10 главных фильмов января 2012 года

filmz

В январе 2012 года в прокат выйдет 32 фильма. Мы выбрали для вас десять из них, которые посмотреть просто необходимо для того, чтобы было о чем говорить в компании друзей. Поторопитесь – некоторые из них уже в прокате!

Первый месяц нового года открылся экранизацией одноименного бестселлера за авторством Стига Ларссона. Обычно раскрытие главной интриги (а история Лисбет Саландер хорошо известна не только читавшим первоисточник, но и смотревшим позапрошлогоднюю шведскую постановку от Нильса Ардена Оплева) — это самый настоящий приговор для любой детективной истории, однако нынешнюю «Девушку с татуировкой дракона» поставил Дэвид Финчер, один из лучших режиссеров современности. Надо заметить, его картина вышла не ремейком, а именно что персональным авторским прочтением Ларссона, трепетной постановкой нашумевшей книги, в которой сплелись почти что все любимые финчеровские мотивы — и одержимые протагонисты, и неуловимые серийные убийцы, и даже библейские аллюзии, что помогают их раскрывать.

Новый фильм неутомимого классика Мартина Скорсезе старательно позиционируют как фэнтези для всей семьи. На деле это не совсем так: «Хранитель времени 3D», несмотря на интригующее название, которым его наградили отечественные прокатчики, не столько сказка, сколько самый настоящий экскурс в историю кинематографа. Кино поставлено по славной книжке Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» — это очень вольная трактовка биографии Жоржа Мельеса (режиссера, более ста лет назад снявшего легендарное «Путешествие на Луну»), где от привычных сказок осталась лишь интонация. Всё мистическое и невероятное происходит здесь во снах главного героя, а истинной магией провозглашается единственная возможная — магия кино, та самая магия, которой Скорсезе, будучи сертифицированным киношным чародеем, владеет сполна.

«Контрабанда» — ремейк прекрасной исландской ленты «Рейкьявик-Роттердам». Для брезгующего субтитрами зрителя ее переснял Балтазар Кормакур — номинант «Оскара» за «Свадьбу белой ночью», по совместительству актер, некогда исполнивший в оригинальном фильме главную роль. Пожалуй, ничего хорошего от этого кино люди не ждут, поэтому считаем необходимым заранее предупредить: малоизвестный автор с трудно выговариваемым именем сделал одну из самых напряженных картин января. Для тех, кто уже давно разучился вжиматься в кресло от саспенса, «Контрабанда» будет приятным сюрпризом. Зрители, видевшие предыдущие фильмы Кормакура, в свою очередь, лишний раз убедятся в том, как велика сегодня потребность в свежей европейской крови, что периодически проливают на голливудские жанровые шестеренки, дабы оживить механизм триллера, который в американском кино сейчас сильно гудит и поскрипывает.

Год только начался, однако уже с абсолютной уверенностью можно рассказать об одном из лучших его фильмов. Линн Рэмси сделала, как любят говорить американцы, подлинный «instant classic» — кино, которое останется с нами надолго. «Что-то не так с Кевином» повествует о матери, которая пытается жить заново после того, как ее пятнадцатилетний сын устраивает кровавую бойню в обычной американской школе. О киношном «Кевине», как справедливо замечает британская пресса, мы будем говорить не один год (в оригинале картина звучит как «We Need To Talk About Kevin»). Это во всех смыслах большое, страшное, мощное кинопереживание: с гениальной Тильдой Суинтон, за которую мы будем болеть на «Оскаре», дерзким сценарием, экспрессионисткой камерой и потрясающей режиссурой, справедливо отмеченной на последнем British Independent Film Awards.

Кино от Стивена Содерберга — всегда событие. Такое, как «Нокаут», пожалуй, вдвойне: традиционно звездный для режиссера актерский состав возглавляет чемпионка по смешанным боевым искусствам Джина Карано. Девушка исполнила роль Мэллори Кейн — секретного спецагента, осознающего после провала череды операций, что она пешка в двойной игре. Пока читаешь аннотации, воображение пытается нарисовать дамскую версию «Миссии невыполнима». Что ж, очень хотелось бы, чтобы обстоятельный интеллектуал Содерберг выступил там, где ему положено по праву — на территории режиссера Де Пальмы. А почему бы и нет? Не представлять же, что со своей тягой к формализму режиссер умудрился сделать эротическую стрелялку вроде «Коломбианы».

Хорошая новость для тех, кто переживал за Дьябло Коди. Финансовый провал «Тела Дженнифер» и закрытие телевизионных «Соединенных штатов Тары» не смогли выбить девушку из колеи. Многообещающая сценаристка возвращается с трагикомедией о молодой писательнице-алкоголичке. По сюжету из-за творческого кризиса девушка отправляется в свой родной город на поиски бывшего бойфренда, успевшего обзавестись семьей и ребенком. Этим поступком девушка вызывает у жителей маленькой американской провинции праведный гнев. Критики пишут, что в «Бедной богатой девочке» Шарлиз Терон сыграла одну из лучших своих ролей. Неудивительно: образ бывшей «королевы бала», склонной к неутешительным рефлексиям, должен быть Терон близок и понятен. После своего триумфа на «Оскаре» актриса тоже, к большому сожалению, производит впечатление «сбитого летчика», который в качестве ПМЖ выбрал себе зачем-то рекламу парфюмерии.

Сюжет ленты основан на мемуарах Колина Кларка, в юности работавшего ассистентом на съемках фильма «Принц и танцовщица», где Мэрилин Монро снималась вместе с Лоуренсом Оливье. По рассказам Кларка, когда муж Мэрилин покинул место съемок, у него завязался короткий роман со звездой. Какого-то большого стремления наблюдать за историей, от которой за километр разит журналом «Караван истории», по понятным причинам нет. Впрочем, на героиню фильма посмотреть очень хочется. Кандидатками на роль главного секс-символа XX века были Скарлетт Йоханссон, Кейт Хадсон и Эми Адамс. Однако перекрашивать волосы и рисовать родинку над губой пришлось Мишель Уилльямс. Многомиллионная армия поклонников Мэрилин Монро осталась крайне недовольна выбором актрисы. Критики же уверяют, что Уилльямс удалось «точно и изящно» изобразить самую знаменитую голливудскую блондинку — вполне вероятно, что девушка получит своей первый «Оскар». Кстати, у реальной Мэрилин его, как ни странно, не было.

В основу картины легло одноименное произведение писателя Майкла Морпурго, опубликованное в 1982 году. Роман рассказывает историю дружбы коня по кличке Джоуи и сына фермера по имени Альберт. Когда начинается война, Джоуи забирают на фронт, чтобы отправить с другими лошадьми в бой в составе кавалерии. Альберт, несмотря на юный возраст, также отправится на фронт, чтобы найти и спасти от пуль лучшего друга. После такого воодушевляющего синопсиса, большинство, должно быть, поржет, как пресловутый конь. Впрочем, есть все основания полагать, что новый опус Стивена Спилберга заслуживает куда большего к себе уважения. Режиссер, конечно, с возрастом стал дико сентиментальным: лошадки, детки, глаза на мокром месте, все эти несусветные глицериновые цветофильтры. С другой стороны, Спилберг — один из немногих авторов, у которого слагаемые из сантиментов не дают в сумме пошлость. Так что, если соберетесь на «Боевого коня», не забудьте с собой носовые платки. Рыдать на фильмах Спилберга по-прежнему не стыдно.

«Деструкция как причина становления» — так называлась самая известная работа Сабины Шпильрейн. Название этого завораживающего трактата могло бы послужить девизом не только ее жизни, но и творческого пути гениального режиссера Дэвида Кроненберга. Ему с его любовью к сексуальным девиациям, физическим и метафизическим мутациям, выплескам бессознательного и пресловутым деструкциям на роду было написано снять фильм об основателях психоанализа. И вот, пожалуйста, получите, распишитесь: действие «Опасного метода» происходит во время Первой мировой войны. В центре сюжета — взаимоотношения между Карлом Густавом Юнгом, его наставником Зигмундом Фрейдом и вышеупомянутой Сабиной Шпильрейн, успевшей в своей жизни побыть и врачом, и пациентом. В том, что Кроненберг снял шедевр, нет никаких сомнений. Единственное, за что немного переживаешь, так это за актрису Найтли в образе Шпильрейн. Ей все-таки придется изображать любовь, а красивая девушка Кира, надо заметить, убедительна лишь в те моменты, когда испытывает по сценарию любовь к самой себе.

Фильм основан на одноименной книге Кауи Харт Хеммингз. Главный герой — богатый гавайский землевладелец. Он вместе с двумя дочерьми предпринимает попытку найти любовника жены, искренне веря, что таким образом спасет семейный очаг. Александр Пэйн, корифей независимого американского кино, редкий представитель умной интеллигентной комедиографии, как говорят, поставил довольно смешную мелодраму о семейном кризисе, за которую, вполне вероятно, соберет в этом году все «Оскары». Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса (LAFCA) уже признала «Потомков» лучшим фильмом 2011 года. Согласятся ли с этим выбором киноакадемики, мы узнаем 26 февраля.


Все новости