Рецензия на «Хижину в лесу»

filmz

Мы посмотрели хоррор Дрю Годдарда «Хижина в лесу». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Американская история ужасов»

Начало каноническое. Пятеро тинэйджеров — кроткая девственница, свежевыкрашенная блондинка, смазливый качок, вежливый очкарик и перманентно упоротый юморист — едут отдыхать в очередную лачугу на отшибе. По пути молодежь заезжает на заправку, где хрестоматийный рэднек, оскалив сгнившие зубы, традиционно намекает подросткам на печальный исход их выходной вылазки. К чести создателей предугадать, что случится после того, как герои прибудут в пункт назначения, не так уж и просто. Кажется, до самого конца в неведении здесь остаются и те, кто в этот самый момент внимательно наблюдает за юными агнцами с помощью видеокамер, что развешены по всей территории огороженного силовым полем леса, посреди которого стоит вынесенная в название хижина.

Поначалу этот занятный хоррор напоминает «Зловещих мертвецов», потом в голове рождаются логичные ассоциации с «Шоу Трумана», к финалу ты уже сидишь со стойким убеждением, что перед глазами проносится экранизация какого-то несуществующего пелевинского романа — надо заметить, довольно смешного. Джосс Уидон, будучи большим специалистом в вопросах поп-культуры и мифотворчества, на котором она зиждется, сочинил, пожалуй, одну из самых забавных картин последних лет. Механика жанра показана здесь изнутри, по деталькам, рассматриваемым авторами со всех сторон и со всех возможных ракурсов, что позволяет едва ли не впервые увидеть фильм ужасов с точки зрения не зрителя, а скорее режиссера, который его снимает. Смотреть на то, как из архетипических ситуаций конструируют это нетривиальное кино, разумеется, ни разу не страшно, однако дико увлекательно.

Очень не хотелось бы сболтнуть чего лишнего, дабы не испортить должное удовольствие от просмотра, поэтому настоятельно рекомендуем ничего про фильм больше не читать и сходить уже за билетами. Если такой призыв не кажется вам достаточно убедительным, то знайте: «Хижина в лесу» при всей своей едкой постмодернистской прыти — с любовью сделанный оммаж, который в кои-то веки посвящен не старым ужастикам, а зрителю, преданно отправляющемуся на протяжении десятилетий в кинотеатры, дабы посмотреть на тинэйджеров в экстремальных условиях. Зрителя этого Уидон ближе к концу чуть ли не прямым текстом назовет Богом. И за такой щедрый комплимент, пожалуй, стоило все это время терпеть идиотов, которые вечно поворачивают не туда — они ведь и впрямь каждый раз прутся на убой, как на работу, причем не отдыха ради, а для того, чтобы потешить нашу с вами кровожадность.


Все новости