Рецензии читателей Filmz.ru на Джон Картер (2012)

Джон Картер
акробат
посмотрел на днях кино и сильно раздосадован тем, что, казалось бы, должно цеплять человека, обожающего подобные картины, полные чужой мифологии и инопланетных существ. с наскоку столько непонятных слов и названий сбивают с толку, и к середине фильма я окончательно запутался в марсианском лексиконе, их технологиях и кто с кем и за что борется. в подобных случаях очень хорошо помогают лица знакомых актеров, а точнее, актера: Марк Стронг - вроде плохой, но на самом деле ему все равно, как доктору Манхеттену, с ним о борются полуголый мужик, загорелая принцесса, принцесса-варвар и псина-молния. я к тому, что ни разу не увлекательный мир Марса, ни совсем уж заурядные инопланетяне и их культура, не способны приковать к себе внимания. от этого многомиллионный блокбастер превращается в двухчасовую жвачку. все остальное, за что так боролся Стэнтон в этой картине, становится не так уж и важно: юношеский задор истощается на глазах, а романтический квест, петляющий из одного пункта в другой, обратно и еще куда-то, не вызывает даже потуг симпатизировать героям. к сожалению, все это лежит уже за той граню, отделяющей хорошее сай-фай фентези от плохого, когда прагматизм в оценке берет верх буквально во всем и чувствуешь себя взрослым, а не ребенком.
Джон Картер
FilMoman
Принцесса Марса
+ Война — грязное дело

- Нет, если за правое дело борются те,

кто сумел изменить ход событий (с)

Любимая тема фантастов — то, что человечество до сих пор не в силах осуществить, — полноценное путешествие в космос и на другие планеты. Но их аудитория — «читающие» люди, а их по статистике становится с каждым годом все меньше. Но т. к. такие произведения — идеальное семейное кино, продюсеры с начала выхода таких книг мечтали о должных экранизациях. И хотя попытки экранизаций предпринимались и не раз, но из-за отсутствия должного уровня эффектов, технологий и бюджетов, попытки либо проваливались, либо откладывались в ящик стола. Единственное, что могли себе позволить создатели — удешевить постановку и по максимуму упростить действие, но цельной и полномасштабной версии все избегали. Прошло время и после выхода таких картин, как «Властелин колец», «Золотой компас», «Трон: Наследие» и др., студия «Дисней» решила рискнуть и вложить огромные средства (более 200 мл. долларов) в то, что по ее мнению могло вырасти в «курицу», которая будет нести золотые яйца, а именно — новую фантастическую франшизу.

Джон Картер — бывший военный, потерявший во время боевых действий всю свою семью, ищет пещеру с золотом, чтобы хоть как-то отвлечься от душевных истязаний. В одном из туннелей Джон сталкивается с человеком, который держит в руках странный предмет, не успев ничего понять Картер оказывается перенесенным на Марс. Из-за гравитации и своей анатомии герой приобретает сверхспособности, что делает его «лакомым кусочком» для каждого из народов, обитающих на планете. Пытаясь вернуться «домой» Джон ввязывается в войну, которая длится уже очень давно, и у него появляется реальный шанс поставить в ней окончательную точку, но для этого ему придется повзрослеть, расставить приоритеты и возможно найти семью и истинную любовь.

«Принцесса Марса» пыталась запуститься на протяжении восьмидесяти лет, а персонажу — Джону Картеру в этом году и вовсе исполняется сто лет. Первый роман «Барсумского цикла» прошел через огромное количество именитых и не очень режиссеров: Роберт Родригес, Керри Конрана, Джон Фавро и др. В итоге картина досталась Эндрю Стэнтону двухкратному обладателю премии Оскар и создателю одних из лучших мультфильмов студии «Pixar»: «ВАЛЛИ» и «В поисках Немо». Прочитав в детстве книгу «Принцесса Марса» Берроуза Стэнтон всю жизнь мечтал увидеть ее на большом экране, но узнав о том, что затея Джона Фавро провалилась, убедил компанию «Дисней», у которой на тот момент были права на экранизацию, что он идеальный режиссер для такого проекта.

Режиссер несколько лет потратил на кропотливую подготовку материала для съемок и только, удостоверившись в качестве материала, («подопытными крысами» служили сотрудники «Pixar»), приступил к съемкам. Хотя картина получилась несколько громоздкой, в целом Стэнтон смог воссоздать придуманный Берроузом мир. Он с безумной кропотливостью совместил истории, происходящие на Земле и Марсе, за небольшой промежуток времени познакомил зрителя с большинством инопланетных племен.

Эндрю Стэнтон и Марк Эндрюс, засев за написание сценария углубляли оригинальную книгу на протяжении нескольких лет, увеличил производственный процесс и из-за того, что авторы отказались от оригинальных картин придуманных специально для книги Берроуза.

Сценарий, писавшийся в течение четырех лет в итоге не воодушевил режиссера, и студия наняла Майкла Чабона автора «Человека-паука 2» и «Вундеркиндов», для того чтобы он внес в него существенные правки. Сюжет получился размашистым, красочным и многослойным. Каждой расе отведено место в сценарии, вводная часть и описание жителей Марса проходит быстро и по ходу сюжета, не давая зрителям отвлекаться от развивающихся событий.

В отличие от большинства картин, которые были созданы на основе «Принцессы Марса», «Джон Картер» обладает не только эффектными спецэффектами, но и завершенным и интригующим до последних минут картины сценарием. Интересно и то, что в проект вписали веселый и жизнерадостный юмор, что обычно не так сильно выражено в такого рода проектах.

«Принцесса Марса» повлияла на большую часть фантастики, появлявшейся за последние сто лет, поэтому «Джон Картера» напоминает большинство картин этого жанра: «Пятый элемент», «Звездные войны», «Тинтина», «Аватара», «Тора» и книге братьев Стругацких «Обитаемый остров».

К исполнителю главной роли — Тейлору Китчу есть претензии и по актерской игре, и по подаче материала картины, к его партнерше — Линн Коллинз, хотя она местами и переигрывает, претензий нет. Такая принцесса нужна любому герою.

Марк Стронг, Кьяран Хайндс, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой и Дэрил Сабара отменно отыгрывают второй план, несмотря на то, что не все они смогли раскрыть своих персонажей, но каждый из них запомнится зрителям в своих образах.

Актеры, игравшие нарисованных персонажей: Уиллем Дефо, Томас Хейден Черч, Самарта Мортон, запоминаются ничуть не меньше тех, кто играл своих персонажей в «живую», а иногда и переигрывая их.

Отдельно хотел бы выделить популярность собак, которые сопровождают героев. За последнее время это уже третий проект, который приходит на ум, после «Тинтина» и «Артиста», где одним из основных персонажей является собака, даже инопланетная, как в данном случае.

Оператор Дэниэл Майндел снял картину, от визуального ряда которой зрителю придется отходить некоторое время, чтобы обратно привыкнуть к своим будничным, обыденным реалиям.

3D эффекты местечковые и, не смотря на тот факт, что они, конечно, добавляют проекту глубины, это не то 3D, которое хочется обсуждать.

«Джон Картер» — проект, который готовился столько времени, что просто не мог разочаровать всех тех кто, прочитав или услышав о проекте, ждал его выхода в прокат. Довольными останутся все потому, что авторы создали очень качественный, продуманный, многоуровневый проект, способный очаровать и увлечь за собой большинство пришедших в кинотеатр зрителей.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×