Рецензии читателей Filmz.ru на Метро (2013)

Метро
joker29
Оценка фильма: 1 | другие оценки автора
Идём на дно! ДНООО! ДНОООО! ДНОООООО!

Очень сильно удивившись невиданно высокому рейтингу для русского кинематографа на КП и куче положительных отзывов, я повелся и скачал этот русский блокбастер. Ну что ж. Как бы сказать помягче. Это что за гребаную хрень я посмотрел?! Я понимаю, что на безрыбье и рак - рыба, но "Метро" - рыба уж очень отстойная. После просмотра я был не только ошарашен, но и очень зол. Я не понимаю всеобщего помешательства.

Обычно, если я смотрю фильм, и он интересен, то ко всяким ляпам и недочетам я не придираюсь. Но тут идиотия вся так и лезла в глаза. Я не буду писать классический отзыв. Я просто перечислю плюсы и минусы. Будут небольшие СПОЙЛЕРЫ, но не особо много потеряете.

Сначала плюсы:
1. Хорошее техническое исполнение - графика, спецэффекты и т.д.
2. Местами хорошая, но не в меру пафосная, музыка

Минусы (ну не совсем минусы, а идиотские сцены фильма):
Имен героев я не помню (да мне и плевать), так что любовник будет Мажор, Ходченкова будет ТП, рогатый муж будет Пускепалис.

1. Мажор и ТП едут в машине. Мажор ведет машину где-то в центре Москвы на большой скорости, и ТП в это время елозит у Мажора между ног. Мажору нравится и он забывает о дороге и уходит в транс. Очнется он только, когда непостижимым образом окажется во дворе дома ТП. Похоже в состоянии сексуального возбуждения водительские способности у мужиков возрастают настолько, что следить за дорогой уже не нужно. Руки сами рулят куда надо.

2. ТП, придя на работу, разговаривает с подругой. Жалуется ей, в каком она ужасном положении. Муж у нее хороший, дочка классная, а вот трахаться ей нравится с Мажором. Эх, тяжелая бабская доля! Зрители в кинотеатрах наверняка ей таааак сочувствовали. Её подруга на всё это намекнула ей, что она ведет не вполне праведный образ жизни (ну намекнула на шлюховатость ТП). На что ТП разозлилась и сбросила вещи подруги с её рабочего стола. Пословица "Правда глаза колет" в действии.

3. Пускепалис собирается на машине отвезти дочку в школу. Его машина стоит на стоянке. Вдруг непонятный чувак из всех возможных мест для стоянки выбрал место прямо перед машиной пускепалиса и тупо перегородил ему дорогу, как настоящий ублюдок. На возражения Пускепалиса "Нам ехать надо" этот козел парировал "Через 2 минутки вернусь" и естественно больше не вернулся. Это бред какой-то. Никто не будет так делать. Никто не встанет перед тобой, когда ты уже выезжаешь. А если встанет, то отъедет, чтобы дать выехать. Идиотский надуманный момент, чтобы хоть как-то объяснить, почему Пускепалис с дочкой поедут в метро.

4. 40-летняя женщина-алкашня, убегая от мусоров, забежала в метро и на бегу запрыгнула на турникет. Какие у нас спортивные алкаши. Я сам в неплохой физической форме, но запрыгнуть на чертов турникет не смогу вообще никак. Похоже алкашка всю жизнь паркуром занималась или в сборной по прыжкам в высоту состояла. Хотя она обмолвилась, что была в молодости гандболисткой, но на сюжет это никак не влияет.

4. Сцена самой аварии. Снята она хорошо, но пропитана глупостью. Машинист поезда издалека заметил, что с потолка тоннеля течет вода и резко нажал на тормоза. И случилось вот что. Люди, ехавшие в поезде, стали летать по вагонам, размазываться по стенкам, натыкаться на поручни, как на копья, вылетать из окон. Один чувак умудрился пролететь по воздуху почти из одного конца вагона в другой. Будто поезд не просто затормозил, а врезался в бетонную стену на скорости 500 км/ч. Вишенкой на этом торте "визуальной феерии" является то, что поезд сошел с рельс. Просто сошел с рельс из-за резкого торможения. Просто, мать его, сошел с рельс. ПОЧЕМУ? Наверное, чтобы подбавить кровищи. Больше идей нет. К тому же, машинист мог просто замедлить ход.

5. Выжившие люди, которые ехали не в первом вагоне и поэтому не искупались в водице, такие грязные, будто они извалялись в угле. А ведь они просто упали.

6. Мажор попал в пробку, кое-как припарковал свою машину и поехал на метро и оказался в одном поезде (или даже в вагоне) с рогатым Пускепалисом. Ну такое сплошь и рядом случается. И всё для того чтобы создать Коооонфлиииикт! Уууу! Я таааак переживаю! Муж и любовник в одном вагоне! Вау!

7. ТП звонит мужу на мобильный и удивляется, что в метро не ловит связь. Хотя почти весь экшн второй половины фильма будет строиться на том, что выжившие будут стараться залезть повыше, т.к сеть не ловит.

8. Составу, который ехал за разбившимся поездом, прикажут вернутся обратно. Машинисты остановят поезд, выйдут из него и будут переходить в другой конец состава. Пассажиры удивляются и бормочут "Почему поезд встал прямо в тоннеле?". Ой, какой нонсенс! Поезд остановился в тоннеле. Потом они заметили машинистов, переходящих в другой конец и начали паниковать. Они просто идут! К чему паника? Люди начали кричать, толкаться. А одна женщина с криками "Выпустите меня отсюда!" упала в обморок.

9. Выжившие из первого поезда выбрались из вагонов и пошли по путям до ближайшей станции по колено в воде. В это время второй поезд с вопящими непонятно из-за чего людьми медленно едет в обратную сторону. В это же время диспетчеры ждут, когда 2-й поезд доедет до станции, чтобы отключить контактный рельс, т.к. они беспокоятся, что если вода попадет на этот самый рельс, то пассажиров первого поезда убьет током. Под напряженную музыку нам показывают, что воде до контактного рельса остались считанные сантиметры. А люди бегут по воде, бултыхаются и вспенивают воду так, что он давно бы уже попала на контакты. Один кадр - люди бегут и бултыхаются, второй кадр - показывают как почти не колышущаяся вода медленно поднимается к контактам .

10. 2-му поезду до платформы осталось метров 10, а диспетчеры не отключили ток. Вода дошла до контактов и часть пассажиров 1-го поезда убило током. Можно было отключить рельсу пораньше. Спасли бы людей от смерти, а пассажиры второго вагона немного прошлись бы до платформы.

11. Выжившие пассажиры 1-го поезда добрались до станции. Они были такие чумазые и мокрые, что перепугали людей на платформе настолько, что на станции началась паника и вследствие страшная давка.

12. Спасатели выносят трупы из метро и бросают их прямо на улице на виду у всех, даже не прикрывая их брезентами или чем там мертвых прикрывают, чтобы на них не глазели. Камера удаляется вверх, и мы видим как возле входа в метро валяются трупы. Это чтобы показать всю серьезность ситуации!

13. ТП узнала об аварии и на машине поехала к злополучной станции. Как самая умная гонит по встречке и в лобовую врезается в шестерку нерусского чувака. Кавказец естественно недоволен. Ему разбили машину, хоть он не виноват. Он говорит ей "Что же ты делаешь? Новую машину разбила". А она в ответ "Мудак!" и пошла дальше пешком. Ну кто же он еще, как не мудак. Ехал по своей полосе, никому не мешал, ничего не нарушал. А кавказцем его сделали, наверное, в угоду всякому быдлу, которое точно бы этому порадовалось со словами "Так ему, чурке, и надо!".

14. Мы ведь не забыли, что тоннель заливает водой и у героев есть опасность утонуть. Ну так вот. Создатели наверняка решили, что экшена маловато и добавили следующее. 1-й поезд попавший в аварию, накренившийся, прижавшийся к стенке тоннеля, и почти что вставший намертво, покатился. Просто покатился. И не надо говорить, что его вода подтолкнула. После такой аварии этот поезд не мог поехать.

15. Главные герои в лице Пускепалиса, его дочки, Мажора, Жирного кабана, Алкашки и молодой влюбленной парочки, знакомой около часа, отстали от основной группы и медленно бредут к станции, попутно рассказывая до зевоты скучные и никому не интересные истории из жизни, которые типа должны раскрыть их характеры, чтобы мы могли им сопереживать. А сопереживать там можно лишь Пускепалису, который хоть и пассивен донельзя, ничего гадского не делал, и парню с девушкой. А вот почему я должен сопереживать самовлюбленному козлу Мажору, алкашне и толстому, трусливому, вечно ноющему недоумку, не понятно.
Ну так вот. Они отстали, а самоходный поезд стал их догонять. Они убегают и находят дыру в стене и залезают в него все, кроме Жирдяя. Он со словами "Вы не правы! Нужно бежать туда!" (То есть по путям, в ту же сторону, что и стремительно несущийся поезд, вместо того, чтобы лезть за всеми). Короче, поезд его задавил. И это была одна из самых наитупейших смертей в истории кинематографа.

16. Остальные герои пошли по этому лазу и стали ходить по каким-то катакомбам, вместо того чтобы вылезти и пойти дальше по путям.

17. Нашли какую-то шахту с толстой железной дверью и пошли по ней, оставив дверь открытой. Из-за этого вода стала заливать этот бункер.

18. Мажор сумел дозвониться до ТП с телефона Пускепалиса. ТП, вместо того чтобы нормально выслушать Мажора, стала биться в истерике и кричать "Почему звонишь ты, а не муж?!" и не дала нормально мажору сказать.

19. Для увеличения драматизма молодую девушку создатели сделали астматичкой. У нее случился приступ и она воспользовалась ингалятором. И приступ прошел. Но она, как последняя тупица, умудрилась промахнуться мимо сумки, висящей на плече, уронила ингалятор в воду и не заметила этого. Потом случился новый приступ. А ингалятора-то нет! Дальше минут десять будет сцена, в которой "типа её парень" плавает под водой и ищет ингалятор. А еще он фонарь потеряет и будет плавать в темноте. А спасут его, с помощью факела из лака для волос из той самой чертовой сумки. А всё из-за тупейшей сцены потери ингалятора.

20. Бессмертная псина, которую герои потеряли в середине фильма, а она сама их в конце нашла. Хотя это еще в "Дневном свете" было.

В итоге скажу, "Метро" - это фильм переполненный непробиваемой тупостью почти в каждом кадре. Фильм, снятый людьми, которые на метро, похоже, не ездили никогда. Фильм, где почти каждый персонаж - ублюдок и моральный урод, которому невозможно сопереживать. Фильм, где многие сюжетные ходы украдены из отличного фильма "Дневной свет". Фильм, который стыдно сравнивать с великим "Экипажем" Митты и тем же "Дневным светом". В "Дневном свете" герои вели себя более-менее естественно, паниковали, злились, плакали. В ответственные моменты они сплотились и помогали друг другу, как могли. У каждого была маленькая история, которая помогала их хоть немного понять. Я им сопереживал и некоторых мне было жаль до слёз. Ничем таким "Метро" похвастаться не может.

Плохой фильм, очень плохой. А ведь пипл схавал. А я, дурак, надеялся, черт подери. Теперь всё. Я навсегда зарекся верить рейтингам русского кино. В русском кинематографе я разочаровался окончательно и безповоротно. Это финиш. Это дно.

2/10
Метро
IgRoman
Оценка фильма: 5 | другие оценки автора
«Метро» - первое за очень долгое время наше кино, на которое я пошел в кинотеатр. Большинство из нас воспринимает наш кинематограф, мягко говоря со скепсисом, а последние шедевры можно сейчас увидеть на каком-нибудь фестивале, но здесь абсолютно противоположный случай, я даже применю слово уникальный, не похожий на то что делалось раньше в нашем кинематографе. Я все время во время просмотра задавал себе один и тот же вопрос, а у нас ли это снято?!
Кино получилось у Антона Мегердичева совершенно замечательное, где сплелись пронзительная драма, ужасная катастрофа, удачный юмор, нарастающий семейный конфликт, и конечно же удивительное чувство любовь и сделано все настолько круто, что вовлеченность в просмотр настолько высокая, что меня втягивало в кресло, (сцену катастрофы я долго не забуду) и таких моментов в фильме очень много, чего стоит
Спойлер! последняя сцена с ингалятором, спасение Дениса и напряженная сцена с контактным проводом и последствия
и не только это. Все эти события один за другим нарастают как снежный ком и ты становишься заложником фильма до самого конца. Актерские работы Пускепалиса, Бардукова, Дужникова, Пановой, Белого и остальных не вызывают нареканий, на загляденье, просто не представляю что пришлось актерам пережить, чтобы весь день быть в холодной воде и при этом еще играть.
Экранное повествование на протяжении всех двух с лишним часов ни разу не теряет логики, вместе с тем картина демонстрирует сплошь положительные человеческие качества, открывающиеся в стрессовых ситуациях, а также чувства, усиливающиеся от отчаяния. До сих пор хожу под впечатлением от увиденного, от русского фильма, браво!
Метро
Нимрайн
Премьеры "Метро" я ждала с замиранием сердца. Пафосные проекты очень часто становятся разочарованием, но данный конкретный стал более чем приятным исключением.

Сначала о визуальной стороне фильма - собственно, тех самых спецэффектах, на которые вечно уходит много денег, и которые вечно вызывают негодование в стиле "за что". На мой взгляд, здесь совершенно очевидно, за что. Сцена крушения поезда восхитительна, хотя и не может не вызывать ужаса - хотя и понимаешь, что по вагону летают не живые люди, ощущение, что такое может произойти на самом деле, не дает расслабиться и сказать "ух ты, круто шарахнуло". В отличии от боевиков и фантастических фильмах, не близких зрителю в силу их неправдоподобия, катастрофа в метро - вполне реальное событие, которое действительно может произойти, и от этого самый настоящий мороз по коже.

Актерская игра также имеет большое значение. Ведь если героям не захочется сопереживать, фильм нельзя будет назвать "сильным". Картонным героям не хочется пожелать удачи. Но здесь у "Метро" все прекрасно - шикарный актерский состав, прекрасно проработанные персонажи, эмоции и конфликты. Смотришь - и веришь в то, что события происходят на самом деле. Самые разные люди, волей судьбы оказавшиеся в одном вагоне, оказались заперты в полуразрушенном туннеле, и чтобы выбраться, им нужно стать командой... В такой ситуации невероятно сложно не впасть в панику и отчаяние, но это - единственный способ выжить.

Напряженный, эмоциональный сюжет не дает расслабиться на протяжении всего фильма. Сочетание отличной режиссуры, хорошего сценария и прекрасной работы актеров делает кошмарную катастрофу в метро почти реальной. Да, ситуация, описанная в фильме, почти не имеет шансов воплотиться в реальном кошмаре, но это не делает напряжение менее острым.

"Метро" впечатляет и заставляет задуматься. И даже больше не о безопасности подземного транспорта, а о том, что беда - эта или другая - может приключиться с каждым. Этот фильм словно говорит: цените жизнь, любите близких, помните о том, что действительно важно.
Метро
FilMoman
Оценка фильма: 5 Ожидание фильма: 1 | другие оценки автора
18-ое звено

…они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.
Диалог Вселенских сущностей. (Из книги “Анаста” В. Мегре)

Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях.
Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.

Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова – смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.

Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.

Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.

Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.

Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.

Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.

Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.

«Метро» - новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.
Метро
Славный Малый
Оценка фильма: 5 Ожидание фильма: 1 | другие оценки автора
"Выход здесь"

Идя на просомтр отечественного экшен-катастрофы особо никаких надежд и ожиданий не питаешь, ибо привыкаешь к тому, что наш продукт получается сырой и неубедительный и каково же было приятно ловить себя на мысли, что фильм начинает нравится и держать в напряжении по мере развития действия.

Больше всего радует, что сюжет действительно получился динамичным и напряженным, атмосфера давящей и неуютной, как это бывает в метро в час-пик. А ведь все начиналось с банального совпадения и типичной человеческой халатности, которые в нашей жизни принято называть судьба. Любовный треугольник: муж-жена-любовник, стандартные типажи:
- хороший семьянин, незаурядный мужчина, врач в районной болнице, любящий отец - красивая женщина, успешная, мать - красивый мужчина, прибыльная работа, дорогая машина - социальный и психологический конфликт на лицо. И вся бы эта драма была непримечательной, если бы не те рамки, в которой ей предстоит развернуться - катастрофа в метро, вызванная прорывом туннеля под рекой.
Сцена катастрофы показана очень масштабно, как в самом туннеле и детально, внутри вагона. Люди и вещи, инерционно парящие по вагону, бурлящие и пенящиеся брызги, искры, скрежет колес, бьющиеся стекла, искареженный металл - постановщики и специалисты по графике сделали для отечественного фильма большой объем работ. Тем, кто выжил в этой мясорубке предстоит проделать нелегкий путь к спасению. Причем очень хорошо показаны все аспекты катастрофы - это и жертвы самого поезда, которые кто как переживает шок и люди, застрявшие в другом поезде, следовавшем за ним и пассажиры на станции.
Когда вся эта людская масса, выбравшись из поезда начинает спасительное шествие по притопленному туннелю, знающие люди сраз понимают - подвох есть и этот подвох - ток, проходящий по 3-му контактному рельсу. И вот здесь начинается реальное напряжение, когда ты понимаешь, что в любой момент жизнь ни о чем неподозревающих людей может оборваться, а ведь они идут, помогают друг другу, среди них дети и их жизнь сопровождается как бы секундным отсчетом. А когда толпа, перемазанная и израненная вываливает из арки на оживленную станцию, подобно зомби, выбравшимся из ада, начинается паника - как это обычно и бывает.
Но в вагонах ещё остаются люди, которые и становятся главными героями разворачивающейся битвы за жизнь. Очень привлекательная девушка-астматик, которая без ингалятора будет периодичски закатывать глаза, влюбленный в нее пацан, спортсменка, опустившаяся на маргинальное дно, мямля-бугай с переломанной рукой, два мужчины и девочка-дочка одного из них. Актеры отлично сыграли, сработались друг с другом, никто не тянул на себя одеяло, что позволило более-менее раскрыться каждому из персонажей.
Вместе им предстоит немало испытать, пережить и найти спасительный выход, как из туннеля, так и из сложившейся ситуации.
Фильм получился крепким как по драматургии, так и по визуальной части, да, конечно это вымысел и некоторые скажут, что такой станции метро у нас нет, но это кино, только модель ситуации и все-такое. Но более ценное здесь это не достоверность в наименованиях и локации, более важное - это сами действия и поступки людей, их чувства и мотивы.
Я считаю, что для отечественного кно это весьма успешный проект, который должен сыскать положительные отзывы зрителей.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×