Рецензии читателей Filmz.ru на Механик (2011)

Механик
VitoKorleone
Оценка фильма: 3 | другие оценки автора
Убийца убийцы.

Артур Бишоп (Стэтем) — профессиональный наёмник, бесшумный убийца, не оставляющий следов и обставляющий свои кровавые деяния как результат несчастного случая. Но мир, в котором человеческая жизнь не стоит ничего, жесток и беспощаден и потому Артур был вынужден убить своего лучшего и единственного друга. Терзаясь угрызениями совести, он берёт себе в ученики сына убитого товарища…

Профессия наёмного убийцы (или схожая вариация) одно из самых распространённых ремёсел в современных голливудских фильмах жанра экшн. Но здешняя ахиллесова пята заключается не в отсутствии новизны этих фильмов, а скорее в нравственном посыле, которые они несут: человек, хладнокровно и безжалостно убивающий за стопку банкнот других людей, сама эта идея идёт в разрез с понятиями элементарной человеческой совести и морали. И потому спасительным кругом для зрителей, симпатизирующих душегубу по ту сторону экрана, с подачи сценаристов здесь, как правило, являются объекты главного героя-киллера: сплошь одни только подлецы — мафиози, драгдиллеры и торговцы оружием. Более того — до жути избит и навязчив образ сентиментального убийцы — ещё один приём частенько используемый авторами в подобных картинах, дабы пробудить у зрителя положительные чувства и эмоции к главному герою. Все эти штампы свойственны и «Механику» Саймона Уэста, который кроме уже успевшей стать классикой «Воздушной тюрьмы», ничего толкового и вразумительного так и не сумел снять. Сценарий «Механика» откровенно не доработан, такое впечатление будто авторы пытались всё максимально упростить: герои совершают элементарные и до неприличия возмутительные для высокопрофессионального киллера ошибки; подготовка и изучение всех тонкостей работы киллера экстра-класса сводится к прочтению нескольких книг и парочке походов на загородное стрельбище; а классическая и кульминационная по замыслу схватка ученик/учитель (опыт против молодости) выражается в безмолвной трусливой дуэли, вместо мощного противостояния героев лицом к лицу.

Единственное ради чего стоит смотреть «Механика» — это сцены действия, стремительные, жестокие и брутальные. Режиссёр буквально смакует насилие, не стесняясь демонстрировать на экране кровь и в упор разносимые на куски из пистолета головы противников. Ну и сама история — она проста и прямолинейна. Присутствуют и лёгкие отголоски романтики экшн-фильмов 80-х гг.

На редкость удачно подобран актёрский состав: Джейсон Стэтем, чьи герои в последних фильмах совершенно неотличимы друг от друга и что служит поводом для насмешек многих высоколобых критиков и зрителей. Может оно и действительно так, но пока этот актёр находится в форме, на него всегда будут ходить обычные зрители: ведь все девушки грезят о таком мужчине рядом с собой, а парни, выходя из зала, хотят быть на него похожими. У Дональда Сазерленда здесь совсем немного экранного времени, но это актер, на которого всегда приятно смотреть. А Бен Фостер очень хорош в роли дерзкого и импульсивного киллера-новобранца, в чьих глазах горят маленькие огоньки безумия.

Итог: фильм Уэста как плохо прожаренный кусок мяса — вроде сначала и вкусно, а потом оказывается что блюдо сыровато. Так и «Механик» — чересчур прост, интересен лишь местами и совершенно лишён неожиданностей. Подобные фильмы в подавляющем большинстве случаев спокойно и заслуженно минуют большие экраны, сразу оказываясь на прилавках DVD-продукции. И это справедливо.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×