Рецензии читателей Filmz.ru на Горец III: Последнее измерение (1994)

Горец III: Последнее измерение
Борис Новиков
Третья часть киножизни Коннора МакЛауда, по справедливости, должна быть второй частью: сценарий фильма "Горец III: Последнее измерение" (как вариант - "Горец III: Чародей") является непосредственным продолжением первого фильма, перешагнув через "Горца II": время действия - 1994 год. Сравнивая третью часть со второй, приходится признать, что "Чародей" оказался лучше предшественника, что, впрочем, не отменяет его многочисленных недостатков в сравнении с фильмом-первоисточником.

В конце первого фильма Коннор умиротворённо сообщил Бренде, что победил, что получил приз, что стал смертен и может иметь детей; что отныне чувствует всех живых существ, знает об их бедах и способен помочь им. В начале третьей части он с удивлением понимает: "Я думал, что победил, что остался один!" Это, конечно же, откровенная глупость, поскольку те ощущения, которые он испытывал при разговоре с Брендой, попросту не могли ему всего лишь причудиться или вдруг отмениться из-за того, что от многовекового сна пробудился, судя по предыстории, ещё более крутой Бессмертный, чем Курган. Тем не менее, зрителя ставят перед фактом: вот так и есть. Впрочем, этот сомнительный сюжетный ход вполне можно было бы простить, если бы не внушительное количество всяких мелких "но".

Да, Коннор по-прежнему не может иметь детей, поэтому после смерти Бренды в автокатастрофе (!) растит приёмного сына Джона, и этот факт его ничуть не удивляет. Он был вместе с Брендой в машине и остался невредим. Он, видимо, ни разу за всё это время не порезался, не ушибался и не встревал в чужие разборки, хотя и в это верится с трудом, ибо по-прежнему считает себя победителем. Катана, которой он сражается аж с XVI века, оказывается выкована чародеем Накано, а вовсе не достаётся Коннору после гибели Рамиреса, как, в общем-то, предполагалось в первом фильме. Перечислять несуразности нет никакого желания, ибо не это является главным недостатком фильма. Более того, им не является даже наличие магических сил, ни с того, ни с сего действующих во вселенной "Горца". Кейн, перенявший магическую силу Накано, меняет обличья от ворона до самого Коннора, на руках доходит до отрубленной нижней половины туловища и со шлепком склеивает своё тело. Пусть. Не это хуже всего.

Хуже всего следующее: замените Кейна на Кургана, и снова получится первый фильм. Изменения минимальны: "шотландские флэшбэки" заменены европейскими и японскими; эскперт по холодному оружию Бренда - экспертом-археологом Алекс; похищение Бренды Курганом - похищением Джона (который здесь, говоря откровенно, вообще ни к селу) Кейном. "Горец III" - небрежный дубликат первого "Горца", слепленный на скорую руку и без особых раздумий над сценарием. Это убивает фильм на корню.

Есть, конечно же, и светлые пятна. Клишированному главзлодею Кейну успешно противостоит хладнокровная, как бы парадоксально это ни звучало, авантюристка Алекс, чью роль блестяще сыграла Дебора Ангер; противостоит, конечно, в смысле исполнения и небанальности. Коннор по сравнению с первым фильмом стал ещё более молчаливым, замкнутым и мрачным, словно предчувствующим свою судьбу в четвёртом фильме франчайза. И финальная битва Кейна и МакЛауда в тесном пространстве, несмотря на присутствующуюю магию, выглядит намного эффектнее и убедительнее, чем поединки в предыдущих частях. Но это, к сожалению, всё. И не получится сокрушённо покачать головой: мол, а задумка-то была неплохая. Беда как раз в том, что задумки не видно вовсе. Видно только на скорую руку сделанное переписывание сценария оригинального "Горца".

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×