Рецензия на «Маму»

filmz

Мы посмотрели хоррор «Мама» дебютанта Андре Мускьетти, которому усиленно помогал Гильермо дель Торо. Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Хижина в лесу»

«Мама» родилась из трехминутной короткометражки, которую начинающий испанский режиссер Андре Мускьетти снял за один день. Большому любителю страшных сказок, горячо любимому нами сеньору Дель Торо, эта лента показалась потенциальным хитом, в результате чего Мускьетти совсем скоро принялся за съемки своего первого полного метра. Не знаем, кого конкретно нужно благодарить — продюсера или режиссера-дебютанта — но сразу же хотелось бы сказать авторам спасибо за Джессику Честейн. Одна из лучших актрис своего поколения на протяжении двух часов хронометража вселяет в этот по большей части ученический ужастик жизнь. Перевоплотившись в light-версию Лисбет Саландер, вооруженная бас-гитарой и ершистой стрижкой актриса не теряет здесь ни красоты, ни изящества. Она в фильме сама хрупкость, идеальная «дева в беде», за которую даже в моменты непроходимой тупости, приписанной тут почти всем персонажам, горячо и с дрожащим сердцем переживаешь. В фильме Честейн играет грубоватую панк-рокершу Аннабель. Девушка становится опекуном двух чудом оставшихся в живых девочек, которые в результате несчастного случая провели в заброшенной лесной хижине несколько лет. Особого пунктика на «материнство» у Аннабель нет и никогда не было. Социализировать двух малолетних дикарок — прихоть ее жениха. Когда бойфренд при загадочных обстоятельствах заработает себе сотрясение мозга, с чем поспешно уедет в госпиталь, Аннабель останется с детьми наедине.

Героиня, увы, не знает, что вместе с девочками в доме поселилась та, кого дети называют Мамой, — неспокойная душа, не желающая расставаться с сиротками, к которым за пять лет их пребывания в лесной хижине прониклась большой любовью. Фигура таинственной мамы проникает в кадр не сразу. Сперва она подолгу топает, воет зверем и гаденько ревнует к новым опекунам, строя классические паранормальные козни. Смотрится и звучит это по-настоящему здорово. Первая проведенная с героями ночь — настоящая проверка нервов на прочность: недобрые подозрительные дети, скрипящие половицы, чьи-то волосы, свисающие с потолка, и скорченное невыразимым ужасом лицо Честейн, боящейся посмотреть злобной Маме в лицо, действуют эффективно и безотказно. К сожалению, сам Андре Мускьетти, в отличие от главной героини, расшатанной нервной системой не страдает. Помучив зрителя саспенсом, бесстрашный режиссер по истечению первого часа решается заглянуть пресловутому злу в глаза. Примерно в этот момент ты невольно набираешь в легкие воздуха побольше и нервно цепляешься в подлокотники. Но, приготовившись уж было завизжать, огорченно выдыхаешь. Мамой оказывается премилый CGI — мультяшная трагическая карга — благо, без ступы, зато с широко открытым ртом, длинными когтищами и иссине-черным, живущим какой-то своей жизнью шиньоном, судя по всему, позаимствованным создателями у недобрых девочек из J-хорорров. И не то чтобы эта сомнительная материализация была поводом для горьких разочарований — ну, превратился вдруг ужастик в сказку про Бабу-Ягу — в сущности, ничего страшного ведь в этом нет. С другой стороны, за внезапное испарение всего страшного в картине, которая позиционируется хоррором, совсем чуть-чуть, но все же как-то по-человечески да обидно.


Все новости