся пожалеть об отказе Аронофски — Мэнголд со своей вяловатой манерой режиссуры, как я и боялась, фильм слил. Его конёк — драмы, а не остросюжетные фильмы, как уже показал провальный «Рыцарь дня» ("Поезд на Юму» был вполне приличный, но там и драмы было не меньше, чем вестерна). Экшн был ничего (если бы ещё крови побольше и ракурсы поудачнее, а ещё бы лучше в слоу-мо), но между ним смотреть было просто не на что, ни одной запоминающейся сцены. (Кроме Гадюки, очень яркий и колоритный персонаж получился). Даже Логан был просто никакой, будто сонный (результат обезвоживающей диеты Джекмана?)

Проблему выбора (хотя на самом деле Логана никто и не спрашивал) между обычной жизнью и бессмертием свели к эротическим видениям с Джин Грей — приятно, конечно, было увидеть Фамке Янссен, но что толку, если она ничего не делала, кроме как признавалась Логану в любви. Впрочем ладно, она была куда как сексуальнее скромненькой Марико и страшненькой Юкио. Да, и что у Логана за обгрызанная причёска: где кавайные ушки — рука сама тянется погладить — из первых двух фильмов трилогии, где буйная грива, словно растрёпанная ветром, из «Росомахи: Начало»?! Даже неряшливый парик из «Последней битвы» был лучше. Неужели $120 млн бюджета не хватило на флакончик лака для волос? И где его неизменная сигара — с горя курить бросил?!

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
  • 1
    2
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×