Рецензии читателей Filmz.ru на Белоснежка: Месть гномов (2012)

Белоснежка: Месть гномов
feelingooood
Погода была прекрасная, принцесса была ужасная. Непривычная «Белоснежка» от «запредельного» автора.

«Белоснежка: месть гномов», которую корректнее было бы называть «Зеркало, Зеркало» (Ну или хотя бы «Свет мой, Зеркальце) - очередное детище Тарсема Сингха, режиссера таких фильмов как «Запределье», «Война Богов».
Фильм Сингха цветаст, громок, пышет излишествами, козыряет пафосом. Не стоит забывать, что режиссер – индус. Где это видано, чтобы индусы, да не перебарщивали? И болливудские «фишечки» в исполнении Сингха – это и насмешка над своими же истоками, и принадлежность к ним. Однако в «Белоснежке» на первой взгляд бессвязной, разнузданной ход действий как-то исподволь почти филигранно выверен, так, что зритель этого не замечает, и, как только кажется, что автора сейчас занесет в рябое для глаз дурновкусие – опасный поворот позади.

Второе, чем прекрасен, на мой взгляд, этот фильм – это тот вид актуальности, через мясорубку которой режиссер провернул знакомую сказку. Политический подтекст – не просто воскресный шарж, который не рассмешит на следующем уикэнде, а неизжитый и неизживаемый фарс жизни. И во всем этом, ультрасовременная героиня, осмысленный образ которой мог родиться только теперь: Белоснежка (Лили Коллинз) при всей своей юности наделена не традиционными девичьими добродетями, но недюжинной гражданской активностью, вполне феминистским настроем, умом и самобытностью. И вот эта юная особа дает бой классической форме матриархата в лице харизматической злой королевы (Джулии Робертс).

В общем это фильм – о женщинах. Мужеские образы здесь как-то второстепенны: n-ное большинство банды гномов и достаточно вялый принц. А противостояние женщин – это и страшно, и смешно, и страшнее, и смешнее противостояния мужчин. Потому что для противостояния женщин не требуется даже политического повода – политический повод здесь следствие. И Сингх умело и с иронией расправляется с этой темой.

Манера его слишком вопиющая, чтобы ждать, что автор от нее бы далеко ушел, или чтобы новая «Белоснежка» не стала для весомой части зрителей досадно потраченным зазря проплаченным временем. Но Сингх, в своем роде, все-таки прекрасен и удивителен.
Белоснежка: Месть гномов
Mirage
Раскритикованный критиками и подавляющей массой простых зрителей за свою последнюю работу, индус Тарсем провел выдающуюся работу над ошибками для недовольных одних и вновь приятно удивил других, в целом оставшихся довольными. Синх, вероятно, и сам вдоволь пресытившийся творчеством Караваджо, здесь перестал проецировать иллюстрацию его альбома, не особо удачно используя технику "кьяроскуро", и снял предельно яркую и красочную сказку. Свой казалось бы безудержный визуал, он изредка выпускал на прогулку в сценах зазеркалья, в остальном ограничившийся сочным убранством дворца и гардеробом задействованых лицедеев. Вместо помпезного громыхающего видеоряда у Тарсема обнаружилось внезапно ислючительное чувство юмора, доселе замеченное зачатками лишь в "Запределье". "Белоснежка" вышла удивительно смешной, доброй и обоятельной. В это сложно поверить, но в фильме не присутствует ни одной пошлой шутки, зато масса веселья как для детей, так и взрослых. В нынешнее суровое время, когда зал хохочет над рыгающими друг на друга тетками и проникновению тайского трансвестита в заднее отверстие бухого интеллигента, а на экраны вот-вот и извергнется отечественный хоррор с Галустяном под видом семейной комедии, такие фильмы особенно ценишь.
Хорошо прописанный здесь персонаж Белоснежки, эволюционирующий из покорной и пришибленной девушки, чье основное время занимает чтение книг и мечты о принце на белом коне, который ее освободит, в лидера повстанческого движения, идейного борца за права бедных, карликов и танцы с песнями, все же не занимает зрителя так, как ее злобная мачеха. Джулия Робертс просто купается в этой роли, нещадно обрушивая неприкрытую иронию на саму себя на потеху зрителю. Искрометно подтрунивает она и над реальной собой, и над знаковым для себя киношным образом "Красотки". При этом светясь изнутри, едва ли не ярче, чем ее платья всех цветов радуги.
Ну а принц в исполнении Арми Хаммера, пусть и не на белом коне, но эффектно щеголяющий в белых подштаниках - весь из себя такой принц. Ни больше, ни меньше.
Складывая мозаику зрительского удовольствия, состоящую из прехорошенькой Лили Коллинз, березок Тарковского, дворца с куполами православных церквей, перфоманса комедийного таланта Робертс, идущим в комплекте с Натаном Лейном, а также наконец-то дослужившегося до чина короля Шона Бина и прочих милых сердцу вещей, режиссер, с гордостью заявляющий, что он индус, последним пазлом закрепляет приветом болливуду песни и танцы в финале. За что ему отдельное спасибо.
Белоснежка: Месть гномов
Snegoshelovek
Картина-кастинг, картина, очаровывающая своей пышностью и скромностью происходящего, картина, праздник, главная сила которой кроится именно в диалогах.
Белоснежка прекрасна как никогда, Принц удивляет своей неопределённостью характера. Впрочем, ровно как и все остальные. На этом многое в этой сказке и будет строиться. Радует, что всё происходит без падений, голых, смущённых и орущих женщин в кадре и тому подобных вещей. Ведь юмор через диалоги – это уже очень хорошо. А для сказки Коэнов и не требуется.

Сюжет вывернут наизнанку, имеет общие схожести, что в целом является безусловным плюсом. А так же общая камерность лишь создаёт иллюзию скромности, без ненужных выкрутасов по типу «Алисы в стране чудес», которые портили и без того непонятную сказку. Только в отличие от Бёртоновского проекта Джулия Робертс не является непонятным, сумасшедшим образом, концентрирующим в себе всё и ничего, сумасшествие и мудрость. Амплуа в данном случае становится легким, уяснимым и крайне отчётливым не только в плане юмора, но и в плане контекста всей сказки.
Невыносимо было бы наблюдать, как гибнут современные сказки вроде «Красной шапочки» в «сумеречной» стилизации, но Диснеевская комедия? Всегда пожалуйста.

Лёгкая, удивительно смешная, но всё же романтическая сказка, которую на редкость легко смотреть, учитывая количество предыдущих экранизаций.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×