Рецензии читателей Filmz.ru на Человек из стали (2013)
Пожалуй, стоит начать с того, что я влюбился в этот фильм окончательно и бесповоротно. Я смотрел его дважды на большом экране и жду выхода диска, чтобы наслаждаться зрелищем ещё и ещё. Почему так? Попробую сам найти ответ.
Этот фильм не идеален. Снайдер - не высшего пилотажа режиссёр. Он не знает порой, что делать с эмоциями героев и как выжать эти эмоции из актёров; он серьёзен там, где можно было чуточку улыбнуться, отчего, неожиданно для себя, попадает в конфуз, толкая зрителей к усмешкам. Снайдер пытается повысить уровень реалистичности с помощью свободных движений камеры, которая то и дело (как у Бэя) ловит лучи солнца. Не уверен, что у него всё получается, но благодаря таким приёмам фильм как будто приближается к зрителю, переставая быть стерильным.
Пару-тройку глупых диалогов я готов легко простить за отсутствие любовных воздыханий, а несколько слабоватый сюжет, в котором, на мой скромный взгляд, чуток не хватает фатальных трудностей у главного героя, прощаю за изобретательность при создании спецэффектов.
Да, вот уж в чём Снайдеру не откажешь, так это в в затраченных вычислительных мощностях. С автомобилями, самолётами и высотными домами он играет, как мальчишка на песочнице. И странное дело: когда в кадре главный супергерой планеты, двадцать пробитых головой небоскрёбов выглядят удивительно по-взрослому и даже поднимают тонус. Некоторые сцены хочется прокручивать перед каждым походом на работу. "Человек из стали" невероятно бодрит!
Но я люблю этот фильм не за спецэффекты, хотя такую режиссёрскую раскрепощённость на ниве бабахов ещё стоит поискать. Я люблю "Человек из стали" за главного героя, за Кларка Кента, Кал-Эла и Супермена в одном флаконе. В нём есть что-то от Бэтмена, есть какая-то доброта без скидок, доброта сомневающегося, внутренне уязвимого человека. Супермен и сильный, и слабый одновременно. Генри Кэвиллу удалось сыграть любящего парня, который готов умереть за человечество. От Супермена и фильма в целом веет теплом. Снайдеру удалось показать героя, которого можно и хочется любить. Впрочем, что я и делаю.
Этот фильм не идеален. Снайдер - не высшего пилотажа режиссёр. Он не знает порой, что делать с эмоциями героев и как выжать эти эмоции из актёров; он серьёзен там, где можно было чуточку улыбнуться, отчего, неожиданно для себя, попадает в конфуз, толкая зрителей к усмешкам. Снайдер пытается повысить уровень реалистичности с помощью свободных движений камеры, которая то и дело (как у Бэя) ловит лучи солнца. Не уверен, что у него всё получается, но благодаря таким приёмам фильм как будто приближается к зрителю, переставая быть стерильным.
Пару-тройку глупых диалогов я готов легко простить за отсутствие любовных воздыханий, а несколько слабоватый сюжет, в котором, на мой скромный взгляд, чуток не хватает фатальных трудностей у главного героя, прощаю за изобретательность при создании спецэффектов.
Да, вот уж в чём Снайдеру не откажешь, так это в в затраченных вычислительных мощностях. С автомобилями, самолётами и высотными домами он играет, как мальчишка на песочнице. И странное дело: когда в кадре главный супергерой планеты, двадцать пробитых головой небоскрёбов выглядят удивительно по-взрослому и даже поднимают тонус. Некоторые сцены хочется прокручивать перед каждым походом на работу. "Человек из стали" невероятно бодрит!
Но я люблю этот фильм не за спецэффекты, хотя такую режиссёрскую раскрепощённость на ниве бабахов ещё стоит поискать. Я люблю "Человек из стали" за главного героя, за Кларка Кента, Кал-Эла и Супермена в одном флаконе. В нём есть что-то от Бэтмена, есть какая-то доброта без скидок, доброта сомневающегося, внутренне уязвимого человека. Супермен и сильный, и слабый одновременно. Генри Кэвиллу удалось сыграть любящего парня, который готов умереть за человечество. От Супермена и фильма в целом веет теплом. Снайдеру удалось показать героя, которого можно и хочется любить. Впрочем, что я и делаю.
Я возлагал очень большие надежды на это кино. Оно было для меня самым ожидаемым в году, хотя как персонаж мне Супермен никогда не был интересен. Но было любопытно, как Снайдер, Нолан и Гойер, не последние в Голливуде люди, преподнесут историю об этом супергерое. Кроме того, трейлеры поражали мое воображение. А парочка даже зацепила, хотя обычно трейлер преподносит в первую очередь зрелище.
И вот, долгожданный фильм отсмотрен.
Сначала о положительных моментах. Экшен просто «поставьте сюда любые эпитеты, которыми вы бы наградили чуть ли не самое красивое и зрелищно снятое действо». Если вы недополучили зрелища в «Возвращении Супермена», и возмущались соотношением «бюджет-отдача в визуальном плане», то здесь получите сполна. Придраться в визуальном плане решительно не к чему, и, какая же избитая фраза, каждый цент виден на экране.
Далее, отличная вступительная сцена на Криптоне. Детально проработанный мир, со своей культурой, социальным строем и технологиями. Наблюдать за этой частью фильма было одно удовольствие. И во многом она послужила тому, что фильм не смотрится как сказка – Снайдеру таки удалось реалистично (насколько это возможно) изобразить Супермена в нашем современном мире. Костюм, кстати, симпатичный.
С актерским составом тоже все более менее. Генри Кэвилл спорный. Майкл Шэннон – внушительный злодей и лучшая актерская партия в фильме. Ну и приятные бонусы в виде Костнера и Кроу (которого в фильме больше, чем я думал).
Что касается музыкальной части, то вот тут Циммер разочаровал. Халтура чистой воды. Записал один серьезный, хороший мотив и бесконечно его весь фильм крутил. Работа на троечку.
Опущу некоторые логические вопросы, поскольку я, не будучи хорошо знакомым с нюансами вселенной, возможно, чего-то недопонял. Перейду к главному.
Главная проблема фильма, то, что меня безумно разочаровало – он практически не цепляет. Трейлер затрагивал нужные струны души, а у фильма это не выходит. Хотя видно, что Снайдер старается сделать кино глубже, события, происходящие в фильме до непосредственного столкновения Супермена с Зодом, не обладают должной глубиной, не раскрывают в полной мере характер главного героя. Они похожи на документальную хронику. Просто набор ситуаций, в которые попадает Кларк; они по идее должны обеспечить ленту необходимой драматической составляющей, а на деле выветриваются из головы быстрее собственно экшн-сцен.
И это именно то, чего фильму отчаянно не хватает, на мой взгляд – драматизма и глубины. Все слишком поверхностно.
Суммируя сказанное, скажу так: фильм представляет собой добротный блокбастер. И к сожалению, большего он из себя не представляет. Самый что ни на есть яркий представитель летнего сезона зрелищ: сумасшедшая визуальная часть, красивые схватки, дорогой боевик, да чего там – действительно хорошее для современного зрителя кино про подзабытого супергероя. Но, как обязательный атрибут – поверхностный сценарий, из-за которого фильм не способен подняться выше своих попкорн-собратьев. Единственный, наверное, момент, который меня более-менее зацепил – флешбэк в конце фильма, где нам показывают маленького Кларка, который нацепил импровизированный плащ и представляет себя будущим героем.
И вот, долгожданный фильм отсмотрен.
Сначала о положительных моментах. Экшен просто «поставьте сюда любые эпитеты, которыми вы бы наградили чуть ли не самое красивое и зрелищно снятое действо». Если вы недополучили зрелища в «Возвращении Супермена», и возмущались соотношением «бюджет-отдача в визуальном плане», то здесь получите сполна. Придраться в визуальном плане решительно не к чему, и, какая же избитая фраза, каждый цент виден на экране.
Далее, отличная вступительная сцена на Криптоне. Детально проработанный мир, со своей культурой, социальным строем и технологиями. Наблюдать за этой частью фильма было одно удовольствие. И во многом она послужила тому, что фильм не смотрится как сказка – Снайдеру таки удалось реалистично (насколько это возможно) изобразить Супермена в нашем современном мире. Костюм, кстати, симпатичный.
С актерским составом тоже все более менее. Генри Кэвилл спорный. Майкл Шэннон – внушительный злодей и лучшая актерская партия в фильме. Ну и приятные бонусы в виде Костнера и Кроу (которого в фильме больше, чем я думал).
Что касается музыкальной части, то вот тут Циммер разочаровал. Халтура чистой воды. Записал один серьезный, хороший мотив и бесконечно его весь фильм крутил. Работа на троечку.
Опущу некоторые логические вопросы, поскольку я, не будучи хорошо знакомым с нюансами вселенной, возможно, чего-то недопонял. Перейду к главному.
Главная проблема фильма, то, что меня безумно разочаровало – он практически не цепляет. Трейлер затрагивал нужные струны души, а у фильма это не выходит. Хотя видно, что Снайдер старается сделать кино глубже, события, происходящие в фильме до непосредственного столкновения Супермена с Зодом, не обладают должной глубиной, не раскрывают в полной мере характер главного героя. Они похожи на документальную хронику. Просто набор ситуаций, в которые попадает Кларк; они по идее должны обеспечить ленту необходимой драматической составляющей, а на деле выветриваются из головы быстрее собственно экшн-сцен.
И это именно то, чего фильму отчаянно не хватает, на мой взгляд – драматизма и глубины. Все слишком поверхностно.
Суммируя сказанное, скажу так: фильм представляет собой добротный блокбастер. И к сожалению, большего он из себя не представляет. Самый что ни на есть яркий представитель летнего сезона зрелищ: сумасшедшая визуальная часть, красивые схватки, дорогой боевик, да чего там – действительно хорошее для современного зрителя кино про подзабытого супергероя. Но, как обязательный атрибут – поверхностный сценарий, из-за которого фильм не способен подняться выше своих попкорн-собратьев. Единственный, наверное, момент, который меня более-менее зацепил – флешбэк в конце фильма, где нам показывают маленького Кларка, который нацепил импровизированный плащ и представляет себя будущим героем.
Дитя двух миров
Можно ли доверять жителям Земли? (с)
Каждый новый фильм по комиксам это своего рода испытание. Злодеи, сюжеты и смерти героев — головная боль продюсеров. Одним из самых известных героев — Супермен, его история известна всем, и ее пытались перенести на экран чаще других, но многие проекты так и оставались нереализованными. «Человек из стали» — очередная попытка воскрешения героя теперь от дуэта Зака Снайдера и Кристофера Нолана.
Кларк Кент пытается убежать от себя, но его непреодолимое желание помочь каждому постоянно заставляет людей обращать на него внимание. Так продолжается пока к Земле не прилетают криптонские корабли, которыми руководит генерал Зод, государственный преступник Криптона. Его единственным требованием является выдача ему пришельца, Кал-Эла.
Зак Снайдер — режиссер, великолепно снимающий по зарисовкам. Это отчетливо видно по его же «Хранителям» и «300 спартанцам». В «Человеке из стали» Снайдеру удалось создать потрясающий мир криптонцев, модифицированный и сверхтехнологичный, но, как только действие перетекает на Землю, то сразу тускнеют краски и кажется, что режиссеру вовсе не интересно продолжать историю. При всем масштабе и спецэффектах, картина много теряет из-за промахов режиссера.
Сценаристы, понимая предпочтения Снайдера, не стали перегружать фильм сюжетом, а предложили некие рамки, в которые режиссеру необходимо было попасть. «Темный рыцарь» и «Мстители», несомненно, оставили свой след в «Человеке из стали» добавив реализма, однообразных сцен, юмора и легкости, с которой создатели нового проекта о Супермене так и не смогли справиться. Отношения людей к супергероям и идеи криптоцев, так же остались в фильме заученным текстом актеров.
Выделять кого-то из актерского состава сложно. Приятно видеть Лоуренса Фишберна, Антье Трое, Айелет Зузер, Рассела Кроу, Дайан Лэйн и Кевина Костнера, но играть им здесь нечего.
Операторская работа помогает в восприятии сверхспособностей героев, но полностью разрушает картинку попытками реалистичной съемки. Сверхскоростной монтаж сильно портит впечатление от фильма, мешает и отвлекает от деталей.
Ханс Циммер — спаситель проекта, этот человек способен написать музыку, которая останется в веках. В фильме он делает невозможное, его музыка прекрасна и в отличие от фильма, ее хочется слушать снова и снова.
3D, использованное для фильма, абсолютно не оправдано.
Хронометраж фильма несказанно растянут, введения требовали достаточного времени, но вот все остальное, выглядит притянутым за уши.
Создатели изменили название, чтобы никак не соприкасаться с уже известными картинами о Супермене, но так и не смогли найти человека, который смог бы обыграть это. Если Нолан создавал героев, в которых хотелось верить и сопереживать им, то Снайдер снял фильм о людях, которых поскорее хочется забыть. Для начала серии фильмов о героях «DC Comics» «Человек из стали» подходит, как некая основа, от которой можно отталкиваться, но на полноценный фильм, увы, не тянет.
Можно ли доверять жителям Земли? (с)
Каждый новый фильм по комиксам это своего рода испытание. Злодеи, сюжеты и смерти героев — головная боль продюсеров. Одним из самых известных героев — Супермен, его история известна всем, и ее пытались перенести на экран чаще других, но многие проекты так и оставались нереализованными. «Человек из стали» — очередная попытка воскрешения героя теперь от дуэта Зака Снайдера и Кристофера Нолана.
Кларк Кент пытается убежать от себя, но его непреодолимое желание помочь каждому постоянно заставляет людей обращать на него внимание. Так продолжается пока к Земле не прилетают криптонские корабли, которыми руководит генерал Зод, государственный преступник Криптона. Его единственным требованием является выдача ему пришельца, Кал-Эла.
Зак Снайдер — режиссер, великолепно снимающий по зарисовкам. Это отчетливо видно по его же «Хранителям» и «300 спартанцам». В «Человеке из стали» Снайдеру удалось создать потрясающий мир криптонцев, модифицированный и сверхтехнологичный, но, как только действие перетекает на Землю, то сразу тускнеют краски и кажется, что режиссеру вовсе не интересно продолжать историю. При всем масштабе и спецэффектах, картина много теряет из-за промахов режиссера.
Сценаристы, понимая предпочтения Снайдера, не стали перегружать фильм сюжетом, а предложили некие рамки, в которые режиссеру необходимо было попасть. «Темный рыцарь» и «Мстители», несомненно, оставили свой след в «Человеке из стали» добавив реализма, однообразных сцен, юмора и легкости, с которой создатели нового проекта о Супермене так и не смогли справиться. Отношения людей к супергероям и идеи криптоцев, так же остались в фильме заученным текстом актеров.
Выделять кого-то из актерского состава сложно. Приятно видеть Лоуренса Фишберна, Антье Трое, Айелет Зузер, Рассела Кроу, Дайан Лэйн и Кевина Костнера, но играть им здесь нечего.
Операторская работа помогает в восприятии сверхспособностей героев, но полностью разрушает картинку попытками реалистичной съемки. Сверхскоростной монтаж сильно портит впечатление от фильма, мешает и отвлекает от деталей.
Ханс Циммер — спаситель проекта, этот человек способен написать музыку, которая останется в веках. В фильме он делает невозможное, его музыка прекрасна и в отличие от фильма, ее хочется слушать снова и снова.
3D, использованное для фильма, абсолютно не оправдано.
Хронометраж фильма несказанно растянут, введения требовали достаточного времени, но вот все остальное, выглядит притянутым за уши.
Создатели изменили название, чтобы никак не соприкасаться с уже известными картинами о Супермене, но так и не смогли найти человека, который смог бы обыграть это. Если Нолан создавал героев, в которых хотелось верить и сопереживать им, то Снайдер снял фильм о людях, которых поскорее хочется забыть. Для начала серии фильмов о героях «DC Comics» «Человек из стали» подходит, как некая основа, от которой можно отталкиваться, но на полноценный фильм, увы, не тянет.