Рецензия на «Стартрек: Возмездие»

filmz

Мы посмотрели фантастический экшн Джей Джей Абрамса «Стартрек: Возмездие». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Гнев»

Рецензировать продолжение «Звездного пути» — немножечко бессмысленное занятие. Если ты равнодушен к киновселенной, которую Джей Джей Абрамс воскресил несколько лет назад, сидеть тебе весь фильм с постной, ничего не выражающей миной. Хорошая новость заключается в том, что люди случайные на кино забредут вряд ли. А для гиков, фанатов и прочих неравнодушных Абрамс действительно устроил великое празднество. Во время премьеры «Стартрека» зал на протяжении двух часов громко хлопал в ладоши, дружно задерживал дыхание над каждой сценой и заливисто улюлюкал над любой сказанной вслух шуткой, смешной и не очень. «Возмездие» со своей тысячей и одной отсылкой к оригинальному сериалу, безусловно, блокбастер новой формации. Невозможно не прочувствовать, что кино снял человек заинтересованный — один из тех, кто за время работы на телевидении уяснил для себя позабытое большинством нынешних ремесленников правило: зрителя нужно уважать. Относиться к пришедшим в кинотеатры как-то иначе Абрамс, кажется, вообще не умеет. Он взращён на системе рейтингов, когда халтурить нельзя, иначе проект прикроют.

Любой другой на его месте ограничился бы стандартной стрелялкой: взлетели, устранили врага, попозировали, титры. Абрамс же, напротив, вдумчиво и с азартом снимает красивую высокобюджетную сказку, в которой по понятным причинам мечтает оказаться каждый, кто с надеждой смотрит по ночам на звезды. Неутомимо выделывая сюжетные кульбиты, режиссер не дает тебе ни вдохнуть, ни выдохнуть. При этом очевидно, что драматургия автору интересна гораздо больше, чем межгалактическое «пыщ-пыщ». Видимо, ровно по этой причине он и берет на роль антагониста прекрасного Камбербатча, мотивы и бэкграунд которого прописаны здесь столь хорошо, что к финалу к злодею невозможно не проникнуться симпатией. Прочувствовать схожие чувства по отношению к «Возмездию», пожалуй, не представит особого труда. Этот фильм — не бездушная голливудская машинерия, а вполне себе задушевный Дюма в научно-фантастических декорациях. Кирк и Спок, бороздящие просторы вселенной, ведут себя, как заправские мушкетеры. Пока за их спинами плетутся интриги, герои не столько воюют, сколько пытаются отстоять свои рыцарские идеалы и разобраться друг в друге. Наблюдая за этим, умиляешься вне зависимости от пола, вероисповедания и сексуальной ориентации. И дело тут даже не в режиссуре. Скорее в осознании того, что Абрамс — возможно, последний романтик на Земле, которому, к счастью, пока еще дают осваивать бюджеты.


Все новости