Рецензии читателей Filmz.ru на Славные парни (2016)

Славные парни
joker29
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Шейн Блэк - вундеркинд из 80-х, сыгравший первую жертву Хищника, придумавший бадди-муви №1 в истории - "Смертельное оружие", получавший миллионы за свои рукописи, в 90-е пропал с радаров. Неожиданно объявился в 2005-м с блистательным комедийным детективом "Поцелуй навылет", экзгумировавшим карьеру Дауни-младшего (жизнь в нее вдохнул уже Марвел животворящий, еще не протухший), зажигавшим в искрометном дуэте с Вэлом Килмером, чья карьера тогда уже делала последние вздохи. Фильм тепло приняли критики и зрители, но этой теплоты не хватило, чтобы окупить жалкий по голливудским меркам 15-миллионный бюджет. Блэк вроде как обиделся и забухал. И бухал, пока Дауни-мл не решил вернуть долг за спасенную карьеру и не нанял его снимать "Железного человека 3". Блэк с усердием взялся за дело, трансформировав супергеройский эпик в подделку под собственные же фильмы про напарников 20-летней давности, прочнейшие костюмы превратив в консервные банки, хрупкие как яичная скорлупа, а забияку Тони Старка обратив в жалкого потного невротика. Отработал на 5 с плюсом, в общем. Благо, фильм вышел на волне из фанатских слюней по "Мстителям", что дало богатые всходы в виде почти полутора миллиардов долларов сборов. Коммерческий успех дал Блэку кредит доверия, который он решил потратить на то, что умеет лучше всего - бадди-муви как из 80-х.

Трейлеры обещали шикарное зрелище, полное приключений и уморительных шуток. То ли эти самые трейлеры засветили лучшие моменты, то ли ожидания были слишком завышенными, но общее впечатление от фильма хоть и положительное, но довольно сдержанное и не особо яркое. Фильм скучноват в начале и не раз провисает по ходу повествования - в моментах, когда герои бездействуют: персонажи рассказывают грустные истории, направленные на то, чтобы очеловечить персонажей, придать им глубину, но все остальное время они такие тотальные идиоты, что, слушая их исповеди, совсем им не веришь. Возникает слишком сильный контраст между нелепой комичностью и серьезностью. Гослинг - несчастный отец-одиночка, тоскующий по умершей жене, заглушающий боль алкоголем. Но он такой беспросветный кретин, чья тупость несколько раз чуть не стоила ему жизни - и даже удивительно, что он вообще сумел найти себе жену. Но дурака Гослинг играет очень хорошо. А какой суровый бука был "Драйве" и "Месте под соснами". Образ диаметрально противоположный. Огребает, рыдает, вопит как девчонка, падает, валяется, катается со склонов, весь избитый и ободранный, как дворовый пес. В общем, развлекается, как может.

Рассела Кроу всегда приятно видеть на экране, но и этот момент подвергся испытанию, тк это уже не великий Максимус, а скорее младший брат Джона Гудмана. И похож он не на заправского костолома, а на чемпиона по поеданию гамбургеров. Лицо у его грустное, глаза без огонька - как у разжиревшего домашнего кота, который давно уже забыл, как ловить мышей. А внушительное пузо и второй подбородок этого классного актера, мягко говоря, удручают.

Немного о сюжете. Детективная составляющая нелепа. Гослин и Кроу - никчемные детективы. Им все улики падают в руки (а иногда и они на улики), а на разные зацепки они то и дело натыкаются, разъезжая на машине: то баннер увидели, то название отеля, то Гослинг, врезавшись в отбойник, раскрыл заговор, тк чемодан раскрылся, а в нем нет денег.
Дочка Гослинга была неплоха, тк оживляла действие. Ей уделено очень много экранного времени - чуть ли не третий главный герой. Что персонажам Гослинга и Кроу чести не делает - им нужна подмога ребенка, чтобы не быть скучными. Но пацифизм дочки раздражал - не убивай этого, не убивай того. То и дело норовит помочь злодеям, которые за ней гонялись, пытаясь убить - это совсем за гранью понимания.
С юмором в фильме тоже не всё гладко. Нет, кино смешное, и шуток там полно, но слишком уж сильный уклон в фарс - все то и дело падают, что-то ломают, случайно умирают и случайно убивают. Просто какой-то хаос. Изначально это веселит, но так происходит на протяжение всего фильма - повествование не идет, оно катится кубарем. Забавно и нелепо, но однообразно и утомительно. Но надо отдать должное колким диалогам, а точнее, удачным остроумным фразочкам - то, в чем Блэк хорош, этого не отнять. Но без самоповторов и тут не обошлось. например, что в "Поцелуе навылет", что здесь в сюжете важную роль играет машина, падающая с обрыва с мертвой девушкой внутри.

Таких фильмов сейчас не хватает: про непохожих друг на друга напарников-засранцев со своим кодексом чести, которые не гнушаются замарать руки ради правого дела. И за взрослый рейтинг создателям надо сказать спасибо. Рейтинг R в фильме подобного жанра - это тоже довольно старомодно и смело. Сборам фильма это, конечно, не помогло, и фильм провалился, но попытка вернуть ненадолго славные-добрые 80-е достойна уважения. Кино хорошее, но не отличное, а шутки забавные, но не самые смешные (есть парочка убойных, конечно). И после просмотра, выходя из зала, я описал фильм не "вау, как классно", а "ну, было прикольно". А жаль, что так.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×