Пост-пипец

filmz

В новом выпуске «КиноКомикса» вы узнаете о ближайших планах режиссера Мэттью Вона, у которого в списке проектов могут появиться не только уже анонсированные «Люди Икс: Первый класс» и «Пипец 2*», но и замороженные до лучших времен Bloodshot и Turf. А также, как поживает комиксист Марк Миллар, карьера которого, несмотря на успех фильма «Пипец», пошла по нисходящей линии.

Мэттью Вон: никто не хотел умирать

Жизнь Мэттью Вона в ближайшие несколько лет — один сплошной дедлайн, где нет места для чистых страниц, больничных листов и случайных прогулов. 3 июня 2011 года британец должен выпустить на большие экраны «Людей Икс: Первый класс». К 2012-му, возможно, изготовить сиквел «Пипца». С одной стороны, это говорит о том, что в ближайшие пару лет у Вона не будет времени на другие проекты. С другой – все прекрасно знают, что в Голливуде нет ничего постоянного, и гордый британский нонконформист может в любой момент собрать вещи и вернуться на родину, заниматься своим любимым делом.

А что у него значится последнее время в списке «любимых дел»? Два проекта, и оба по комиксам.

Первый — Bloodshot, фантастический боевик, издававшийся издательством Valiant во второй половине 90-х. Если верить комментариям Вона и его постоянной сценаристки Джейн Голдмен, команда положила глаз на второй том комикса. Более кровавый, более умный, более кинематографичный.

Несколько месяцев назад Анжело Морталли был одним из самых перспективных молодых бригадиров Коза Ностры. Но связь с дочерью босса стоила парню слишком дорого. С пулей в голове он был брошен умирать где-то на задворках большого города. Некоторое время спустя труп Морталли забрали из морга агенты АНБ, планируя использовать его останки для экспериментов проекта «Лазарь». Нашпигованный нанороботами Морталли восстал из мертвых, перебил воскресителей и сбежал из правительственной лаборатории. Реанимированный бандит обладал невероятной силой и выносливостью, но при этом наниты начисто уничтожили его память. Отныне главная цель этой машины для убийства — узнать кто он. Узнать, а потом отомстить.

Почему Вон и Голдмен выбрали столь малоизвестного героя, как две капли воды похожего на Фрэнка Кастла, понять пока сложно. Не исключено, что им до кровавых чертиков понравился пролог, где эпическая боевая сцена перемежалась фрагментами из допроса случайных свидетелей. Во всяком случае, на экране это должно выглядеть очень эффектно. Примерно как второй «Терминатор», снятый в формате «Монстро».

— Расслабьтесь, дамочка. Мы просто пытаемся собрать воедино все, что нам известно.
— Я закончила свою смену в девять вечера, потом закрыла бар и отправилась к сестре, чтобы забрать ребенка. Понимаете, я его даже не видела. Только его тень на стене. Большую и совершенно бесшумную. Ну, пока не началась стрельба...

— Они попали в него раз шесть или семь, но он этого даже не заметил…

— Голос, у этого парня был просто невероятный голос. Если бы могильный камень умел разговаривать, то у него был бы именно такой тембр. Шорох гравия по дубленой коже.

— Я гнал на полной скорости, поэтому даже не заметил, когда этот тип выскочил на дорогу… Секундой позже я уже валяюсь на асфальте, а он молча заводит мой «Харлей».

— Он появился из ниоткуда. Гром, молнии, ослепительный свет в глаза. И я сразу поняла, кто стоит передо мной.
— И кто же это был, бабуля?
— Сам Ангел Смерти.

Второй проект Мэттью Вона и Джейн Голдмен — экранизация комикса Джонатана Росса Turf. Росс — один из самых популярных персонажей британского телевидения. Телеведущий, кинокритик, ультрагик. И еще — муж сценаристки Голдмен, отец троих ее детей. Как вы думаете, откажутся Джейн и Мэттью от его проекта? Вряд ли. Тем более что и проект до боли любопытный.

Нью-Йорк, февраль 1929 года. Сытая и довольная Америка купается в роскоши и еще не подозревает, что всего через полгода биржа рухнет и в стране начнется Депрессия. В ночных клубах по-прежнему кипит жизнь, из французских окон доносятся ритмы джаза, организованная преступность постепенно проникает во все сферы жизни. Но мафиозные боссы пока не догадываются, что в городе появилась новая сила. Драгонмиры, клан вампиров из Румынии, уже проникли в город и намерены занять самую высокую позицию в местной пищевой цепочке. Единственные, кто способен помешать этим стригоям — инопланетные контрабандисты, корабль которых потерпел крушение над Кони-Айлендом.

Пока в продажу поступил только один выпуск комикса, так что обсуждать его предметно не представляется возможным. Хотя уже известно, что вторая глава будет носить гордое постмодернисткое название Aliens With Dirty Faces. Привет тебе, Хэмфри Богарт!

Марк Миллар: хроника пикирующего бомбардировщика

Наблюдать за карьерой Марка Миллара последние полтора года очень неприятно и страшно. Создатель оригинальных комиксов менялся на наших глазах и делал это исключительно в худшую сторону. От месяца к месяцу его тексты становились все слабее, а эго продолжало раздуваться до невиданных прежде размеров. Миллар — один из самых самобытных и искрометных авторов, работающих в современной индустрии комиксов. Начиная с 2000 года, все идеи, которые он привносил в свою работу, обязательно превращались в золото. Неудивительно, что со временем шотландец уверовал в собственную богоизбранность, а продюсеры из Голливуда не стали его разубеждать: да, Марк, ты — Бог!

Помните лето 2008 года, когда на экраны вышел «Особо опасен»? В те дни новости про Миллара появлялись на новостных сайтах практически ежедневно. Марк Миллар и Супермен, Марк Миллар и Люди Икс, Марк Миллер и Антихрист. Но весной 2009 года что-то изменилось — неожиданно Миллар начал выпускать барахло. Или не так — БАРАХЛО.

Слово на букву «Б» проявилось где-то в процессе работы над «Пипцом», а потом перекинулось в «Ультимативных Мстителей». Закрывая очередной выпуск одного из этих комиксов, фанаты теперь горестно вздыхали и говорили соседям: another one bites the dust. Затем было затишье на полгода, и вот, после выхода картины Мэттью Вона, Миллар выбросил на рынок две новые серии — Nemesis и Ultimate Comics Avengers. Vol. 2. Фанаты прочитали линейки и констатировали: «Марк Миллер — великий рассказчик» прекратил свое существование. Марк все еще оставался генератором крутых и оригинальных идей, но связать внятно пару страниц уже был не в состоянии.

Выхода «Немезиса» (третьей книги трилогии, начатой «Вонтедом» и «Кик-эссом») ждали с декабря прошлого года, когда писатель выдал журналистам концепцию будущего комикса: «Представьте, что Брюс Уэйн стал не Бэтменом, а Джокером!» Пиарщики Warner Bros. подняли гвалт буквально на следующий день, запрещая Миллару использовать в рекламе своей книги имена чужих героев. Но Миллар особо и не возражал, его гениальный «вирусняк» уже сделал свое грязное дело.

— «Немезис» издается на Marvel, но все права на экранизацию остаются за мной. Скажу вам по секрету, крутые люди из Голливуда, имена которых я не могу пока вам назвать, намерены купить права на экранизацию комикса… Говорят, фильм будет снимать Гай Ричи или Сэм Рэйми.

Пошутил Марк или сказал это на полном серьезе — мы так и не знаем, но смелый рекламный слоган What if Batman was a total cunt? с обложки первого «Немезиса» он все же убрал. А в начале апреля этот первый выпуск поступил в продажу и получил море негативных отзывов. «Тупо, скучно, пресно, неинтересно, предсказуемо, эмоции отсутствуют, графика фиговая. И что хуже всего: комикс похож не на работу Миллара, а на ученическое подражание его стилю». Почти все рецензенты поставили «Немезису» самый низкий балл. Финита. После этого фиаско прошло уже два месяца, да и новых разговоров об экранизации тоже не появлялось.

Но зато в продаже появилось два выпуска новых «Ультимативных Мстителей». Зрелище такое же неутешительное: текст слабый, графика по-детсадовски выпуклая, хотя некоторые ключевые идеи все еще вызывают восторг. Прежде чем рассказать о некоторых из них, стоит напомнить, в чем прелесть этого проекта. Ultimate Comics — попытка создания большой альтернативной версии Марвеловской вселенной, где реформаторы типа Миллара могли бы вволю поиграть с уже существующими героями. Многие помнят, что первые эксперименты на этом полигоне были довольны удачными. Для примера, Сэмюэль Л. Джексон получил роль Ника Фьюри только потому, что его таким написал в «Ультиматах» Марк Миллар. Да и сюжет будущего экранизации «Мстителей*», говорят, строится вокруг событий, придуманных Милларом специально для У-Вселенной.

А теперь о том, что он сделал на этот раз: во-первых, у Тони Старка появился старший брат. Более циничный, жесткий и решительный. Вдобавок к тому, в белом костюме и с секретаршей по имени миссис Джарвис. Во-вторых, Брюс Бэннер уже не первый Халк, а второй. Первый — его бывший наставник Тайрон Кэш. Он полностью контролирует свою халчью сущность, что и помогло ему стать могущественным южноамериканским наркобароном. В-третьих, новая Черная Вдова Моника Чанг — бывшая жена Ника Фьюри. Ну, и самое страшное: Красный Череп — сын Капитана Америки!

Честно говоря, после подобных заявлений нормально «КиноКомикс» не закончить. Так что, давайте попробуем сделать это быстро и на пафосной ноте. Большинство наших кумиров — простые смертные (исключение составляет Уоррен Эллис, но об этом в другой раз). Они тоже совершают ошибки и тоже регулярно наступают на грабли. К великому нашему сожалению жить с полученными от граблей шишками приходится не только им, но также и миллионам их фанатов, нервически наблюдающими за ними изо дня в день. Поэтому давайте перестанем хоронить героев сегодняшнего выпуска и подождем наступления июня 2012 года, когда по плану должен будет выйти «Пипец 2». Вот тогда и посмотрим, звонил два года назад колокол или нам просто показалось.


Все новости