Рецензии читателей Filmz.ru на Королевство полной луны (2012)

Королевство полной луны
light90
Оценка фильма: 5 | другие оценки автора
Сэм - сирота, у которого нет авторитетов, Сьюзи только что нашла на кухне у родителей пособие по воспитанию трудного ребенка; им всего по 12 лет. Этим двум фаталистам (а как иначе бывает у трудных детей пубертатного возраста?) посчастливилось (?) познакомиться во время школьного христианского спектакля. Их бурный и стремительный роман (хотя для них проходит целая вечность) разумеется ведет к каноническому "а давай убежим далеко-далеко?"...

С побега этих детей начинается новый фильм именитого американского режиссера Уэса Андерсона.

Определиться с жанром довольно таки непросто; это и не комедия в чистом виде, да и не драма, скорее мелодрама в детском видении. Но слово "детский" не должно вас смущать. Режиссер с поразительным мастерством рассказчика сталкивает в своем фильме мир детства и мир взрослых, перемешивает их и получает гротескное донельзя зрелище до краев наполненное и горькой сатирой, и прямой иронией.

Подобный микс когда то хотел сделать Манодж Найт Шьямалан в своей "Девушке из воды", но где индиец потерпел сокрушительное фиаско, там Андерсон достиг практически триумфа (не удивлюсь, если в следующем году "Королевство полной луны" соберет обильный урожай "Оскаров"). Ведь решительно невозможно понять, как этот отчаянно смелый техасец умудрился удержаться на той тончайшей грани, за которой дозволенное становится уголовно наказуемым... В его фильме дети могут курить, пить пиво, откровенно оголяться; Уэс даже осмелился обыграть эрекцию у 12-летнего мальчишки! И при всем при этом в домашнем прокате фильм получил щадящий рейтинг PG-13 (хотя американские цензоры отличаются своим отчаянным стремлением к целомудрию).

Хотя я понимаю подобный стиль изложения режиссера. В таком возрасте все, что окружает ребенка, наполнено гипертрофированностью: любовь обязательно последняя, 76 долларов - настоящее богатство, маленький островок - целый мир, блестящие жучки - драгоценные украшения. И такое наивное, откровенно сказочное и вместе с тем предельно серьезное представление детей о мире, окружающем их, сталкивается с серостью, обыденностью и рациональностью мира взрослых. Где мама и папа спят на отдельных кроватях, а мачеха и отчим отказываются от пасынка, где непослушных детей забирает зловещее подобие Мэри-Поппинс и подвергает электрошоку.

И пусть ненадолго, но убежав от гегемонии старшего поколения, Сэм и Сьюзи обретают свой уголок счастья на окраине острова (в их понимании это наверняка край Света) в бухте со скучным названием, которое они переименовали в "Королевство полной луны".
Королевство полной луны
The One
Королевство Уэса Андерсона

Режиссерский почерк, как таковой, обладает особой ценностью. На наших кинематографических просторах — это явление редкое, обычно проявляющееся в сюжетных клише, характерных для конкретных авторов. Намного сложнее пытаться определить российского режиссера, например, по «картинке»; по тому, как выстроен кадр; по операторским приемам, переходящим из фильма в фильм, даже если каждый раз на картине работает новый оператор. Возможно потому, что это не ставится задачей, а «в каком ужасном быте мы живем» можно снять и по-сумасшедшему дрожащей камерой, когда ничего не видно и непонятно.

Мировой кинематограф будет побогаче на примеры, когда с первых минут фильма можно с уверенностью назвать имя режиссера. Уэс Андерсон из таких.
Автор «Королевства полной луны» всегда отличался недюжинным интересом даже к самым мелким деталям, задействованным в кадре; добавим сюда особое построение «картинки» с зачастую статичной камерой, и получаем ощущение, что мы зрители на театральной постановке.

Ассоциации с театром также возможны хотя бы потому, что чувство реальности здесь предано в жертву большой доли абсурда, и абсурд этот прекрасен и редко встречаем у иных авторов, что автоматически определяет режиссерский стиль Уэса Андерсона. Причем, это ключевой момент для зрителя — одни принимают абсурдность действия на экране, другие — отказываются понимать.
За этой приятной нереальностью происходящего скрывается и соответствующий юмор, никто не задается целью рассмешить зрителя, его смех лишь как следствие всей этой истории, ибо рассказать ее без юмора было бы невозможно да и не нужно.

Такого эффекта не достигнуть без хорошо подобранной команды. Актерский состав «Королевства полной луны» — один из самых невероятных, который вообще можно было себе представить. То, каким слаженным механизмом здесь выступают первоклассные актеры, без перетягивания одеяла на себя, вызывает неподдельное удивление. Здесь каждый оказался на своем месте.
Брюс Уиллис, загнавший себя за свою карьеру в рамки одного «кино» и спасая мир из фильма в фильм, в принципе, играет давно привычный для себя образ, но вот только в непривычных обстоятельствах хорошо забытого актером жанра (на подобный риск последний раз он соглашался в конце девяностых). Отсюда, акцент в его вечно усталых полицейских переключается на совсем иные детали, и прекрасный актер Уиллис начинает блистать совсем в ином свете. Стоит лишь добавить, что он бесконечно великолепен в этой роли, и приятно его видеть в совершенно неожиданной для его поздней фильмографии картине.
Эдвард Нортон — единственный, кто примерил на себя абсолютно новое амплуа, напомнив о своих комедийных данных. Образ его скаут-мастера выглядит самой старательной работой среди актерского состава «Королевства полной луны»; он перепрыгнул через самого себя, заиграв так, как и не припомнить, чтобы было раньше.
Билл «Groundhog-Day, Ghostbustin»-ass» Мюррей играет здесь Билла Мюррея и прекрасно справляется с этой сложной задачей. Если серьезно, то «Билл Мюррей» давно должно стать нарицательным, выражающим полное внутреннее и внешнее ленивое умиротворение и спокойствие ко всему вокруг происходящему. На вопрос «как настроение?» всегда можно ответить «биллмюррей».
Нельзя также не упомянуть, что и все дети, появившиеся в картине, прекрасно держат заданный взрослыми актерами темп; это особо интересно в контексте того, что детские персонажи выставлены более самостоятельными и серьезными, чем их именитые оппоненты, что, само по себе, является одной из важных идей «Королевства полной луны».

Со всеми своими составляющими картина Уэса Андерсона представляется этаким тестом, разбивающим людей на группы. Если вас разочаровывает действие фильма, а не завораживает; слово «нереальность» вы заменяете словом «нелепость», а каждого героя опишите, начиная эпитетом «странный», то возможно вы просто уже далеко ушли в серьезную жизнь от этой захватывающей несуразности. Мне же приятней видеть утомленных своими проблемами великовозрастных зрителей, остающихся в зале до последнего слова в титрах.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×