Рецензии читателей Filmz.ru на Однажды в Ирландии (2011)
Режиссер Джон Майкл Макдона взялся словно бы ни от куда. Поверхностный гуглинг выдает разве что лишь немногочисленные кинематографические заслуги запрашиваемого субъекта и признает его старшим братом, громко заявившего о себе своим "Залечь на дно в Брюгге", Мартина Макдоны. Как бы там ни было, режиссерский дебют Джона говорит о нем больше, чем википедия - он столь же таланлив, как и его кровный родственник.
Фильм начинается в лучших традициях раннего Ричи. По хорошему цинично и дико смешно. Картина сразу окунает зрителя в систему правопорядка небольшого городка под Дублином, где начальству отдела полиции приходится доходчиво объяснять своим туповатым подчинненым, что пять сотен миллионов долларов - это пол миллиарда. Впрочем, слабые аналитические способности блюстителей закона легко перекрываются их информированностью о творчестве режиссеров Финчера и Феллини. Под стать им и преступники, хамоватые барыги с виду, но произносящие по памяти цитаты Ницше, при этом в чуть большем количестве, чем известная всем и каждому фраза "что не убивает, то делает меня сильнее". Противостоит всем им уже далеко немолодой и потрепанный с виду уважаемый сержант Бойл.
И здесь Брендану Глисону удалось замечательно передать весь колорит своего персонажа. Он чертовски обоятелен в своей упоительной непрошибаемости, крайне неполиткорректен, в свое оправдание приводящий довод "а что? ведь расизм у нас, ирландев, в крови", злоупотреблящий служебным положением посредством приема наркотических веществ, конфискованных на месте аварии, а также продажи радикалам найденного боезапаса. В рабочее время сержант не прочь пропустить стаканчик-другой Гиннеса, а в внерабочее предаться плотским утехам со столичными проститутками. При этом, он является заботливым сыном больной матери, склонен к философии, хорошо начитан до такой степени, что "Достоевский - самый занудный среди русских писателей. А вот Гоголь неплох", да и вовсе к исполнению служебных обязанностей относится с большей принципиальностью, чем все остальные.
Столь быстро, как проникаешься симпатией к персонажу, начинаешь и влюбляться в фильм, который с течением времени, подсознательно напоминает уже скорее творчество братьев Коэнов. И пусть браться Макдона делают только первые, но качественно длиные шаги, снимая свои фильмы по отдельности, мы, хочется верить, будем получать синефильское удовольствие чаще, чем от их заокеанских коллег.
Фильм начинается в лучших традициях раннего Ричи. По хорошему цинично и дико смешно. Картина сразу окунает зрителя в систему правопорядка небольшого городка под Дублином, где начальству отдела полиции приходится доходчиво объяснять своим туповатым подчинненым, что пять сотен миллионов долларов - это пол миллиарда. Впрочем, слабые аналитические способности блюстителей закона легко перекрываются их информированностью о творчестве режиссеров Финчера и Феллини. Под стать им и преступники, хамоватые барыги с виду, но произносящие по памяти цитаты Ницше, при этом в чуть большем количестве, чем известная всем и каждому фраза "что не убивает, то делает меня сильнее". Противостоит всем им уже далеко немолодой и потрепанный с виду уважаемый сержант Бойл.
И здесь Брендану Глисону удалось замечательно передать весь колорит своего персонажа. Он чертовски обоятелен в своей упоительной непрошибаемости, крайне неполиткорректен, в свое оправдание приводящий довод "а что? ведь расизм у нас, ирландев, в крови", злоупотреблящий служебным положением посредством приема наркотических веществ, конфискованных на месте аварии, а также продажи радикалам найденного боезапаса. В рабочее время сержант не прочь пропустить стаканчик-другой Гиннеса, а в внерабочее предаться плотским утехам со столичными проститутками. При этом, он является заботливым сыном больной матери, склонен к философии, хорошо начитан до такой степени, что "Достоевский - самый занудный среди русских писателей. А вот Гоголь неплох", да и вовсе к исполнению служебных обязанностей относится с большей принципиальностью, чем все остальные.
Столь быстро, как проникаешься симпатией к персонажу, начинаешь и влюбляться в фильм, который с течением времени, подсознательно напоминает уже скорее творчество братьев Коэнов. И пусть браться Макдона делают только первые, но качественно длиные шаги, снимая свои фильмы по отдельности, мы, хочется верить, будем получать синефильское удовольствие чаще, чем от их заокеанских коллег.