«Оскар 2013» стал самым популярным телешоу в США за три года

Трансляция 85-й церемонии вручения премии «Оскар» на американском канале ABC стала самой популярной телевизионной программой в США за последние три года. Более сорока миллионов человек не отрывались от экранов в течение трех часов, в результате чего рейтинги трансляции подскочили до отметки 13.0.

Помимо того, что «Оскар 2013» стал самым массовым телевизионным развлекательным мероприятием с 2007 года, трансляция также стала второй в аналогичном списке лучших с 2005 года; подскочила до максимума по привлечению к экранам зрителей в возрастном отрезке с 18 до 34 за шестилетний период; оказалась крупнейшей из церемоний награждений, показывавшихся по телевидению, уверенно опередив «Грэмми 2013» и «Золотой Глобус 2013». Прирост зрителей обнаружился также и в возрастном отрезке с 18 до 49 лет.

В 2010 году рейтинги «Оскара» равнялись 11.7, и до текущего момента это был лучший результат телетрансляции главного кинособытия года. «Оскар 2013» также стал вторым в аналогичном списке лучших с 2005 года, получил двадцатипроцентный прирост зрителей в возрастном отрезке с 18 до 34 лет, побив предыдущий рекорд 2007 года, и прирост аудитории мужского пола: с 18 до 34 лет — 34%; с 18 до 49 лет — 16%; с 25 до 54 лет — 11%.

Кроме того, «Оскары» в этом году уверенно обошли прочие церемонии награждения, транслировавшиеся по телевидению, включая «Золотой Глобус 2013» и «Грэмми 2013». Если же учитывать еще и аперитив в виде прямого эфира с «Красной ковровой дорожки» и программу Джимми Киммела, показанную после трансляции, то общее количество американских зрителей, наблюдавших за раздачей золоченых рыцарей, равняется 80 млн 748 тыс. с гаком.

Посещаемость сайта премии и использование специального приложения для мобильных устройств также ощутимо возросло: пользователей, заходивших на oscar.com, стало на 28% больше, чем в прошлом году, а Oscar App был установлен на зрительские гаджеты 432 тыс. раз. Разумеется, изменения «в плюс» коснулись и социальной активности, связанной с «Оскарами»: проверка показала, что в оскаровский вечер было сделано почти шесть с половиной миллионов твитов от 1,6 млн уникальных пользователей. Таким образом, в сравнении с прошлым годом прирост составил 68% (в 2013 — 6,4 млн твитов, в 2012 — 3,8 млн).

Такой успех «Оскара 2013» можно объяснить по-разному. Самой популярной причиной в шутку называют снегопады в центральной и северной части Америки, из-за которых люди предпочитают сидеть дома. Если же говорить серьезно, то основных причин две: разнообразие картин, боровшихся за звание лучшего фильма; плюс, не в последнюю очередь любопытство зрителей пробудил Сет МакФарлэн в роли ведущего церемонии. И шоу, надо отметить, действительно получилось, хотя и на этот счет встречаются разные мнения.


Все новости