3D теряет популярность

За прошедшие с момента выхода в свет «Аватара» Джеймса Кэмерона неполных четыре года так называемое «объемное» кино стало явлением настолько привычным, что найти в кинотеатре блокбастер без этой визуальной примочки стало очень непросто. В 3D снимают не только комиксы и фантастику, но и вполне традиционное кино вроде «Великого Гэтсби» База Лурманна. А между тем, аналитики предсказывают, что именно в этом году впервые ожидается спад зрительского интереса к стереокино.

Рейтинговое агентство Fitch Ratings полагает, что в текущем году сборы фильмов, выпущенных на экраны в 3D, включая и ре-релизы конвертированной классики, станут снижаться сразу по нескольким причинам. Во-первых, это произойдет потому, что в 2013-м настолько прибыльных блокбастеров в 3D, как было в году предыдущем, просто не будет, и это невзирая на то, что грядущее лето готовит и супергероев, и Тома Круза, и продолжение «Звездного пути». Специалисты считают, что ни один из этих проектов не выдерживает сравнения ни с «Мстителями», ни с нолановской лентой «Темный рыцарь: Возрождение легенды», которые наряду с тем же «Хоббитом» позволили американской киноиндустрии набрать в мировом прокате почти $35 млрд.

Даже несмотря на общий прирост прибыли с проката в 2012 году, уже тогда 3D-сеансы начали сдавать свои позиции. Как показали опросы, зрителям попросту надоело переплачивать за билеты за то, что раньше являлось для них вполне стандартным времяпрепровождением. До сих пор поход в кино оставался самым дешевым из способов развлечения, но рост цен на билеты, в том числе и на 3D, не говоря уже о некоторых экспериментах одного новозеландского режиссера, уже начинает вызывать у публики отторжение. Не способствуют улучшению ситуации и расширяющиеся возможности домашнего просмотра. Временной промежуток между выходом фильма в прокат и релизом на DVD и Blu-Ray становится все меньше: если в 2000 году на это уходило пять-шесть месяцев, то сейчас их всего четыре (интересно, что бы сказали в Fitch Ratings, если бы узнали, что в России отечественное кино иногда ухитряется легально попадать на носители уже через две недели после появления картины в кино?). Независимое кино все чаще доходит до зрителей через сервисы video-on-demand, порой даже ещё до старта в кино, и пару лет назад студия Fox даже решилась на эксперимент, выпустив ленту «Как украсть небоскреб».

Конечно, ни один из перечисленных вариантов пока еще не поставил 3D на грань вымирания, тем более, если развитие технологий приведет к тому, что 3D-телевизоры будут действительно в каждом доме, но для киностудий и кинотеатров это более чем тревожная тенденция. Самой этой технологии уже недостаточно для того, чтобы не только удержать зрителя в зале, но даже и привлечь его туда. Но есть во всем этом и немаловажный плюс: привыкнув к объемному изображению настолько, что оно перестало быть интересным, публика стала уделять больше внимания качеству истории, разворачивающейся на экране. А Голливуд — идеальный продавец, он всегда предоставляет своим клиентам именно то, чего они в данный момент хотят.


Все новости