Рецензии читателей Filmz.ru на Джек Ричер (2012)

Джек Ричер
IMAXman
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
«Джек Ричер».

Сегодня хочу рассказать об идеальных убийствах и справедливости. Это две важнейшие составляющие фильма «Джек Ричер» просмотренного мной на днях. Итак, идеальных убийств не бывает. Как бы искусно не было совершено убийство, всегда остается незначительная, крошечная деталь которую упускает преступник, которая в дальнейшем приводит к распутыванию хитросплетенного клубка, на первый взгляд, безукоризненного преступления. Многие из нас читали, либо смотрели детективные сериалы вроде Пуаро Агаты Кристи или Коломбо. Они все построены по одному и тому же принципу – «идеальное преступление» и изящное разоблачение. Что обычно упускают из виду сочинители детективных романов и дилетанты, начитавшиеся детективов, это то, когда человек прежде не совершавший убийств, совершает свое первое – он пребывает в настолько аномальном и характерном состоянии, что это просто не может бросаться в глаза. Нам же рисуют портреты очень коварных и хитрых персонажей у которых даже глаз не дернется заговори с ним об убийстве. И речь тут не идет о раскаянии, сожалении и «кровавых мальчиках» в глазах. Речь идет о том, что он сделал нечто очень важное, чего раньше никогда не делал, - и всеми силами старается это скрыть. И в сравнении с этим тревожным состоянием все его блистательно задуманные уловки, подтасовки, отмазки – летят к черту, едва он попадет в лапы действительно компетентному, наблюдательному следователю. Чаще всего авторы пытаются скрыть от нас личность убийцы, до самого финала, то и дело «подбрасывая» ложных подозреваемых. На таком подходе строится большая часть детективных романов. Это некое профессиональное клеше, правило, гарантирующее успех книги и соответственно экранизации. Но рано или поздно это надоедает и хочется чего-то другого. Основная концепция Джека Ричера другая. Чего только стоит то, что лицо убийцы нам показывают с первых кадров фильма. Совершаемое им убийство профессионально, но не несет логики и никак не объясняет мотивов убийцы, ведь жертвы - это простые прохожие. В виновности предлагаемого ложного "подозреваемого" не приходится сомневаться, ведь к делу причастен один из представителей закона. А что делается с преступлением, когда в нем замешаны представители закона? Оно становится идеальным. Не подкопаться. Осудят того, кого посчитают нужным. Справедливости не существует. Иначе говоря, ждать помощи от закона в мире Джека Ричера бессмысленно. Мир Джека Ричера напоминает современный. Продажные представители закона и преступления во благо власть имущих. Дело можно закрывать или искать альтернативную справедливость. Ричер - альтернативная справедливость. Ему плевать на законы, плевать на следствие. Если он в деле - он действует по своим правилам. Это не интеллигент Пуаро. Это скорее тот, кого мы не привыкли видеть в роли детектива. История создателя этого персонажа не менее интересна, чем он сам. Ли Чайлд — творческий псевдоним Джима Гранта, уроженца Великобритании. С детства Джим стремился в шоу-бизнес. Увидев любительскую театральную постановку в школе, загорелся: да, вот чем я хочу заниматься! Он работал в британской телекомпании “Гранада Телевижн” и был задействован в производстве сериалов. Уволенный в конце 90х он не отчаялся, пошел в магазин, потратил 3 фунта и 99 центов на бумагу и карндаши, вернулся домой и написал бестселлер.
«Старина Ричер намешан из разного теста, - говорит Ли. – Конечно, это полностью выдуманный персонаж без каких-либо прототипов. Когда я придумывал его, то пошел от противного. Я точно знал, кем он НЕ является. Дисфункциональный, алкоголик, разведенный, уставший, мрачный, морально травмированный – это не к нему. Мне кажется, такого рода герои уже в прошлом. Так что мне хотелось, чтобы он был уверенным в себе, профессионалом в своем деле и в хорошем настроении. Хотел, чтобы он избегал дурацких ошибок. Хотелось, чтобы герой был силен как физически, так и морально». Главное, что движет Джека - это справедливость. Ради справедливости он готов практически на все. По моему это то качество, которого в последнее время так не хватает в повседневной жизни. Нравственные качества Джека вполне заменяют законы. Для него нет законов, есть только правила:

- Всегда надейся на лучшее, но готовься к худшему.
- В звонок лучше звонить локтем или согнутым пальцем, чтобы не оставлять отпечатков.
- В баре нужно всегда сидеть спиной к стене, чтобы не было никаких неожиданностей сзади.
- Ложиться спать следует не раздеваясь, чтобы быть готовым ко всему.
- Оптимизм – хорошо. Слепая вера – нет.
- Никогда не полагайся на оружие, если не проверил его сам.
- Ввязался в драку? Ружье это, конечно, хорошо, но если его нет сойдет бильярдный кий.
- Лучший способ обзавестись нигде не зарегистрированным оружием - украсть у того, кто уже его украл.
- Всегда держи монетку в кармане – мало ли придется отскрести кое-какие цифры и буквы с автомобильных знаков.
- Если есть возможность поспать – спи. Никогда не знаешь, когда получится поспать в следующий раз.
- Спать лучше с пистолетом под подушкой.
- Сомневаешься – пей кофе.
- Смысл жизни в том, что она заканчивается.

Ричер – герой, хоть он сам этого и не признает. Справедливый человек с уймой других положительных качеств, о котором написано уже 17 романов, а это означает, что при правильном подходе постановщиков нас ждет добротный сериал в духе Джеймса Бонда, с не менее интересным персонажем в центре сюжета. Фильм на просмотр одобряю. О потраченных деньгах и времени жалеть не будете.

Всегда в ногу с кино, Kurilov Andrew.
Джек Ричер
FilMoman
Оценка фильма: 4 Ожидание фильма: 1 | другие оценки автора
Безгрешный призрак

+ Ты думаешь?

- Постоянно, и тебе советую (с)


Снимать стильные, лихие и переполненные спецэффектами картины научились все. Но, с приходом новейших технологий, зрители стали забывать, как можно наслаждаться историей и сюжетными ходами при просмотре. Создатели «Джека Ричера» воссоздали боевик в классических традициях.

Снайпер убивает пять совершенно случайных прохожих. Во время расследования полицейским удается поймать преступника, но он утверждает, что не виновен, и просит отыскать Джека Ричера. Который приходит к выводу, что не все так просто в этой истории и идет по следу настоящих преступников.

Непростой режиссер Кристофер МакКуорри не ищет легких путей, и не пытается выстроить свою карьеру с помощью блокбастеров. Его больше интересуют проекты, способные удивить.

Сценарий МакКуори, написанный на основе книг Ли Чайлда, совмещает в себе и детективную историю и экшн, с юмором и раскрытием образов основных персонажей. История позволила создателям упростив второстепенные сцены и с особой точностью останавливаться на экшнэпизодах и основном сюжете.

Оператор Калеб Дешанель перенес идеи МакКуори и Чайлда на экран, что помогло зрителям полностью погрузиться в историю о снайпере и его жертвах.

Создатели картины придумали и воплотили особую атмосферу и стиль в «Джека Ричера», которые выделили его из похожих фильмов.

Том Круз добавил в свою коллекцию запоминающихся образов еще одного героя. Ли Чайлд писал героя с себя, Круз же просто физически не мог быть им, но это дало авторам возможность сделать картину более драматичной и менее предсказуемой.

Режиссер Вернор Херцог, не имея актерского образования, смог создать незабываемый образ негодяя.

Разочарование фильма — Джей Кортни, будущий сын Джона Маклейна, абсолютно статичный герой фильмов класса Б. Ни харизмы, ни желания играть у актера не наблюдается.

«Джек Ричер» — прекрасный задел под франшизу, которую можно развивать в любую сторону, омолаживая или устаревая как героев, так и страну повествования.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×