Рецензия на «Темного рыцаря: Возрождение легенды»

filmz

Мы посмотрели заключительную часть трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Конец»

Когда на экраны вышла первая часть перезапущенного «Бэтмена», Кристофер Нолан выглядел жертвой собственного концепта. В жизни главного героя будущей франшизы — угрюмого фрустрированного мужчины, который присобачивал к своей умной красивой голове резиновые уши — высматривалась масса презанятного (особенно авторам удавалось преодоление комплексов по Фрейду). При всем при этом сложно было не заметить, что очередная сказка об извечной борьбе добра со злом изо всех сил Нолану сопротивляется. Привить комиксу реалистичность, а заодно и подружить текст с интонацией, автору удалось уже в следующей серии. В «Темном рыцаре» британский вундеркинд устроил логичное перераспределение ролей: идеалист со своими ушами был задвинут куда-то на далекий третий план, главным же героем трилогии неожиданно сделался Готэм — город, срисованный не с кейновских комиксов, но с вполне узнаваемой Америки, изувеченной терактами, раздираемой страхами и адскими противоречиями. Ни Готэм, ни Штаты от своих трагедий не оправились — и, ясное дело, не оправятся никогда. Может, поэтому Брюс Уэйн зануда? Поскольку понимает, что в ряде случаев боль не проходит и не пройдет никогда, что зло безгранично, что некоторым историям суждено повториться дважды, а то и трижды, особенно, когда истории заведомо скверные. Надо заметить, несмотря на сопутствующие вопросы, никакой киношной революции, о которой пишут фанаты Бэтмена в блогах, в заключительной серии трилогии не происходит.

Оно, может, и к лучшему: хорошие актеры по-прежнему произносят здесь выточенные реплики, оператор вновь царапает своей камерой крыши небоскребов, звуковик опять выводит на колонки басс, от которого дребезжат подлокотники кресел, а Бэйл с привычной миной рефлексирует на тему спасения мира. Все это, разумеется, никак не мешает Готэму быть чуть более одушевленным, чем обычно. Благотворительный бал-маскарад, где лощеные буржуа кружатся в танце, боясь посмотреть друг другу в глаза, пожалуй, идеальная метафора сегодняшней Америки — некого капиталистического пространства, где воздух наэлектризован так, словно вот-вот рванет. Искрить, по крайней мере, начинает уже в тот момент, когда не обделенная кошачьей грацией воровка (феноменальная здесь артистка Хэтуэй) шепчет в ухо Брюса Уэйна недвусмысленную левацкую тираду о приближающемся шторме, после которого все изменится на раз. Вместе с промозглым зимним ветром, что ворвется в Готэм, действительно придет и очередной колоритный злодей — остроумный мордоворот в маске и тулупчике, с броневиком и планами по освобождению города путем погружения его в анархию. К финалу, когда с трибун начнут орать об очередной «невозможности ведения переговоров с террористами», ты словишь себя на крамольной мысли, что в отличие от напыщенного Бэтмена и его друзей, зло, порожденное Готэмом — настоящее, ощутимое, живое. В него невозможно не поверить. И, как бы это дико ни звучало в свете последних событий, им трудно не проникнуться.


Все новости