Интервью с Дарреном Аронофски

filmz

В поддержку «Рестлера» компания «Вольга» уже привозила в Москву Микки Рурка, с которым нам удалось перекинуться парой слов и получить подтверждение о «Железном человеке 2» куда раньше Variety. В преддверии премьеры в столицу заглянул и главный идеолог ленты, режиссер ленты Даррен Аронофски. И, конечно, мы не смогли упустить возможности пообщаться с ним.

За десять лет Даррен поставил всего четыре картины, но каждая из них стоит иной фильмографии целиком. Гениальный «π», депрессивный «Реквием по мечте», надрывный «Фонтан» и горький «Рестлер». Если хотя бы одного из них нет в вашей коллекции, вы просто не можете называть себя киноманом. «Фонтан», так вообще лучшее, что снималось о любви за последние лет десять-пятнадцать, и один из самых любимых фильмов автора, отправившегося на встречу с Аронофски, судорожно перебирая роящиеся в голове вопросы и с отчаянием решая, каким именно отдать предпочтение на короткой десятиминутной встрече.

Творческое начало чувствуется в Даррене с первого взгляда. Зауженные брючки, по-джокеровски остроносые ботинки с торчащими из-под них вроде бы комичными, но выглядящими абсолютно уместными носками в бело-зеленую полоску, серая толстовка и ворот розовой футболки — такой стилистический хаос, подчеркивающий постоянную работу мысли. Вдобавок Аронофски отпустил усы, став похожим на Шона Пенна и Дэвида Аркетта одновременно. К моменту нашего интервью, последнего в этот день, Даррен был основательно измотан бестолковой пресс-конференцией и неизменно одинаковыми вопросами, подготовленными каждым из добившихся аудиенции изданий.

— Эй, Даррен, привет!
— Привет.
— Я твой большой поклонник. «Фонтан» обожаю.
— Спасибо.
— Серьезно, ты просто гений.
— Спасибо, друг.

— К нам тут Микки заезжал, вспоминал, что «Рестлер» начинался с Николаса Кейджа, которого тебе студия навязала. Слушай, но у него же физика совершенно другая, как ты убедил продюсеров заменить его на Рурка?
— Ну, студия не ставила препятствий. У меня была полная творческая свобода. И я принял решение пригласить другого актера в какой-то момент. А потом решил снова обратиться к Микки. Так что дело не в уговорах, а в том, что я пытался снять фильм за очень малые деньги, но чтобы все меня устраивало.
— А мы когда-нибудь дубли с Кейджем сможем увидеть? Может, в вырезанных сценах на DVD?
— Да их и не существует. Все ограничилось репетициями.
— Микки, мне кажется, куда лучше передал эту историю андердога*…
— Безусловно.

*Андердог, это такое непереводимое на русский язык понятие аутсайдера, что ли, который в какой-то момент делает мощный рывок к успеху. Если вы первого «Рокки» помните, то это самый лучший пример underdog-story.

— Лет девять назад ты работал с Фрэнком Миллером над «Бэтменом: Годом первым»…
— Ага.
— Почему не сложилось? В контексте «Темного рыцаря» как проект выглядел — тоже мрачный и реалистичный?
— Я не горел желанием снимать фильм про Бэтмена. Я пришел на проект, чтобы заработать репутацию, а к тому времени снял только фильм про наркоманов за $4,5 млн. И когда мне предложили, я согласился, поскольку считал, что тогда меня станут приглашать и на высокобюджетные фильмы. Наш с Фрэнком материал получился очень жестоким, больше похожим на «Хранителей». Мы получили рейтинг R и, я думаю, студия не была готова к таким фильмам про Бэтмена.

— Сейчас ты над «Робокопом» работаешь. Что это будет: ремейк, ребут, работа над ошибками или просто продолжение?
— Вся история с чистого листа.
— А с Паулем Верхувеном встречался?
— Нет, я не обсуждал это с Полом. Никогда с ним не встречался. Поклонник его работ, но мы не знакомы. Мы пишем сценарий — работа предстоит долгая.
— То есть, сценарий еще не готов?
— Нет.
— А нет желания задействовать кого-нибудь из актеров оригинального фильма?
— Не знаю, сначала надо понять, о чем будет фильм. Но пока я сценария не читал, так что — ни малейшего представления.
— Очень ждем.
— Это радует.

Время брифинга подошло к концу, и организаторы встречи стали выдворять нас из комнаты, но Даррену, похоже, вопросы Filmz.ru пришлись по душе. Он даже пошутил насчет моей футболки:

— Давай, мистер Вочмен, спрашивай.
— Даррен, нас уже поганой метлой отсюда гонят…
— Если у тебя есть вопросы, я отвечу.
— О, тогда расскажи про «Бойца»
— Не будет его.
— Почему?
— Потому что я снял «Рестлера»! А что у тебя за издание?
— Сайт киноманский.
— Как называется?
— «Настоящее кино», True Movie.
— Как адрес пишется, можешь написать?

Одним словом, Даррена мы покорили, и заглянуть на наш веб-огонек он обещал. Но история на этом не заканчивается. Тем же вечером в «Ролане» Аронофски дал мастер-класс отечественным кинематографистам, оказавшимся, по сути, специализированной производственной пресс-конференцией. Вопросы преимущественно касались принципов выбора материала («Даже не знаю, все начинается с главного героя») и поиска бюджетирования («Обычно я обращаюсь ко всем знакомым, и везде получаю отказ») — главной головной боли родного кинопрома, но пару своих вопросов мы смогли ввернуть и здесь.

— Эй, Даррен, это снова я.
— А, мистер Вочмен!
— У меня читатели интересуются (I_KEA как раз скинул письмо), как ты в Марлоне Уэйансе смог драматический талант разглядеть? Его же все знали только как комика.
— Ему четыре раза пробоваться пришлось. Перед последней читкой он неделю не мылся. Вообще, когда я адаптировал книгу, то сразу хотел привлечь комика. Я предложил роль Дэйву Шаппэлю, но он отказался. Я теперь при каждой встрече ему это припоминаю.
— Сейчас ты снял замечательную независимую картину, а следом готовишься к большому голливудскому проекту. Какие у тебя теперь отношения с продюсерами? Творческая свобода или студийный пресс?
— Я пока ни с кем не договаривался. Пока не решил, чем займусь дальше. Пока все нормально, но, думаю, когда они увидят материал, то откажутся.
— Я про отношения с продюсерами. Ты сможешь снимать новый блокбастер так, как тебе того захочется?
— Никто не снимает, как хочет. Разве что Спилберг.

Даррен еще немного рассказал о специфике работы с Рурком («Этот парень никогда на разметку не попадает, все время в метре-полутора от нужно точки. Пришлось использовать живую камеру») и «Черном лебеде» («Не могу я вам подробностей дать, вы же все в Интернете напишете. Вроде, пока неплохо идет — сценарий готов, получается страшно. Это моя версия “Лебединого озера”»), после чего отправился на премьеру «Рестлера», а следом улетел в Питер. Ну, а мы благодарны всем, кто сделал эту встречу возможной, «НоваФильму» за помощь в подготовке материала, а Аронофски за интересную беседу и неизменно настоящее кино.


Все новости