Disney меняет коней на переправе

М.Т. Карни, назначенная главой департамента маркетинга студии Disney в апреле прошлого года, оставила свой пост. Ранее инсайдеры сообщали, что она уже несколько недель не появлялась в офисе и неоднократно намекала, что хотела бы вернуться в Нью-Йорк, где живет ее семья, а сегодня эта информация подтвердилась официально.

Назначение Карни изначально было весьма неожиданным: не имея никакого опыта работы с кинематографом, она оказалась лицом к лицу с двумя серьезными проектами — «Принцем Персии» и «Учеником чародея», кассовые результаты которых в конечном итоге не слишком-то порадовали руководство: первый фильм при бюджете в $200 млн собрал на территории США меньше $91 млн (общие сборы — чуть меньше $245 млн); второй едва наскреб $63 млн дома и $215 млн в целом (бюджет — $152 млн). Новый шеф маркетингового отдела немедленно начала нанимать себе в помощь консультантов, чтобы подобная история не повторилась с четвертой частью «Пиратов Карибского моря», с обезоруживающей честностью подтверждая, что, за неимением собственного опыта, она будет пользоваться помощью самых лучших специалистов. В результате дружеское плечо «Пиратам» подставила Валери Ван Галдер, бывший руководитель маркетингового департамента Sony. Новые похождения капитана Джека Воробья взяли миллиардную планку мировых кассовых сборов при $250 млн. производственных затрат.

Казалось бы, ситуация начала исправляться. Кампания по продвижению таких диснеевских лент, как «Маппеты» и особенно «Прислуга», оказалась значительно более успешной, и приличные кассовые сборы это подтверждают. Но руководство «Диснея» все еще опасается за судьбу как минимум трех других своих проектов — мультфильма «Храбрая сердцем», экранизации книг Эдгара Берроуза «Джон Картер» и особенно супергеройского кросс-овера «Мстители», который мало того, что является первой ласточкой, готовящейся вылететь из гнезда после слияния Marvel и Disney, так еще и запланирован как источник сразу нескольких спин-оффов.

С «Джоном Картером» ситуация выглядит мрачнее, чем с остальными тайтлами: бюджет фильма равен сумме, вложенной в производство четвертых «Пиратов Карибского моря», фильм делался с расчетом на, что удастся переплюнуть «Аватар», тем более, что первоисточник вполне позволяет на это претендовать. Но госпожа Карни совершенно внезапно приняла решение выкинуть из названия слово «марсианин», которое вообще-то должно бы привлечь внимание тех, кто не знаком с циклом фантастических романов автора «Тарзана». Убрать главную «фишку» картины — совершенно иной мир, для нескольких поколений являвшийся синонимом заветной мечты о полетах в космос, — это ход не только неожиданный, но и как минимум спорный. А ведь каких объяснений этому только не давали! Самым мощным было оправдание самого Эндрю Стэнтона, который сначала сменил название «Принцесса Марса» на «Джон Картер, марсианин» в связи с тем, что «принцесса» отпугнет аудиторию мужского пола, а затем убрал «марсианин», чтобы не отпугнуть аудиторию пола женского.

С «Храброй сердцем» тоже не все так радужно. Во время маркетинговой кампании среди критиков и журналистов стали из уст в уста переходить шуточки насчет акцентов, которые делают речь персонажей настолько невнятной, что мультику, мол, не обойтись без субтитров. Видимо, диснеевцы тоже знают, что в каждой шутке есть только для шутки, и потому воспринимают эти ухмылки всерьез.

Одним словом, «Дисней» серьезно опасается за судьбу своих потенциальных кассовых хитов, а это означает, что М.Т. Карни попросту не доверяют. Сегодня шеф студии Рич Росс, а затем и сама Карни официально подтвердили, что последняя покидает Мышиный дом и возвращается в Нью-Йорк. В связи с этим в СМИ уже начали фигурировать имена тех, кто теоретически мог бы ее заменить. Среди возможных претендентов: уже упоминавшаяся Ван Галдер (и это кажется наиболее реальным вариантом); бывший директор отдела маркетинга студии Warner Bros. Дон Тобин, которая в настоящее время занимается продвижением фильмов DreamWorks в области кинонаград и премий; Терри Пресс, ранее работавшая в DreamWorks; и экс-президент соответствующего департамента Paramount в сегменте домашнего рынка Джерри Рич.


Все новости