Рецензия на «Банды Нью-Йорка

«Воскрешая мертвецов»

Идея фильма родилась у Скорсезе более тридцати лет назад. В гостях у друзей он случайно увидел документальный роман Герберта Эксбери «Банды Нью-Йорка». Открыв книгу, режиссер не смог оторваться от нее, буквально с головой погрузившись в будоражащую воображение историю. Нищие улицы, погрязшие в крови бандитских разборок, страна, раздираемая Гражданской Войной, драма человеческих судеб...

Скорсезе понял, что должен снять этот фильм.

Масштаб полотна заставлял многих сомневаться в возможности снять такую картину. Четверть века режиссер, терпеливо совершенствуя сценарий, ждал своего часа. На разных стадиях готовности проекта к нему проявляли интерес такие актеры, как Уильям Дэфо и Роберт Де Ниро. Именно благодаря Де Ниро, проекту и был дан зеленый свет, однако сам Боб из проекта выбыл. Работа над картиной началась в 1999 году, но из-за множества несчастий и совпадений, растянулась на долгих четыре года. Первоначально, премьера планировалась на конец сентября 2001 года, однако, по причине печальных событий в Нью-Йорке, студия решила подождать.

...Нью-Йорк девятнадцатого века разрывали на части жестокие разборки бандитских группировок, стоявших в арьергарде политических партий. Одной из самых бесчеловечных банд управлял «Мясник» Билл, прозванный так за виртуозное владение ножом. В одной из схваток, он убил Проповедника Вэлона — главу группировки «Мертвые кролики» — на глазах у его малолетнего сына. Спустя 16 лет, Амстердам Вэлон возвращается в родной квартал с единственной целью — отомстить.

Картина Скорсезе показательна. После провала и признания творческой неудачей его последнего фильма, «Воскрешая мертвецов», «Банды...» стали для режиссера реабилитировать себя в глазах критиков. ДиКаприо, на долгих три года исчезнувший с экранов после не очень удачного — в коммерческом, конечно, отношении — «Пляжа», должен громко заявить о своем возвращении («Поймай меня, если сможешь» вышел в США спустя пять дней, после премьеры «Банд...»). Да и Дэниел Дэй-Льюис, виртуозно исполнивший роль Мясника, вообще ушел из кинематографа в 1997 году. Лишь возможность вновь поработать с именитым классиком, вернула его зрителю.

Miramax были уверены в своем детище, выпустив его в разгар оскаровской гонки, а сам факт выдвижения картины в десяти главных номинациях говорит сам за себя. Однако промах картины во всех категориях стал печальной закономерностью — традиция прокатывать Скорсезе давно стало в Академии внутренней шуткой. Нет ничего странного и в кассовом провале в Штатах. После бурных семидесятых с их остросоциальными фильмами, обессилевшие американцы жаждали пустого развлекательного киночтива. И они получили его в изрядном количестве. Немудрено, что ослабший менталитет оказался не в состоянии оценить многогранность и недосказанность таких картин, как «Солярис» и монументальный драматизм «Банд...».


Все новости