Рецензии читателей Filmz.ru на Код доступа «Кейптаун» (2012)

Код доступа «Кейптаун»
VitoKorleone
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Опасный человек.

Бывший оперативник ЦРУ Тобин Фрост, переметнувшийся на другую сторону, располагает разведданными, которые могут скомпрометировать его прежних работодателей. Волею случая судьба сводит его с новоиспечённым агентом Мэттом Уэстоном и теперь за обоими идёт охота — ведь тот, кто владеет информацией, не только владеет миром, но и несёт опасность для себя и окружающих…

Жанр шпионского боевика на сегодняшний день один из самых востребованных в мировом кинематографе. Этой киношной нише есть что предложить обычному зрителю: ураганный реалистичный экшн, живописные локации и определённую долю детективной интриги. В 1980 году знаменитый американский писатель Роберт Ладлэм (ныне покойный) написал детективный роман «Идентификация Борна», который положил начало целой книжной трилогии (позднее появились и другие произведения из этого цикла, но уже созданные Эриком Ластбадером). Главный герой этих книг — агент-ликвидатор ЦРУ Джейсон Борн, в результате несчастного случая на одном из спецзаданий внезапно потерявший память, впоследствии вышедший из-под контроля, но затем осмелившийся бросить вызов системе, которая его когда-то и породила. В 2002 году вышла первая полнометражная (сериал то уже был) экранизация с Мэттом Дэймоном в главной роли и хотя сам фильм имел мало что общего с литературным первоисточником, картина Дага Лаймана задала новое направление в развитии жанра — упор был осознанно сделан в сторону человечности и уязвимости главного героя и достоверной демонстрации внутренней деятельности одной из могущественных разведывательных организаций в мире.

И картина уроженца Худдинге Дэниела Эспинозы продолжает эту тенденцию, окуная зрителя с головой в водоворот секретных операций ЦРУ на территории ЮАР. Дабы подчеркнуть реализм показанных на экране событий авторы демонстрируют некоторые уловки и схемы конспиративной работы и даже незаконные методы ведения допроса. В пользу этого играет и псевдодокументальная манера съёмки, рваный монтаж и сочная цветовая гамма. Оператором здесь, вновь как и в трилогии о Джейсоне Борне, выступил Оливер Вуд, но стоит отметить что здешняя картинка менее хаотична и более акцентирована чем в лентах Лаймана и Гринграсса, и потому автомобильные погони, перестрелки и рукопашные схватки, которых здесь с лихвой хватает, запечатлены довольно ясно и чётко для визуального восприятия, а музыка Рамина Джавади вносит необходимые напряжение и драйв. А вот сценарий оставляет вопросы и неоднозначное мнение — поначалу действие может показаться чрезмерно прямолинейным и предсказуемым, но это обусловлено элементарной логикой и абсолютно верной реакцией героев на происходящие вокруг них события и поэтому первая половина фильма производит благоприятное впечатление, тогда как вторая половина экранного повествования вызывает лишь недоумение — складывается впечатление что авторы попросту устали и решили всё «спустить на тормозах», максимально всё упрощая и приводя к довольно незамысловатому, блеклому и очень наивному финалу. Да и тайна личности главного антагониста здесь достаточно условна и потому даже не избалованный шпионскими экранными страстями зритель сможет без труда определить главного злодея.

Приятно удивил центральный актёрский дуэт — Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс очень органично дополняют друг друга, словно играют вместе не в первый раз, и создали просто потрясающий и очень запоминающийся боевой тандем. Более того, Рейнольдс практически ни в чём не уступает оскароносному ветерану Голливуда и зубру актёрской игры Вашингтону и показывает довольно сильную игру. Его образ очень драматичен и ярок, и сидящий у экрана зритель просто не может не проникнуться симпатией и сочувствием к нему. Вашингтон же как всегда обаятельно улыбается, с искрой толкает пламенные речи, с хрустом ломает шеи противникам и даже не напрягается толком — достойное исполнение, но не самое безупречное в карьере одного из лучших актёров современной фабрики грёз.

Через сам фильм, пёстрой лентой, ещё начатой в классических «Трёх днях Кондора» Сиднея Поллака, проходит, пожалуй, его основной идейный замысел: внешняя разведка, сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан — лишь вершина айсберга и только одна сторона медали, отражающая официальную функцию и политику ЦРУ во всём мире. Её другая, тёмная, сторона — это убийства и заговоры, распространение дезинформации, шпионаж и подрывная деятельность с использованием новейших достижений науки и техники. Это организация вне правил, запретов и моральных установок и стоять она всегда будет выше закона.
Итог: стремительный и хлёсткий, динамичный и жёсткий шпионский экшн с прямолинейной сценарной составляющей. Эспиноза преподнёс зрителю довольно одноразовое зрелище, практически ни в чём не претендующее на оригинальность и не открывающее новых высот в жанре, но посмотреть его определённо стоит.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×