Рецензии читателей Filmz.ru на 2 дня (2011)

2 дня
Юный Фидель
Открытие "Кинотавра", приз зрительских симпатий в Выборге, еще какие-то посещенные фестивали - и при этом "Два дня" никоим образом не фестивальное кино, а просто романтическая комедия с приложением интеллекта и удачным сценарием. Если смотреть "Два дня" именно так, а не как артхаус, за который у нас сходит все, где нет Галустяна или Вилковой, то получится, что кино очаровательное.

В чем плюсы? Редкое по нашим временам нормальное, умное кино, в котором даже туалетный юмор - формально этот эпизод можно называть и так - выглядит интеллигентным, и классическая сцена русского застолья с большим количеством водки ведет исключительно к яростным и вполне осмысленным диспутам о роли культуры в стране. Хотя канва задана жестко - если главные герои и не пойдут к венцу, то они должны встать на этот путь, ноблесс оближ, ромком же - сценарий достаточно изобретательный, эпизоды сочетаются органично. Героям, что очень важно, всегда есть, что сказать. Вообще, диалоги и даже монологи прописаны отлично.

Снято все, опять же, совсем неплохо, хотя раньше оператор прославился совместной работой с Федором Бондарчуком над "Обитаемым островом" (впрочем, справедливости ради, тогда больше претензий возникло к актерам, дизайнерам и художникам, оператор снимал, что видел).

Минусы тоже есть, их два. Первый - это участие Федора Бондарчука, с которым у зрителей отношения все-таки сложные, и поверить в то, что это достойный партнер для Ксении Раппопорт, как-то нелегко. То есть, играет-то он хорошо, но недостаточно хорошо, чтобы поддерживать такой же уровень. Ее Маша как-то незаметно становится и более интересным, и более живым персонажем. Одно можно еще списать на сценарий, написанный женщинами, а вот другое - уже никак.

А второй минус - далеко не очевидно, что у "Двух дней" окажется достойная аудитория. В фильме много рассуждают, сравнительно мало шутят, в комических эпизодах есть смысл, а серьезные не так трогательны, чтобы запасаться платочками. "Два дня" попадают аккурат между жанров. Это какое-то воздушное, легковесное кино о серьезных, в общем-то, вещах. Что не делает его хуже. Просто надо это иметь в виду.
2 дня
FilMoman
Разговор с луной.

Военный Петр Щегловитов полюбил религиозную девушку Софью Дорн, она ответила взаимностью, но потом произошла дуэль, Петр Сергеевич убил соперника, а Софья отказала ему в женитьбе, уйдя в монастырь, замаливать его грехи. Он ушел из армии, отдал большую часть своего состояния родственникам погибшего и уехал в поместье, писал книги и так никогда и не женился вплоть до самой смерти…

Сколько нужно времени, чтобы осознать, что живешь ты слишком сложно и быстро, не задумываясь о том, что и как происходит вокруг тебя. Двух дней хватит?

Зам. министра по экономике и развитию, Петр Дроздов (Федор Бондарчук), приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы Щегловитова, по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить себе новую резиденцию. Поначалу Дроздов поддерживает это решение, но затем сталкивается с Машей (Ксения Раппопорт) молодым литературоведом, которая говорит то, что думает и она единственная, кто не боится противостоять ему. Эта встреча изменит его взгляд на решение проблемы с музеем и его жизнь в целом…

Красиво написанная и изящно снятая история любви абсолютно не похожих и неподходящих друг другу людей. Заполнив сюжет приятными мелочами: общение Маши с козой, рваную одежду только начавшего свое путешествие Дроздова, метки, от кого, в каком году было подарен, и кто сажал то или иное дерево — создают в фильме атмосферу совершенно несовременного фильма. Авдотья Смирнова со вторым своим полнометражным фильмом достигла высот сравнимых, пожалуй, только с «Неадекватными людьми» Романа Каримова, которых многие русские режиссеры не увидят никогда.

Четко выстроив кадр, и кардинально минимизировав количество персонажей в истории, Авдотья дает, огромнейшее поле для работы, главным актерам проекта. Основная работа досталась Ксении и Федору, прекрасно сыгравших на контрастах своих героев: хрупкая, интеллигентная девушка, живущая в деревне и мощный, яркий, импульсивный чиновник из Москвы.

Ирина Розанова и Андрей Смирнов — приятные неожиданности проекта, профессионально отыгравшие свои эпизоды.

Максим Осадчий с большой любовью и рвением показывает все, что видит через свой объектив, все то, что городской житель, обделенный земельным участок, почти не имеет возможности лицезреть.

Кино вышло неким переосмыслением «Красавицы и чудовища», она, ненавидя его, меняет и меняется сама, вынимает его и себя из криогенной камеры, он в свою очередь показывает ей, что настоящая любовь, та которую она так ждала, на самом деле существует. И вместе они учатся радоваться мелочам.

Абсолютно зрительское кино для любого возраста. Неожиданный и приятный осенний сюрприз от российских авторов в рамках «Арт-Мейстрима», сумевших создать недорогое, симпатичное, смешное, умное и правильное кино.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×