Рецензия на фильм «Мы — Миллеры»

filmz

Мы посмотрели совсем не семейную комедию Роусона Маршалла Тарбера «Мы — Миллеры». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

«Семейный портрет в интерьере»

Что может быть невыносимей семейной комедии? Умирающие на лету шутки, выдохшиеся остроты и неизменный триумф семейных ценностей в финале уже давно приелись зрителям. Видимо, именно поэтому режиссер фильма «Мы — Миллеры» Роусон Маршалл Тарбер решил работать в данном жанре, абсолютно наплевав на все его правила и условности. Сами члены «семьи», вынужденные терпеть друг друга ради достижения общей цели, вызывают интерес еще при взгляде на афишу — надо же, барыга, стриптизерша, панк, ботан! Несмотря на такую смелую заявку и массу очень смешных шуток, подчас находящихся за гранью фола, фильм всё же следует всем жанровым канонам. Драгдилер (Джейсон Сьюдейкис) неизбежно влюбится в стриптизершу (Дженнифер Энистон), а их псевдодети, конечно же, подружатся — что-либо чуть более смелое было бы перебором. Сьюдейкис и Энистон уже, кстати, работали вместе в комедии «Несносные боссы» и из той жаркой встречи, очевидно, разгорелось пламя для любви в этом фильме. Конечно же, Сьюдейкис слишком симпатичен для роли продавца наркотиков, пусть речь и идет об относительно безвредной марихуанны. А для Энистон, несмотря на всё ее обаяние и вид «девушки по соседству, которой чуть за 30», роль стриптизерши то ли мала, то ли велика. И всё же это не так важно — намного интересней, что фильм замечательно вписывается в некий новый паттерн коммерческого кино.

Эта тенденция наблюдается уже последних лет пять — супергерои творят добро, но пьют и сквернословят, плохие училки и неудачницы-алкоголички оказываются вдруг замечательными женщинами, маньяки спасают людей, а у стриптизерш (да и у наркодилеров) сердца слеплены из чистого золота. «Мы — Миллеры» представляют прекрасный пример этой новой голливудской традиции.

Коктейль из шуток ниже пояса и гремящей последним аккордом морали напоминает «Безбрачную неделю» братьев Фаррелли, что само по себе является скорее комплиментом. Однако «Миллеры» сильно бы выиграли, если б режиссер не пытался в финале направить их в русло сентиментального кино, слегка приукрашенного щепоткой цинизма. Шутки про групповой секс, минет мексиканскому копу и распухшие от укуса паука тестикулы, конечно, очень смешные, но Тарбер понимает, что картина должна держаться не только на них, чтобы не провалится в нишу, предназначенную исключительно для подростковой аудитории. Отсюда и малоправдоподобный, но счастливый финал, где парочка взрослых раздолбаев находят большую и чистую любовь, а подростки оставляют настоящих родителей и остаются жить у ненастоящих. Есть, правда, и жирный плюс — как будто попавшая в «Миллеров» из европейского кино 70-х годов сцена обучения «ботана» искусству поцелуя, в которой участие принимают так называемые мама и сестра. Во время ее просмотра, скорее всего, все почувствуют некоторую неловкость, а это в наш пресыщенный век дорогого стоит.


Все новости