Рецензии читателей Filmz.ru на Кобра (1986)

Кобра
VitoKorleone
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Без пощады.

Лос-Анджелес окутан страхом. В городе орудует маньяк, беспощадно расправляющийся со всеми без разбору, вне зависимости от статуса и социального положения, пола и расовой принадлежности. Но благодаря показаниям случайной свидетельницы, следствию становится известно, что за всем этим стоит не один человек, а целая группа безжалостных фанатиков, стремящихся заставить замолчать навсегда единственного свидетеля. На защиту девушки встаёт крутой полицейский, практикующий нестандартные методы ведения следствия. Начинается бешеная гонка, цена в которой — жизнь…

Знаменитое «Ты — болезнь, а я — лекарство», слетающее с губ оперативника Мэриона Кобретти по прозвищу «Кобра», давно стало визитной карточкой этой ленты и въелось в память даже тем, кто видел фильм Джорджа Пана Косматоса всего лишь однажды. Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий, сделал всё чтобы его герой надолго запомнился зрителю. Походка, скупость фраз, внешний вид, зеркальные солнцезащитные очки и пропаганда здорового образа жизни (внешне неприметная спичка в уголке рта как альтернатива сигарете; призывы к овощному рациону) — всё это создало своеобразный и яркий образ главного героя и заодно негласного последователя героев Клинта Иствуда («Грязный Гарри») и Чарльза Бронсона («Жажда смерти»), предпочитающих болтовне решительные действия и в качестве высшей меры наказания для преступников — расправу на месте. Рецептура малопривлекательна, зато эффективна, а главное — справедлива. Именно Мэрион Кобретти, его фактурность, мужественное обаяние и внешняя невозмутимость послужили причиной популярности этой картины в нашей стране. Но было бы неправильно не отметить и героя Брайана Томпсона — «ночного убийцу», главного антагониста в фильме. Брайан Томпсон — актёр, обладающий весьма примечательной внешностью, к сожалению, так и не смог пробиться в высшую лигу Голливуда, но, тем не менее, сумел отметиться в ряде культовых работ — таких как «Терминатор» и «Секретные материалы». Здесь его персонаж обладает по-настоящему звериным шармом и энергетикой буйно-помешанного.

«Кобра» (1986) — вторая совместная работа Сильвестра Сталлоне и итальянца Джорджа Пана Косматоса после сиквела о Джоне Рэмбо и первое сотрудничество Сталлоне с основателями Cannon Group Мэнахеменом Голаном и Йораном Глобусом (потом будет семейная драма «Изо всех сил»). За основу ленты был взят детективный роман Полы Гослинг «Честная игра», с той лишь разницей, что в литературном первоисточнике герою был противопоставлен профессиональный наёмник-убийца, тогда как здесь сценаристы ввели в действие целую армию фанатичных головорезов, что поднимает планку угрозы для героев на другой, более высокий уровень. И действительно, целые полчища не только мужчин, но и женщин, вооружённых как огнестрельным, так и холодным оружием, внушают тревогу и чувство опасности. Ну, а в центре сюжета (если отбросить детали и другие людские ресурсы) — всё то же классическое противостояние полицейский/преступник. Вообще 80-е гг. можно смело назвать периодом расцвета полицейского жанра в голливудском кинематографе. Тамошние блюстители порядка уже сквозь пальцы смотрят на законные правила и методы, больше склоняясь в своих действиях к знаменитому принципу Глеба Жеглова — «Вор должен сидеть в тюрьме», ну, а каким способом его туда отправить — дело десятое. В подобных лентах общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступая место массовому отстрелу криминального контингента главным героем. Именно тогда и появился образ «полицейского без тормозов», полицейского, который не знает слова «стоп». Герои Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Стивена Сигала — яркое тому подтверждение. И Мэрион Кобретти удачно вписывается в этот перечень.

Критикам «Кобра» пришлась не по вкусу: и герои шаблонные и неестественные, да и с насилием явный перебор. Но если с первым можно поспорить (зрителю то главный герой понравился), то касательно второго изъяна тоже есть оправдание — да, лента изобилует насилием, но режиссёр не смакует его (крови то почти нет), а преподносит нарочито эстетично и даже где-то пафосно. Плюс, несмотря на наличие жестокости, фильм получился очень романтичным — благодаря таким бессмертным и красивым композициям как «Feel the Heat», «Angel of the City» и «Hold On to Your Vision». Разумеется, не обошлось без штампов и клише: красивая девушка, нуждающаяся в защите; полицейский, мутузящий информатора прямо в баре на глазах у всех; остряк-напарник; финальная схватка на сталелитейном заводе — всё это зритель видел и не раз, и всё это давно уже стало наследием экшн-истории. Однако в те времена это была дань моде, смотрелось это свежо и потому упрёки здесь будут несправедливы.

Итог: абсолютно лишённое смысловой нагрузки, наивное, неправдоподобное и даже в чём-то дуболомное кино. Но вместе с тем это увлекательное зрелище с яркими героями, простым сюжетом и брутальной экшн-составляющей. Настоящий подарок для любителей экшн-наследия 80-х и 90-х гг. Классика полицейского боевика, неоднократно пересматриваемая многими до сих пор.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×