Ангелы Брайана

filmz

17 сентября 2010 года американскому режиссеру Брайану Сингеру исполнится 45 лет. Не секрет, что он очень много сделал для продвижения кинокомикса как жанра, поэтому мы не могли пройти мимо этого юбилея. «Люди Икс», «Люди Икс 2», «Возвращение Супермена» — все эти картины почти обязательно попадут в гиковский топ нулевых. Особенно, если вы тупым молотком убьете в себе хипстерского зануду и принудительно забудете десяток-другой артхаусных хитов.

Это поздравление с днем рождения, но не совсем обычное.

К Брайану Сингеру отношение неоднозначное. Да, он хороший режиссер, умелый рассказчик, творец интересных мизансцен и виньеток, но разве этого достаточно? Чтобы найти источник неожиданной неприязни, пришлось перебрать все неполиткорректные моменты в биографии режиссера (его фиксация на еврейской тематике и проблемах меньшинств, нетрадиционная ориентация), но потом стало понятно, что проблема совсем в другом. Кумир миллионов гиков сам таковым не является. Он не любит комиксы и, что еще хуже, предпочитает об этом говорить при каждом удобном случае.

Почему? Потому что феномен Брайана Сингера — это феномен не одного человека, а целой дюжины людей, большая часть которых постоянно находится в тени. Из года в год свита делает короля, а мы, простые зрители, продолжаем видеть только его корону, вершину айсберга над бесконечной равниной океана. По этой причине мы расскажем сегодня о двух людях, работавших все эти годы с Брайаном Сингером. О тех, на чьих плечах лежала судьба многих культовых проектов последнего десятилетия, и чьи имена стоит помнить и знать.

Том ДеСанто

В 2000 году студия Fox предложила Сингеру снять фильм про «Людей Икс». Опыт «Обычных подозреваемых» убедил продюсеров в том, что этот человек вполне сможет снять картину, где главных героев будет не один или два, а пять или десять. Но Брайан отказался. Узнав об этом, его 30-летний сотрудник Том ДеСанто, уже несколько лет работавший с режиссером в производственной компании Сингера Bad Hat Harry, приехал к нему домой и попытался убедить шефа принять предложение. Том — комиксовый маньяк со стажем, он смог всего за вечер сломать предубеждение перед историями с картинками и заставить его сказать «да»: «В нашем фильме не будет обычных супергероев. Это история про меньшинства и их борьбу за собственные права. Представь себе, что профессор Ксавье — это Мартин Лютер Кинг, а Магнето — Малкольм Икс».

Сценарист Майкл Дагерти и Том ДеСанто впервые слышат саундтрек «Людей Икс 2»

В это трудно поверить, но столь наивный подход разбил сердце Сингера. Всего за неделю они с Томом сваяли первую версию сценария, которая была представлена на суд студийного начальства. Чиновники дали команде полный карт-бланш, после чего ДеСанто привлек для переписывания нескольких авторитетных гиков (например, Джосса Уидона). В итоге, сценаристов у фильма было много, но создателем оригинальной идеи в титрах значился только он, Том ДеСанто.

Потом были вторые «Люди Икс», где Том фигурировал уже в качестве исполнительного продюсера. После этого — неудачная попытка перезапуска «Звездного крейсера “Галактика”» в качестве полнометражного фильма. Вот здесь можно почитать интервью с Томом, где он подробно рассказывает, что должен был из себя представлять этот проект. Фанатам будет любопытно. В 2007 году пути Сингера и ДеСанто разошлись. Тома пригласили на DreamWorks работать продюсером первых «Трансформеров». Его опыт по созданию мультилинейной истории для гиков был признан уникальным, поэтому после выхода фильма его сразу же привязали контрактом на второй.

За пределами Большого Голливуда ДеСанто тоже не дает о себе забыть. Его предисловия и вводные слова часто появляются на первых страницах популярных комиксов (Superman: Red Son, Wolverine Origin). И это только цветочки. В 2007 году Том написал сценарий для полнометражного мультфильма, основанного на комиксах от DC: «Юные Титаны: Контракт Иуды», а позднее попытался запустить экранизацию онлайн-игры «Город Героев». Хотя в прессе и сообщалось, что сценарий для первой (!) картины закончен и уже утвержден, на данный момент проект так и не сдвинулся с места, но мы его по-прежнему ждем, потому что выглядеть он будет примерно так:

Дэвид Хейтер

Настоящая икона фанатских конвентов. Голос Солида Снейка, человек в костюме Гайвера.

В конце 90-х Дэвид Хейтер был безработным актером, уже два года сидевший без ролей в кино. Сингер взял его по знакомству в собственную контору, чтобы он торчал в офисе и отвечал на телефонные звонки. «Повышение по службе» не заставило себя ждать: через пару месяцев он стал водителем Брайана. Водитель — человек, с которым тебе обычно приходится общаться больше, чем с рядовыми коллегами, и Сингер вскоре заметил, что его шофер гораздо лучше рубит в «Людях Икс», чем многие именитые сценаристы. Брайан стал приглашать Хейтера на студийные обсуждения. Тот всегда молчал, в дискуссии не вмешивался, просто конспектировал что-то у себя в записной книжке, но зато вечером возвращался домой и с разрешения режиссера переписывал официальный сценарий. Еще через пару месяцев студийное начальство узнало, что человек, переписавший половину скрипта — безымянный любитель. Новичка заметили, отметили, выделили слот в титрах, а потом стали приглашать на каждый студийный проект, основанный на комиксах.

В 2005 году Хейтер написал первую версию сценария «Железного человека», когда режиссером проекта значился еще Ник Кассаветес. Проект спустили на тормозах, потом «марвелы» выкупили его обратно, поэтому работы Дэвида никто так и не увидел. Год спустя студия попыталась запустить ленту про «Черную Вдову», где Хейтеру обещали место не только сценариста, но и режиссера. И снова неудача. Провал серии фильмов про супергероинь («Женщина-кошка», «Электра», «Эон Флакс») отпугнул инвесторов от материала, и работу Дэвида снова положили на полку.

Камео Дэвида Хейтера в роли музейного копа из «Людей Икс»

Потом Хейтер написал сценарий «Хранителей». 134 страницы. Алан Мур прочитал его работу и отозвался о ней очень положительно. Ну, насколько положительно мог вообще отозваться такой человек, как Алан Мур: «Это наиболее близко к тому, как я представлял себе эту историю, но я по-прежнему считаю, что она не предназначена для большого экрана. Комиксы — это комиксы, кино — это кино». Несмотря на подобные слова, студия Universal предпочла вскоре упразднить Дэвида и передать его работу другой команде авторов.

Последние несколько лет имя Хейтера почти не слышно. Он больше не подписывается на большие проекты, предпочитая работать в жанровом гик-гетто. Компьютерные игры, малобюджетные фильмы ужасов — здесь он герой и авторитет, которому не привыкли отказывать. Собственная производственная контора, первая настоящая работа в качестве режиссера, много вкусных слухов. Говорят, Дэвида пригласили в качестве сценариста для экранизации игры Lost Planet. Также говорят, что в случае экранизации Metal Gear Solid (кто-нибудь верит, что она когда-нибудь появится?) голосом и лицом Снейка станет тоже он — Дэвид Хейтер. Бывший «гайвер» и водитель Брайана Сингера.


Все новости