Рецензии читателей Filmz.ru на Человек из стали (2013)

Человек из стали
chayka-alex
Оценка фильма: 5 | другие оценки автора
Пожалуй, стоит начать с того, что я влюбился в этот фильм окончательно и бесповоротно. Я смотрел его дважды на большом экране и жду выхода диска, чтобы наслаждаться зрелищем ещё и ещё. Почему так? Попробую сам найти ответ.
Этот фильм не идеален. Снайдер - не высшего пилотажа режиссёр. Он не знает порой, что делать с эмоциями героев и как выжать эти эмоции из актёров; он серьёзен там, где можно было чуточку улыбнуться, отчего, неожиданно для себя, попадает в конфуз, толкая зрителей к усмешкам. Снайдер пытается повысить уровень реалистичности с помощью свободных движений камеры, которая то и дело (как у Бэя) ловит лучи солнца. Не уверен, что у него всё получается, но благодаря таким приёмам фильм как будто приближается к зрителю, переставая быть стерильным.
Пару-тройку глупых диалогов я готов легко простить за отсутствие любовных воздыханий, а несколько слабоватый сюжет, в котором, на мой скромный взгляд, чуток не хватает фатальных трудностей у главного героя, прощаю за изобретательность при создании спецэффектов.
Да, вот уж в чём Снайдеру не откажешь, так это в в затраченных вычислительных мощностях. С автомобилями, самолётами и высотными домами он играет, как мальчишка на песочнице. И странное дело: когда в кадре главный супергерой планеты, двадцать пробитых головой небоскрёбов выглядят удивительно по-взрослому и даже поднимают тонус. Некоторые сцены хочется прокручивать перед каждым походом на работу. "Человек из стали" невероятно бодрит!
Но я люблю этот фильм не за спецэффекты, хотя такую режиссёрскую раскрепощённость на ниве бабахов ещё стоит поискать. Я люблю "Человек из стали" за главного героя, за Кларка Кента, Кал-Эла и Супермена в одном флаконе. В нём есть что-то от Бэтмена, есть какая-то доброта без скидок, доброта сомневающегося, внутренне уязвимого человека. Супермен и сильный, и слабый одновременно. Генри Кэвиллу удалось сыграть любящего парня, который готов умереть за человечество. От Супермена и фильма в целом веет теплом. Снайдеру удалось показать героя, которого можно и хочется любить. Впрочем, что я и делаю.
Человек из стали
dante
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Я возлагал очень большие надежды на это кино. Оно было для меня самым ожидаемым в году, хотя как персонаж мне Супермен никогда не был интересен. Но было любопытно, как Снайдер, Нолан и Гойер, не последние в Голливуде люди, преподнесут историю об этом супергерое. Кроме того, трейлеры поражали мое воображение. А парочка даже зацепила, хотя обычно трейлер преподносит в первую очередь зрелище.
И вот, долгожданный фильм отсмотрен.
Сначала о положительных моментах. Экшен просто «поставьте сюда любые эпитеты, которыми вы бы наградили чуть ли не самое красивое и зрелищно снятое действо». Если вы недополучили зрелища в «Возвращении Супермена», и возмущались соотношением «бюджет-отдача в визуальном плане», то здесь получите сполна. Придраться в визуальном плане решительно не к чему, и, какая же избитая фраза, каждый цент виден на экране.
Далее, отличная вступительная сцена на Криптоне. Детально проработанный мир, со своей культурой, социальным строем и технологиями. Наблюдать за этой частью фильма было одно удовольствие. И во многом она послужила тому, что фильм не смотрится как сказка – Снайдеру таки удалось реалистично (насколько это возможно) изобразить Супермена в нашем современном мире. Костюм, кстати, симпатичный.
С актерским составом тоже все более менее. Генри Кэвилл спорный. Майкл Шэннон – внушительный злодей и лучшая актерская партия в фильме. Ну и приятные бонусы в виде Костнера и Кроу (которого в фильме больше, чем я думал).
Что касается музыкальной части, то вот тут Циммер разочаровал. Халтура чистой воды. Записал один серьезный, хороший мотив и бесконечно его весь фильм крутил. Работа на троечку.
Опущу некоторые логические вопросы, поскольку я, не будучи хорошо знакомым с нюансами вселенной, возможно, чего-то недопонял. Перейду к главному.
Главная проблема фильма, то, что меня безумно разочаровало – он практически не цепляет. Трейлер затрагивал нужные струны души, а у фильма это не выходит. Хотя видно, что Снайдер старается сделать кино глубже, события, происходящие в фильме до непосредственного столкновения Супермена с Зодом, не обладают должной глубиной, не раскрывают в полной мере характер главного героя. Они похожи на документальную хронику. Просто набор ситуаций, в которые попадает Кларк; они по идее должны обеспечить ленту необходимой драматической составляющей, а на деле выветриваются из головы быстрее собственно экшн-сцен.
И это именно то, чего фильму отчаянно не хватает, на мой взгляд – драматизма и глубины. Все слишком поверхностно.
Суммируя сказанное, скажу так: фильм представляет собой добротный блокбастер. И к сожалению, большего он из себя не представляет. Самый что ни на есть яркий представитель летнего сезона зрелищ: сумасшедшая визуальная часть, красивые схватки, дорогой боевик, да чего там – действительно хорошее для современного зрителя кино про подзабытого супергероя. Но, как обязательный атрибут – поверхностный сценарий, из-за которого фильм не способен подняться выше своих попкорн-собратьев. Единственный, наверное, момент, который меня более-менее зацепил – флешбэк в конце фильма, где нам показывают маленького Кларка, который нацепил импровизированный плащ и представляет себя будущим героем.
Человек из стали
FilMoman
Оценка фильма: 3 Ожидание фильма: 1 | другие оценки автора
Дитя двух миров

Можно ли доверять жителям Земли? (с)

Каждый новый фильм по комиксам это своего рода испытание. Злодеи, сюжеты и смерти героев — головная боль продюсеров. Одним из самых известных героев — Супермен, его история известна всем, и ее пытались перенести на экран чаще других, но многие проекты так и оставались нереализованными. «Человек из стали» — очередная попытка воскрешения героя теперь от дуэта Зака Снайдера и Кристофера Нолана.

Кларк Кент пытается убежать от себя, но его непреодолимое желание помочь каждому постоянно заставляет людей обращать на него внимание. Так продолжается пока к Земле не прилетают криптонские корабли, которыми руководит генерал Зод, государственный преступник Криптона. Его единственным требованием является выдача ему пришельца, Кал-Эла.

Зак Снайдер — режиссер, великолепно снимающий по зарисовкам. Это отчетливо видно по его же «Хранителям» и «300 спартанцам». В «Человеке из стали» Снайдеру удалось создать потрясающий мир криптонцев, модифицированный и сверхтехнологичный, но, как только действие перетекает на Землю, то сразу тускнеют краски и кажется, что режиссеру вовсе не интересно продолжать историю. При всем масштабе и спецэффектах, картина много теряет из-за промахов режиссера.

Сценаристы, понимая предпочтения Снайдера, не стали перегружать фильм сюжетом, а предложили некие рамки, в которые режиссеру необходимо было попасть. «Темный рыцарь» и «Мстители», несомненно, оставили свой след в «Человеке из стали» добавив реализма, однообразных сцен, юмора и легкости, с которой создатели нового проекта о Супермене так и не смогли справиться. Отношения людей к супергероям и идеи криптоцев, так же остались в фильме заученным текстом актеров.

Выделять кого-то из актерского состава сложно. Приятно видеть Лоуренса Фишберна, Антье Трое, Айелет Зузер, Рассела Кроу, Дайан Лэйн и Кевина Костнера, но играть им здесь нечего.

Операторская работа помогает в восприятии сверхспособностей героев, но полностью разрушает картинку попытками реалистичной съемки. Сверхскоростной монтаж сильно портит впечатление от фильма, мешает и отвлекает от деталей.

Ханс Циммер — спаситель проекта, этот человек способен написать музыку, которая останется в веках. В фильме он делает невозможное, его музыка прекрасна и в отличие от фильма, ее хочется слушать снова и снова.

3D, использованное для фильма, абсолютно не оправдано.

Хронометраж фильма несказанно растянут, введения требовали достаточного времени, но вот все остальное, выглядит притянутым за уши.

Создатели изменили название, чтобы никак не соприкасаться с уже известными картинами о Супермене, но так и не смогли найти человека, который смог бы обыграть это. Если Нолан создавал героев, в которых хотелось верить и сопереживать им, то Снайдер снял фильм о людях, которых поскорее хочется забыть. Для начала серии фильмов о героях «DC Comics» «Человек из стали» подходит, как некая основа, от которой можно отталкиваться, но на полноценный фильм, увы, не тянет.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×