Битва за «Оскар»: «Начало»

Расширив главную категорию «Оскар» до десяти позиций, Киноакадемия добавила перца борьбе за кинематографическое золото — студии изобретают новые методы воздействия на голосующих в надежде, что именно их постановка окажется лучшим фильмом года.

С приближением 14 января — дня, когда академики заканчивают заполнять бюллетени и отсылают их в штаб-квартиру премии, в Сеть проникает все больше подробностей оскаровской гонки. Студия Warner Bros., естественно, делает ставку на «Начало».

У картины хорошая наградная история: помимо четырех номинаций на «Золотой глобус», лента заработала десять номинаций премии Critic’s Choice (включая лучший фильм, режиссуру, сценарий, операторскую работу и художника-постановщика), а аналитики The Hollywood Reporter уверены, что постановку не обойдут вниманием и профессиональные гильдии — сценаристов, режиссеров и продюсеров. Такое внимание может обеспечить картине попадание как минимум в девять оскаровских категорий: лучший фильм, режиссура, оригинальный сценарий, операторская работа, монтаж, оригинальная музыка, звук, звуковой монтаж и визуальные эффекты, плюс, возможно, художник-постановщик, костюмы и грим. А такой посев статистически гарантирует главную победу (впрочем, мы до сих пор помним, что случилось с «Бандами Нью-Йорка»).

Почему ставка именно на «Начало», а не «Социальную сеть»? Все тот же The Hollywood Reporter считает, что утомительный тренд независимых триумфаторов («Старикам тут не место», «Миллионер из трущоб», «Повелитель бури») наконец-то подошел к концу и в этом году Академия воздаст блокбастеру. Так почему не «Социальная сеть»? Главным образом из-за того, что хотя фильм восхитил многих, по-настоящему полюбило его куда меньше человек. Грубо говоря, это «Мне бы в небо» этого года. А драму «Король говорит!», скорее всего, ждет судьба другого британского оскаровского фаворита недавнего прошлого — «Королевы». Разумеется, все это лишь размышления на тему, но они не лишены рационального зерна.

Что касается продвижения «Начала», то Warner Bros. постаралась подойти к вопросу нестандартно — две недели назад академикам были разосланы сценарии фильма, упакованные в стилизованные металлические боксы, а 31 декабря студия сделает совсем необычный ход: в кинотеатрах появится фичуретка The Great Contender, в которой Кристофер Нолан и Леонардо ДиКаприо рассуждают о сильных сторонах фильма. Конечно, наши экраны это (скорее всего) минует, поэтому посмотреть ролик вы можете прямо сейчас:


Все новости